Использование презентаций в непрерывно-образовательной деятельности дошкольников
консультация

Сметанина Олеся Алекандровна

Консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование презентаций в непрерывно-образовательной деятельности дошкольников

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Воспитатели должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Целью работы при использовании ИКТ в непрерывно-образовательной деятельности, является повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий. 

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

• дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

• позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

• позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;

• занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

• высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения; 

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности:

  • Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.
  • Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.
  • Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей.
  • Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.
  • Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.
  • Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.
  • Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.
  • Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.
  • Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников.
  • Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми в детском саду должна быть эмоционально – яркой, с привлечением большого иллюстративного и наглядного материала, использованием звуковых и видео эффектов. Способов обучения много, однако, один из самых эффективных – мультимидейные презентации для дошкольников, ведь с их помощью можно открыть для ребенка дверь в новый, неизведанный для него мир.

Мультимедийные презентации, включающие в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом в состоянии удерживать внимание самых непоседливых дошкольников. Непроизвольное внимание вызывают новизна, необычность, динамичность объектов, контрастность изображения, т.е. качества информации, которые воспроизводятся с помощью ТСО.

При создании презентаций педагогам следует не только доходчиво, но и занимательно строить эпизоды, придавать неожиданность монтажу, композиции и подборке материала, добиваясь наибольшей выразительности крупных планов, подборке действующих персонажей. Все это вместе взятое воздействует на зрителя и, вызывая непроизвольное внимание у ребенка, способствует непроизвольному запоминанию материала в процессе НОД.

Эффективное применение мультимедийных презентаций в ходе НОД  влияет на повышение качества воспитания и обучения детей, поэтому рационально использовать презентации при работе с детьми.

Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.

Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А,  кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

  • Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
  • Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
  • Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
  • Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
  • Для проведения фронтальных занятий  использовать мультимедийный проектор,(тем не менее, если подходящих устройств нет, можно найти альтернативу: маленькой группе можно показать презентацию на ноутбуке) расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Сделать хороший наглядный материал достаточно сложно, ведь для этого придется приложить немало усилий, чтобы подобрать картинки, наложить музыку и учесть другие нюансы. Создавая презентацию, нужно вложить в нее все свое творчество, талант, теплоту души.

Но и  какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Презентация для непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий "Домашние животные"

Презентация для НОД по теме "Доашние животные" Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. По...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Использование презентаций в непосредственно-образовательной деятельности дошкольников

Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.№2...

Презентация к непрерывно образовательной деятельности "Что нам осень подарила". Для детей младшего возраста с использованием ИКТ.

Презентация  к  непрерывно образовательной деятельности "Что нам осень подарила". Для детей младшего возраста с использованием ИКТ....

Презентация к непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшей группы "Путешествие в зимний лес"

Презентация к непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшей группы "Путешествие в зимний лес"...