Мультфильмы – хорошо или плохо?
статья

В статье описывается возможность использовать современные телекоммуникационные технологии во благо развития детей дошкольного возраста (возможно даже в условиях дошкольного образовательного учреждения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мультфильмы – хорошо или плохо?

Сегодня, в век развития и применения телекоммуникационных технологий часто возникает вопрос о пользе просмотра мультфильмов или фильмов для детей дошкольного возраста. Чаще всего мы читаем отрицательные статьи и отзывы, в которых рассказывается о вреде не только мультфильмов, но и всего телевидения в целом, как и всех остальных технологий в целом, связанных с ним (http://bezvreda.com/vred-televizora-dlya-reb-nka/, https://www.fontanka.ru/2020/01/13/031/, http://marypop.ru/psihologiya/vospitanie/vred-televizora-dlja-detej.html ).

Во многом мое мнение совпадает с авторами данных статей, но при этом мы не можем исключить телевидение и интернет из нашей жизни так же как и из жизни наших детей.

При этом взрослые люди способны из множества предлагаемых вариантов преподнесенной информации вычленить необходимую для них. К сожалению, дети не всегда могут сделать правильный выбор самостоятельно, им нужно подсказать, помочь с выбором, привить культуру пользования современными технологиями.

В домашних условиях уже подросший ребенок желает выбирать самостоятельно интересующий его мультфильм, фильм, передачу, часто исходя из рекламных роликов, откликов о просмотренном сверстников или более старших детей и в большом проценте случаев не выбирают те мультфильмы (фильмы, передачи), которые предлагают им родители (возможно старые добрые, советские или новые, обучающие. Как же поступить в этом случае?

Здесь на помощь может прийти детский сад. Специально составленная подборка мультфильмов поможет детям во внеучебной деятельности осознать значимость лексической темы: посмотреть, как поднесенные знания могут пригодиться им на практике. Научить правильно и без принуждения выполнять необходимые режимные моменты жизни (для маленьких деток или для детей с особыми потребностями). Концентрировать внимание и вообще смотреть телевизор, вызывая направленный интерес. Ведь в коллективе и с ограниченным количеством времени просмотра дети иначе относятся к предлагаемому материалу.

Для детского сада, в свою очередь, это тоже хорошая возможность более широко раскрыть лексическую тему: например, показать, как в природе двигается животное, летит птица, как в ускоренном темпе растет рожь и другое. Такое зрительное подтверждение важно не только нормально развивающимся детям, но особенно важно детям со спецификой в развитии.

В этом случае должна быть довольно слаженная работа между родителями и воспитателями по подбору просматриваемых детьми материалов. Ведь на сегодняшний день достаточно много предложений как от зарубежных, так и от Российских источников. Все они должны отбираться по принципу как уровня развития интеллекта (норма, задержка психического развития, интеллектуальные нарушения), так и по возрастному критерию (у детей с интеллектуальной недостаточностью исходя из этапа развития).

Следует так же учесть, что проведенные исследования в данной области рекомендуют при подборе мультфильмов выбирать те, которые показывают правильное поведение и правильно выполняемые действия, так как при просмотре телевизора ребенок не создает собственных образов (в этом нам помогают занятия и совместная деятельность с педагогами), а копирует увиденные образы. Ведь преподнесенная информация не требует переработки, а сразу же усваивается. Но так как информация может быть усвоена частично или недопонята детьми, педагог, под контролем которого происходит просмотр мультфильма, дает оценку происходящему. Таким образом закрепляются положительные образы, которые ежедневно переносятся на практику воспитателями и специалистами.

Таким образом, тщательно подобранная родителями и согласованная с воспитателями коллекция мультфильмов (фильмов, передач) может быть составлена как по лексическим темам, так и по режимным моментам не только не навредит, но и поможет в усвоении необходимых знаний детьми.

В своей статье мы ни в коем случае не взываем к бесконтрольному просмотру телевидения или пользованию другими устройствами без ограничения. Мы просто хотим показать, как в весьма ограниченных временных рамках можно с пользой для детей использовать современные технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Мультфильм мультфильму рознь.

Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взро...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...