Эссе "Я педагог"
статья
Предварительный просмотр:
Эссе "Я - педагог"
Воспитателя МБОУ «ЦО №32», строение 6
Мыскиной Е.В.
«На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я»
Профессия педагога универсальна. Кто такой педагог, воспитатель? Согласитесь, он и артист, и доктор, и психолог, и спортсмен, и мудрец, и компьютерный гений, и массовик-затейник. Можно ли обойтись без нашей профессии? Кто-то скажет: «Да запросто!» Кто же не сумеет приглядеть за ребёнком, погулять с ним, прочитать сказку?! А кто, кроме педагога может понять и раскрыть душу ребёнка, вместе с ним удивляться радуге после дождя, попытаться посчитать звёзды на небе, узнать, где живёт Баба-Яга и отправиться в путешествие на ковре-самолёте? Воспитатель - удивительная профессия, потому что «все мы родом из детства», и этого самого детства так не хватает нам, взрослым. Моё детство прошло в детском саду, была там любимая «строгая» воспитательница и поэтому на выбор моей профессии это и повлияло. Люди моего поколения любят вспоминать «наше советское» детство, которое было оно без телефонов, планшетов и прочих гаджетов, без двухсот каналов по телевизору, без кукол Лол и электронных конструкторов, без спиннеров. Но зато с мебелью для кукол из спичечных коробков, с такими любимыми и потрёпанными книжками из всех библиотек города сразу, играми на улице с утра до вечера и маминым «бутербродом» с белым хлебом с маслом и сахаром . Может быть, поэтому, мне так хочется, чтобы и у моих воспитанников, так же горели глаза, когда я читаю «Волшебника изумрудного города»?! А разве не хорошо разыграть любимую сказку и показать её родителям? А покататься с горки, построенной своими руками всей дружной шумной «кучей»? « Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей», - говорил Ян Корчак. Это про меня. Ведь педагог должен постоянно учиться всему, что интересно и нужно детям. Должен уметь вместе с ними порадоваться и поплакать, поссориться и помириться, научиться рисовать кошку и лепить матрёшку, «не бояться» прививок, скатиться с горы на ледянке. Дети должны впустить меня в свой мир, а я должна суметь в каждом из них разглядеть что-то особенное, своё. В нашей профессии случайных людей быть не может! Уж слишком быстро эти люди устают от всего «детсадовского»: от шума и беготни, бесконечных детских вопросов, «маскарада» в виде ролей от Снегурочки до Кикиморы, написания планов и конспектов и много чего еще. Ещё очень сложно понять и принять каждого из ребят таким, какой он есть - Артем слишком задиристый, Саша болтает без умолку, Максим дерётся и жалуется, Вика не ест, Василина воображает. Но! Какая же радость для меня, когда кто-то из этих ребят добился пусть крошечной победы над собой. Когда мальчишки уступили свои стулья девчонкам, а те навели порядок на полке с машинами. Когда просят добавки и не хотят уходить с прогулки. Когда тянут маму в библиотеку за продолжением понравившейся сказки. И когда говорят: - Екатерина Владиславовна, можно нам уже проснуться?! – Екатерина Владиславовна, примерьте-ка мои очки. Ой, как вам красиво, ну прямо артист!
Ещё воспитатель – это и мама, и папа, и бабушка, и дедушка, и тётя, и лучшая подружка. Вместе с неугомонными непоседами каждый день переживаем такие важные и счастливые для них моменты открытия мира: куда и зачем ползёт муравей, где начинается небо, сколько хвостов у двух коров, кто такие эскимосы, почему снег белый и еще 1001 вопрос. Кто ещё, кроме педагога просто обязан знать ответы на все вопросы в мире? И где, как не в детском саду или в школе я могу реализовать все свои таланты и возможности?! Ведь дети самые благодарные зрители и слушатели: не заметят у воспитателя отсутствие голоса и слуха, порадуются осеннему дереву, которое у воспитателя получилось «ну как на картине» и научат «правильно» запускать самолётик. «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников», очень точное изречение К.Гельвеция. Поэтому я никогда не устану слушать эти наивные, но такие важные для меня и моих маленьких почемучек вопросы и разные другие «неожиданности»: - А почему у вас такие глаза коротенькие? - А что такое «шишное» дерево? - Дайте мне, пожалуйста, на дом книгу про воспитание детей! Вдумайтесь в слово «воспитатель», попробуйте подобрать к нему синонимы, близкие слова: «питание», «подпитывает», «воспринимает», «питатель ума». Проблема и ошибка многих воспитателей в том, что всё-то они пытаются донести до детей в готовом виде: сами ответить на все, поставленные на занятии вопросы, сами вырезать и нарисовать, «чтобы красиво», завязать, застегнуть, убрать, сложить, не дать раскидать и т.д. Но время выдвигает нам новые требования. Сейчас нужен не слепо следующий методике и просто передающий информацию детям наставник, а педагог - новатор, творческий человек.
Сейчас столько возможностей и способов «воспитывать детей так, чтобы они этого не замечали»! Современные методики и технологии, интеграция, интерактивное оборудование и масса литературы, курсы, семинары и вебинары. Но без увлечённого и творческого педагога, который и сам должен быть воспитан, справедлив, образован и «подкован» во многих вопросах, все современные методики просто будут бесполезны! «Дети должны получать от нас, во-первых, корни, а во-вторых, крылья», - гласит древнее изречение. Поэтому, так здорово, что и у педагогов пока ещё не опускаются крылья и почти все из нас в душе – дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...