Консультации для родителей «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей в обществе»; "Художественно-эстетическое воспитание детей"; «Подготовка детей к школе».
консультация (подготовительная группа)

Предлагаю вашеву вниманию консультации «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей в обществе»; "Художественно-эстетическое воспитание детей"; «Подготовка детей к школе».  Материал подобран для повышения родительской осведомлённости о всестороннем развитии детей, развитии ребёнка как самостоятельной и творческой  личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_podgotovitelnaya.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей в обществе»

Вся наша жизнь-игра! Правдивое высказывание, потому что игра сопровождает нас с детства и до почтенного возраста. Мы играем сами, с детьми и внуками. Именно в игре малыш с рождения всесторонне развивается, учится говорить первые слова, глядя на улыбающихся и ждущих чуда родителей, учится высказывать жестами, мимикой, голосом свои пожелания, усваивает гигиенические навыки и мн.др. Попав в детский сад, малыш продолжает воспитываться и обучаться посредством игры. Для того чтобы помочь ребенку легче социализироваться, педагоги ДОУ посредством игры формируют в воспитанниках умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Игры могут быть импровизированные и заранее спланированные. Задача воспитателя помочь детям выбрать из множества игр одну, распределить роли, играть по правилам, использовать различные способы взаимодействия в коллективе. 

Такие игры как «Семья» и «Больница» учат малышей, заботиться о своих близких, заниматься своими обязанностями и доводить начатое до конца. «Спасатели», «Моряки», «Военные» помогают формировать патриотизм и отвагу.  «Магазин», «Строители»  - формируют представление о профессиях, учат планированию и последовательности. 

Многие специалисты не без оснований говорят о детских сюжетно-ролевых играх как о своеобразной репетиции вхождения детей во взрослую самостоятельную жизнь. Подражая взрослым в этих играх и наблюдая за тем, как это делают сверстники (пользуясь «другим», своим собственным опытом, перенятым у «других» взрослых), дети уточняют свои сведения о мире и моделируют своё поведение в обществе. Вот почему сюжетно-ролевые игры так важны для социально-коммуникативного развития и социализации дошкольников.

Игра - один из важнейших моментов в развитии детей в разном возрасте. Именно в игре ребёнок познает мир, определяет свою роль в мире, в семье, в коллективе. Игра не только вызывает у ребёнка положительные эмоции: радость, удовольствие, счастье, но и одновременно с эмоциями закладывает в ребёнке фундамент будущей жизни, основу поведения ребёнка в дальнейшем в обществе. Разные виды игр развивают у ребёнка и разные умения и навыки.

Один из основных видов игры в жизни ребёнка занимает сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевой игре дети говорят с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Сюжетно-ролевые игры это пласт социализации ребёнка; формирования самосознания, определения себя, как часть жизни и общества.

В сюжетно-ролевые игры дети начинают играть с самого малого возраста, Если мы вспомним наших детей совсем маленькими (даже, когда они ещё не умели ходить), они уже пытались подражать членам своей семьи. И уже в этом возрасте дети осваивают данный вид игры.

В детском саду очень важную роль отводят для сюжетно-ролевых игр. В младших группах они более простые, но к старшей и подготовительной группе эти игры значительно усложняются. Усложняются они не только воспитателем, но и самими детьми основываясь на собственном опыте, познании чего-то нового, освоении новых жизненных навыков, приобретённых не только в детском саду, но и в семье. Ведь семья это главное для каждого ребенку.

Очень важно, что бы и в семье ребенка не забывали про игры, особенно, про сюжетно-ролевые. В наше время-время новых технологий, родители посадили детей за компьютеры и различные гаджеты, забыв об игре-основе приобретения жизненного опыта каждого ребенку. Ведь социализация ребенку закладывается через игру, через непосредственный контакт с предметами, людьми, животными. Компьютеры и гаджеты это тоже часть нашей жизни, но время, которое дети дошкольного возраста проводят за ними несоразмерно велико в соизмерении с обычной игрой детей в куклы или машинки. Взрослые ни в коем случае не должны забывать, что их задача научить ребёнка играть, а главное самим участвовать в детских забавах. Родители ребёнка самые важные и значительные люди, которые занимаются только полезными и действительно важными делами. И для ребёнка будет очень показательно ваше участие в игре с ребёнком. Вы и сами получите огромное удовольствие, играя в какую либо игру с вашим ребёнком, не говоря уже о вашем малыше. Именно участие мамы и папы в игре наравне с ребёнком даёт малышу чувство «равенства» его и родителей, а значит им можно доверять.

Наблюдая за игрой ребёнка, вы можете больше узнать его. Кем он считает себя в обществе, в какой роли себя определяет, как ведёт себя в той или иной ситуации.

Сам ребёнок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребёнок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры. Детям в возрасте 4-5 лет очень важно играть в ролевые игры: «в доктора», «в дочки-матери», «в продавца-покупателя». В процессе игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли, вести диалоги.

Родители должны помогать ребенку в игре, направлять его. Совсем не обязательно, что бы ребёнок всегда выигрывал или занимал главные роли во время игры. Надо ребенку дать возможность научиться спокойно относиться к поражению, к ни очень важной, по его мнению, роли в игре. Зато потом ему будет легче, когда в реальной жизни он окажется в более проигрышной ситуации, чем другие, ведь в жизни это неизбежно.

От взрослого зависит очень много: участие взрослого в игре ребёнка, оснащение материальной составляющей для игры детей. Именно взрослый, аккуратно корректируя игру ребёнка, может учить его изменять своё поведение в зависимости от развития сюжета выбранной игры ребёнка.

Уделите игре с ребёнком хотя бы полчаса в день. Попутно можете тренировать его в математике, например, во время игры в магазин попросите у ребёнка-продавца три красных яблока, семь шоколадных конфет и шесть карамелек, пусть он разложит конфеты в два пакета поровну.

Можно поиграть в зоопарк. «Купите» билеты в кассе и проведите ребёнку экскурсию по зоопарку – расскажите, где и как живут птицы, млекопитающие, рыбы, чем они питаются. В ходе игры обратите внимание ребёнка на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними. Здесь ребёнок может претворять свои идеи в одиночку, что является неплохой тренировкой перед этапом коллективных игр, когда, взрослея, ребёнок копирует не только внешние действия и сходство с выбранным персонажем, но и внутреннее - начинает показывать, что этот персонаж сделал бы в такой-то или такой-то ситуации. В любом случае, игра направлена на обогащение и уточнение представлений о предметах окружающего мира, и, как правило, дети для игры объединяются по трое-четверо. С психологической стороны, такие совместные игры помогут проработать некоторые негативные моменты общения со сверстниками и закрепить навыки лидерского поведения. 

Если ребёнок копирует, имитирует в основном действия отрицательных персонажей, не спешите расстраиваться. Вступите в игру положительным персонажем, объясните, как хорошо поступить. И помните, что в большинстве случаев ребёнок лишь отображает жизнь взрослых вокруг него. Постарайтесь следить, чтобы в вашем поведении не было отрицательных моментов.

Ну и, конечно же, игры в лётчика, продавца, шофёра, моряка и многие другие. Усложняйте правила игры, добавляйте несколько предметов и несколько действий.

Используйте более сложные сюжеты. У детей становится больше опыта, например, играя в больницу, у них уже ни один врач, который лечит, а принимают «специалисты». Есть пациент(ы), медсестры. Как правило, ребёнок уже вносит в игру свои предложения.

 Дети объединяют несколько сюжетных игр в одну игру. Например, идёт игра «в семью», тут же «в семье» может возникнуть ситуация – «ребёнок заболел». Возникает следующий сюжет игры «Больница». А до «больницы» нужно «доехать», поэтому можно пригласить в игру «водителя скорой помощи». Или семья едет в гости. Развиваются сюжеты «путешествие», «гости», «хозяюшка». Активно развиваются ролевые диалоги.

Поиграйте с детьми, например, в игру «Кино». Можно заранее приобрести проектор или подобрать «домашний кинотеатр». Ведущий взрослый заранее подбирает эпизоды из сказок, в которых особенно резко проявляются черты характера. Перед играющими детьми ставится задача озвучить этого персонажа, ярко выражая эти черты, так, чтобы другие сразу распознали, кто это. Затем можно ввести воспроизведение сюжета в виде небольшой сценки.

 Девочки любят играть в парикмахерскую. Предложите кукле с длинными волосами сделать красивую причёску у ребёнка-парикмахера. Расскажите ребёнку об обязанностях парикмахера и работника салона красоты – стрижке, бритье, укладке волос в причёску, маникюре. В конце игры пусть кукла остаётся очень довольной, она скажет «спасибо» и пообещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую.

 К 5 годам наступает расцвет ролевой игры. Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы. Они могут играть часами, днями, неделями в игры с одним и тем же сюжетом, причём каждый раз сначала (черепашки-ниндзя, гонщики, почта, поликлиника, кинотеатр, поход в гости и другие сюжеты).

 Кстати, выбор соответствующей роли стимулирует ребёнка определить своё место в коллективе. Одни дети выбирают роли самостоятельно, другие предпочитают, чтобы им дали роль, третьи отказываются играть. Понаблюдайте за своим ребёнком!

Совместные игры ребёнка с родителями обогащают игровой и нравственный опыт детей, повышают их эмоциональный настрой, положительно влияют на адаптацию детей в обществе, в новых коллективах. А взрослых такие игры с ребёнком делают их ещё ближе, помогают понять внутренний духовный мир ребёнка, запросы, потребности, а главное – помогает лучше изучить характер своего ребёнка, стать ему лучшим другом. Разве не это настоящее родительское счастье?

Будьте счастливы!

Художественно-эстетическое воспитание детей

В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании.

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая его мерилом человеческих ценностей.

Именно поэтому детские сады уделяют большое внимание художественно - эстетическому развитию воспитанников.

Художественно-эстетическое воспитание -

это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности(Д. Б. Лихачёв) 

Художественно – эстетическое развитие предполагает

• Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.

• Развитие эстетических чувств детейхудожественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно - творческих способностей.

• Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

Это всё является основными целями и задачами художественно-эстетического воспитания.

К художественно –эстетической деятельности относится:

• Приобщение к искусству;

• Изобразительную деятельность;

• Конструктивно - модельную деятельность;

• Музыкальную деятельность.

Приобщение к искусству

В этот раздел входит:

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. 

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно - модельная деятельность

Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкальная деятельность

Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Целевые ориентиры каждой возрастной группы. В них указаны результаты, к которым мы должны стремиться при построении педагогического процесса.

К трём годам

• любит слушать песни, двигаться под музыку, подпевать музыкальные фразы, выполнять элементарные музыкальные движения, различает музыкальные инструменты - бубен, погремушку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);

• различает основные формы деталей строительного материала, строит, элементарные постройки, обыгрывает ее;

• различает основные цвета; 

раскатывает пластилин (глину, прямыми и круговыми движениями, отламывает от большого комка маленькие комочки, лепить несложные предметы;

Младший возраст (с 3 – 4 лет)

• проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданными ими индивидуальными и коллективными работами;

• изображает отдельные предметы, простые по композиции, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;

• использует разнообразные приемы лепки;

• создает изображения предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы;

• умеет располагать детали строительного материала по-разному, изменяет постройку - надстраивает или заменяет одни детали другими, различает части постройки по величине;

• узнает знакомые произведения, различает звуки по высоте, поет, выполняет танцевальные движения, различает и называет музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

Средняя группа (с 4 – 5 лет)

• творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами.

• использует в работе ножницы, мастерит поделки из различных материалов и т. п.

• использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств, преобразовывает готовые постройки по условию;

• узнает песни по мелодии, различает звуки по высоте, играет на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Старшая группа (с 5 – 6 лет)

• проявляет интерес к произведениям изобразительного искусства, выделяет выразительные средства в разных видах искусства, знает особенности изобразительных материалов.

• Создает изображения предметов, сюжетные изображения, использует разнообразные композиционные решения, материалы.

• планирует этапы создания постройки, анализирует образец, создает постройки по рисунку.

• различает жанры музыкальных произведений, звучание музыкальных инструментов, выполняет танцевальные движения в соответствии с музыкальными произведениями и фразами, играет мелодии на металлофоне;

Подготовительная группа (с 6 – 7 лет)

• Знает виды изобразительного искусства, высказывает эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде;

• создает коллективные и индивидуальные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, передает форму, пропорции, позы и движения, расписывает вылепленные изделия по мотивам народных игрушек

• создает модели из деревянного и пластмассового конструктора по рисунку и словесной инструкции;

• работает с иголкой, изготавливает объемные игрушки;

• знает мелодию государственного гимна РФ, определяет жанр прослушанного произведения, различает части произведения. Эмоционально откликается на выраженные в музыке чувства, настроение

характером музыки, передает несложный ритмический рисунок;

• выполняет танцевальные движения, импровизирует, придумывает варианты движений.

Успешность художественно - эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности, в результате которой у детей происходит эффект добровольного обучения, научения и тренировки.

Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе»

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л. А. Венгер.

Что же включает в себя подготовка к школе?

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?

Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект включает в себя несколько компонентов: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Интеллектуальная готовность к школе означает:

• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний

• он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

• должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

• ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

• наличие интереса к учению и получению новых знаний;

• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

Внимание.

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

Математика.

Цифры от 1 до 10.

1. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.

2. Арифметические знаки «>»«<»«=».

3. Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

4.Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. д.

Память.

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п. 

• Пересказывание текста из 4-5 предложений.

Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…»«Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»«лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.

Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

• Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.

• Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.

• Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.

• Различать в словах звуки.

Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома?

Родители должны знать очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься малышу в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.

Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем показать игру ребенку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребенок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы.

Тренируем руку ребенка

При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием.

Некоторые родители не уделяют должного внимания развитию мелкой моторики ребенка. Как правило, по причине незнания, насколько важно это для успешного обучения ребенка в первом классе. Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребенка плохо развиты пальчики, если ему трудно вырезать и держать в руках ножницы, то, как правило, у него плохо развита речь и он отстает по своему развитию от сверстников. Именно поэтому логопеды рекомендуют родителям, чьи дети нуждаются в логопедических занятиях, одновременно заниматься лепкой, рисованием и другими занятиями на развитие мелкой моторики.

Рекомендации родителям дошкольника

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов.

1. Не будьте слишком требовательны к ребенку.

2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.

3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.

4. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.

6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.

9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.

12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.

13. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

15. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей.

 

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

УСПЕХА!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультации для родителей «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования патриотизма».

laquo;Сюжетно – ролевая игра как средство формирования патриотизма»....

Консультация для родителей "Сюжетно - ролевые игры как средство социальной адаптации ребенка."

Игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются  социальные отношения между людьми...

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры в жизни современных детей»

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отн...

Консультация для родителей «Сюжетно – ролевая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к лю...

Консультация для родителей: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников»

Консультация для родителей:«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников»     С каждым годом растет число детей с нарушениями речи. Одной из...