Презентация для воспитателей "Проблемное обучение в ДОУ"
презентация

Могилевиц (Кузнецова) Юлия Борисовна

Презентация для воспитателей "Проблемное обучение в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon problemnoe_obuchenie_v_dou.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемное обучение в ДОУ Подготовила: Могилевиц Ю.Б. воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок», село Родино.

Слайд 2

«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве ….завтра он становится способен выполнять самостоятельно» (Л.С. Выготский)

Слайд 3

Проблемное обучение в детском саду Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

Слайд 4

Задачи проблемного обучения развитие творческого, диалектического мышления и способностей воспитанников, их творческих умений; усвоение ими знаний, умений и навыков, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; воспитание активной творческой личности ребёнка, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

Слайд 5

Особенности проблемного обучения знания и способы деятельности не преподносятся в готовом виде; правила и инструкции не прилагаются; поисковая деятельность детей стимулируется вопросами педагога; проблемная ситуация должна находиться в «зоне ближайшего развития» т.е. с проблемной ситуацией ребенок может справиться благодаря незначительной помощи взрослого.

Слайд 6

Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний; быть доступными для дошкольников; должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность; задания должны быть таковыми, чтобы дошкольник не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

Слайд 7

Достоинства проблемного обучения высокая самостоятельность дошкольников; формирование познавательного интереса или личностной мотивации дошкольников; развитие мыслительных способностей детей.

Слайд 8

Этапы проблемного обучения осознание общей проблемной ситуации; анализ проблемной ситуации, формулировка конкретной проблемы; решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная их проверка); проверка правильности решения проблемы;

Слайд 9

Формы организации проблемного обучения Проблемный вопрос; Проблемная задача; Проблемная ситуация.

Слайд 10

Проблемный вопрос это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения; Проблемные вопросы :«почему?», «зачем»? Почему утка плавает, а курица нет? Почему обувь не делают из железа? Почему осенью опадают с деревьев листья? Почему на участке одни лужи высохли быстро, а другие ещё не высохли? Почему заяц к зиме меняет цвет шубки?

Слайд 11

Проблемная задача имеет условие и вопрос. Дети слепили двух одинаковых снеговиков. Один растаял через неделю, а другой стоял до конца зимы. Почему?

Слайд 12

Алгоритм решения проблемной ситуации постановка проблемы; актуализация знаний детей; выдвижение гипотез, предположений; проверка решения; введение знаний в систему.

Слайд 13

Рекомендации по развитию проблемного видения у дошкольников Нацеливайтесь на развитие творческих способностей ребенка, помните, что каждый ребенок талантлив. Не раскрывайте истину, а научите ее находить с помощью рассуждений, наводящих вопросов. Постоянно открывайте перед детьми «тайну двойного во всем» (в каждом предмете, явлении, факте).

Слайд 14

Учите детей разрешать противоречия. Используйте игровые или сказочные задачи (например, чтобы перенести воду в решете, надо изменить агрегатное состояние вещества: вода - лед). Играйте каждый день. Темы: «Антонимы», «Чем похожи...», «Чем может быть...листок, палочка и т.п.», «Если бы ты превратился в...» (Используйте «Грамматику фантазии» Д.Родари). Беседуйте с детьми на исторические темы (например, «История изобретения колеса...карандаша...»).

Слайд 15

Рекомендации по стилю общения с детьми Выслушивайте каждого желающего. Давайте только положительные оценки. Во время бесед следите за логикой ребенка. (не навязывайте своего мнения) Если в группе есть яркий лидер, со временем переключайте его на какую – либо деятельность и беседуйте с детьми уже без него. В развитии творческих способностей используйте активные формы обучения.

Слайд 16

В результате работы по внедрению проблемного обучения в ДОУ дети становятся более активными, наблюдательными и общительными. Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать.

Слайд 17

Он взрослых изводил вопросом «почему?» Его прозвали «маленький философ». Но только вырос он, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задает вопросов «почему?» (С.Маршак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант

А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я...

Презентация "Карточки по обучению грамоте" Часть 1

Уважаемые коллеги! Эта презентация карточек с картинками, к тем что я ранее загрузила в формате документа! Часть 1...

Презентация "Карточки по обучению грамоте" Часть 2

Уважаемые коллеги! Это 2 часть к карточкам по обучению грамоте....

Презентация "Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением зрения, имеющих недостатки речи, через использование дидактических игр и наглядного материала"

В данной презентации обобщен опыт работы по подготовке к обучению грамоте детей с нарушением зрения через использование дидактических игр и наглядного материала в условиях группы ДОУ, работающей по пр...

Презентация занятия по обучению грамоте"В Стране АБВГДейка"

Занятие создано для детей старшего дошкольного возраста....

презентация на тему:"Обучение дошкольников правилам дорожного движения,посредством дидактической игры"

Условия становление опыта,входящая диагностика и результат,диапозон опыта,содержание работы....

Мастер- класс «Презентация как средство обучения» (или «Как грамотно создать презентацию (видеофильм, игру).

Любой педагог, особенно работающий с маленькими детьми, всегда задаётся вопросом, как сделать процесс обучения более интересным и ненавязчивым?  Хочу поделиться с вами опытом по созданию интеракт...