Главные вкладки

    Презентация "Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением зрения, имеющих недостатки речи, через использование дидактических игр и наглядного материала"
    презентация по логопедии по теме

    Александрова Юлия Валерьевна

    В данной презентации обобщен опыт работы по подготовке к обучению грамоте детей с нарушением зрения через использование дидактических игр и наглядного материала в условиях группы ДОУ, работающей по программе специальных (коррекционных) учреждений IV ВИДА (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ) Плаксиной Л.И. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_kashnikova.rar2.94 МБ

    Подписи к слайдам:

    УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДКАШНИКОВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА
    Тема: «Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением зрения, имеющих недостатки речи, через использование дидактических игр и наглядного материала»
    К наглядному материалу предъявляются следующие требования: использование крупного демонстрационного и дифференцированного индивидуального наглядного материала (в зависимости от остроты зрения) ; преобладание пособий красного, оранжевого, желтого цвета; использование картинок с четким контуром объектов, рисунки обязательно в рамке;
    Условия для полного и точного восприятия демонстрируемого объекта:-выбор адекватного фона;использование подставок, позволяющих рассматривать объекты в вертикальном положении; размещение наглядного материала так, чтобы он не сливался в единое пятно, а выделялся и мог быть рассмотрен по отдельности; постоянное использование указки для уточнения; непрерывная зрительная нагрузка – не более 10 минут.
    Знакомство со звуками речи следует начинать с рассматривания положения органов артикуляции во время произнесения того или иного звука, соотнесения собственных кинестетических ощущений с изображениями на речевых профилях
    «Сломанный телевизор»
    Учебной задачей проведения игр при подготовке к обучению грамоте является формирование фонематического слуха в различных его проявлениях. Развитие фонематического восприятия начинается с умения различать неречевые звуки (шум машины, шуршание листьев, шум ветра). Такие игры, как «Звучащие коробочки», «Что как звучит», «Где позвонили?» и др. способствуют развитию слуховой памяти и слухового внимания.
    Звук а
    Звук у
    Звук и
    Для характеристики звуков используются следующие символы
    твердый согласный
    мягкий согласный
    звонкий согласный
    глухой согласный
    «Морское путешествие»
    Цель: Формировать умение делить слова на слоги. Упражнять в воспроизведении слов различного слогового состава. Развивать мышление, внимание. В процессе самопроверки, взаимопроверки формировать адекватную самооценку.
    Деление на слоги
    Игра «Телега» Игра «Магазин» Игра «Рассади пассажиров по вагончикам»
    Игра «Делим слова на слоги» Игра «Длинное или короткое слово»
    «Звуковые часы»
    Цель: Упражнять в выделении первого (гласного) звука в слове и подборе слова на заданный звук; Развивать зрительно-пространственную ориентировку, тактильные ощущения.
    «Соберем венок»
    Цель: упражнять детей в выделении первого и последнего звука в слове и подборе слова на заданный звук; развивать зрительное внимание, мыслительные операции
    «ДИН – ДОН»
    Цель: упражнять в дифференцировании твердых и мягких согласных, определении первого звука в слове
    Определение позиции звука в слове
    «Поезд»
    «Домик»
    «Звуковая дорожка»
    На начальном этапе детям нужно выбрать, какая картинка подходит к схеме . В дальнейшем задача усложняется: добавляются картинки и схемы. Более успешному выполнению заданий способствует создание игровых ситуаций. Например, опираясь на схемы, изображенные на каждом пароходе, дети определяют, какие фрукты на них привезли; узнают, кого или что увидели на полянке цыплята; что перевозит в контейнере шофер; рассаживают на тумбы дрессированных животных в цирке и т.д.
    С помощью этого пособия решается несколько целей: - Учить детей правильно, четко произносить звуки, называть их акустические характеристики (гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий). - Научить находить место звука в слове. - Формировать умение соотносить слово и схему. - Формировать умение выполнять звуковой анализ слов. - Закреплять понятие «гласные, согласные звуки»; - Тренировать детей давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам. - Тренировать детей в выделении и дифференцировки гласных и согласных звуков на слух. - Развивать фонематический слух, мелкую моторику; развивать слуховое и зрительное восприятие. 
    Приемы работы над предложениемВарианты использования игры «ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР»
    Составление предложений из 2 слов (существительное в И.п. + глагол )
    Составление предложений из 3 слов (существительное в И.п. + глагол + дополнение)
    Составление предложений из 4 слов (существительное + глагол + определение + дополнение)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья из опыта работы «Использование занимательных игр и упражнений при подготовке к обучению грамоте детей с нарушениями зрения»

    Вопрос об особенностях подготовки к обучению грамоте детей с патологией зрения (амблиопией и косоглазием) освещен в специальной литературе недостаточно. Поэтому важной коррекционной задачей при работе...

    Статья "Схема-напоминалочка в работе по подготовке обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи

    Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. От того, как ребенок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоени...

    Роль занимательного наглядного материала в обучении грамоте детей с нарушением речи

    Недоразвитие речи и особенности деятельности являются серьёзным препятствием в овладении грамотой и начальных этапах обучения.    Опыт показывает, что очень трудно бывает удержать внимание д...

    Опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием)

    Работая в структурном подразделении АНО ДО «Планета Детства «Лада», детском саду № 173 «Василек» комбинированного вида для детей с нарушениями зрения, мы накопили опыт по...

    Опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием).

    Работая в структурном подразделении АНО ДО «Планета Детства «Лада», детском саду № 173 «Василек» комбинированного вида для детей с нарушениями зрения, мы накопили опыт по...


     

    Комментарии

    БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

    Презентация мне очень понравилась. Подобраны интересные игры. Материал очень яркий, эстетически оформлен, доступен детям.Игры взяла себе в пед. копилку. Спасибо большое.