План работы по теме самообразования в средней группе
опыты и эксперименты

Федорова Анастасия Владимировна

План работы по самообразованию  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_eksperimentirovaniyu.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на год по теме самообразования «Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования».

Месяц

Содержание работы

Работа с родителями

сентябрь

1 .Создание плана работы.

2. Подбор материала по

теме:

«Экспериментирование,

как средство развития

познавательной активности

детей среднего возраста»;

3. Постановка целей и

задач по данной теме.

1. Привлечение родителей к

подбору материала на тему:

«Формирование

познавательной активности

детей через исследовательскую

деятельность».

2. Анкетирование родителей на

тему: «Детское экспериментирование в

семье».

3. Дополнение развивающей среды: оснащение мини - лаборатории необходимыми материалами для проведения опытов.

октябрь

1. Изучение темы:

«Организация мини -

лаборатории в детском

саду».

2. Составление

примерного алгоритма

проведения опытов.

1. Консультация для родителей

на тему:

«Экспериментируйте с детьми

дома».

2. «Рекомендация для

родителей на тему: «Экспериментировать – это здорово!».

3. Практические опыты с детьми с бумагой.

ноябрь

1. Проработать пособие Н. Е. Вераксы и О. Р. Галимова «Познавательно

исследовательская

деятельность

дошкольников».

2. Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории.

1. Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе.

2. Консультация для родителей на тему:

«Роль экспериментирования в развитии познавательной активности».

декабрь

1. Знакомство с серией пособий М. Султановой «Простые опыты» (С воздухом, с водой, с бумагой).

2. Пополнение        картотеки экспериментов и опытов в неживой природе.

1. Консультация для родителей «Экспериментирование с детьми дома» (снег, вода)

2. Памятка для родителей на тему:

«Варианты        совместной

исследовательской деятельности детей и родителей        в        ходе

использования естественных ситуаций дома».

январь

1. Изучение интернет - ресурсов.

2. Изучение статьи В. В. Москаленко «Опытно - экспериментальная деятельность».

1. Подборка материала для консультаций родителям по теме.

2. Формирование        картотеки опытов и экспериментов.

3. Проведение с детьми серии практических опытов с магнитами.

февраль

1. Изучение

Пособия Тугушевой Г. П., Чистяковой А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Методическое пособие.

1. Проведение с детьми практических опытов со снегом и льдом.

2. «Домашние задания» для родителей по изготовлению фотографий на тему: «Мы проводим эксперимент».

март

1. Изучение пособия Е. В.

Лосевой:

«Развитие познавательно -

исследовательской

деятельности у

дошкольников».

2. Работа с Интернетом

(изучение интернет -

ресурса по теме плана).

1 .Создание фотоколлажа:

«Мы экспериментируем».

2. Памятка для родителей на

тему: «Чего нельзя и что нужно

делать». (Для  поддержания

интереса детей к

познавательному

экспериментированию).

3. Практическое экспериментирование с детьми (очищение воды).

апрель

Пополнение картотеки

«Развитие познавательного

интереса у детей среднего

возраста через

экспериментирование» в

рукотворном мире.

1. Проведение с детьми

опытов и экспериментов.

2. Консультация для родителей

на тему: «Опыты и

эксперименты для проведения

в домашних условиях».

май

Самоанализ плана

самообразования

Работа с детьми

Сентябрь

Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.

Опыты с песком и глиной.

Октябрь

Исследование свойств камней во время игровой деятельности на прогулке, в исследовательской деятельности.

Опыты с камнями.

Ноябрь

Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности.

Опыты с воздухом.

Декабрь

Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, повседневных бытовых ситуациях, в опытноэкспериментальной деятельности.

Опыты с магнитом.

Январь

Изучение свойств снега и льда во время игровой деятельности на прогулке, в исследовательской деятельности.

Проведение опытов, наблюдения.

Февраль

Изучение свойств воды в самостоятельной деятельности, опытно-экспериментальной деятельности, во время игровой деятельности на прогулке.

Опыты с водой.

Март

Что растворяется в воде?

Создание проблемных ситуаций и пути их решения.

Апрель

Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений.

Опыты с почвой.

«С водой и без воды»,

«На свету и в темноте».

Май

Свет и тень. Таинственные стекла.

Опыты со светом и тенью.

Увеличительное стекло. Лупа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство».

Материал для воспитателей ДОУ. Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство»...

План работы на тему " Птицы" в средней группе

День недели   Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды дл...

План работы по теме самообразования «Развитие речевой активности у детей среднего возраста посредством пальчиковых игр»

От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас....

План работы по теме самообразования в старшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....

Перспективный план работы по теме самообразования с детьми средней группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»

Перспективный план работы с детьми средней группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»...