План работы на тему " Птицы" в средней группе
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тамара Викторовна Байбара

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник-23.07.2018                                  

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я провёл выходной»

Цель: выяснить увлечения детей в выходные дни, побуждать детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать произошедшие с ними события, описывать действия, поступки; . развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки                                     

Дид. игра «Летает – не летает»          

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. Олег, Антон.

 

Уход за комнатными растениями.

Цель:Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Создание условий для познавательной деятельности. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

Цель: Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Музыка

По плану музыкального  работника.

Прогулка:

 

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Тема наблюдения: «Какой песок в песочнице?» Экспериментирование «Свойства влажного песка»     Цель: организовать экспериментирование с песком, формировать у детей умение определять основные свойства влажного песка (на нём легко рисовать, из него можно лепить).        

Подв. Игры :  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». «Птичка и кошка»   Цель: совершенствовать двигательные умения детей, учить точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, использовать в игре всю игровую площадку. Развивать у детей наблюдательность, быстроту движений, ловкость

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: упражнять в перешагивании предметов (ведёрки), сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость. Катя, Александра.

 

Подв. игра «Поймай мяч»                                   Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость   

Создание условий для двигательной деятельности. Подвижные игры и упражнения по желанию детей.

Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать подвижные и упражнения. Способствовать профилактике нервного напряжения, оздоровлению детей

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: для создания спокойной атмосферы перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Создание условий для изобразительной деятельности. Рисование птиц по трафаретам

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания.

 

Упражнение «Попади мячом в корзину»  Цель: учить детей бросать мяч двумя руками от груди, упражнять в точности. Семен, Лев.

 

Дид. игра «Полезно - вредно»

Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде, способствовать развитию речевого общения на основе совместной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Цель: учить создавать  игровую  обстановку, оформлять витрину книжного магазина,  развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать  у детей уважения к труду продавца.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

 

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Подвижные игры  «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

              

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник- 24.07.2018.                                         

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Словесная игра «Назови птицу»

Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память.

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Дид. игры «Сложи птицу»  (из разрезных картинок).

Цель: обогащать представления о птицах,  развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме. Женя, Настя.

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Создать условия  для с/р игры «Собираемся на прогулку»Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Рекомендовать: побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте.

 

 

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

Прогулка:

 

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Наблюдение: грач (или ворона в сравнении с грачом) . Цель: познакомить детей с птицей, рассказать о том, что в начале весны перелётные птицы возвращаются в родные края, одними из первых прилетают грачи. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.  Средства: иллюстрации с изображением грача.                                                         Подв. игра «Птички и птенчики»                  Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга  

 

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» 

Цель: развивать умение легко прыгать на двух ногах, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Труд: Вид трудовой деятельности: трудовые поручения: наводим порядок на веранде после игр.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о значении труда.

Игры детей по интересам детей.

Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение

 

Работа перед сном

Беседа «Открытое окно» Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Описание птиц.  Составление рассказа по картинке.

Цель: уточнять и расширять представления детей о птицах, продолжить знакомить с перелётными птицами; учить детей составлять по картинке рассказ- описание птицы; развивать умение отгадывать загадки –описания,

 

Д/игра «Напоим куклу чаем» Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использования в быту 

Ситуативный разговор «Если будешь закаляться, то болезни не страшны».

 

 

Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры». «Магазин»

Цель: помочь детям обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты, договориться с товарищами о взаимодействии. Способствовать обогащению сюжетов игр, расширению спектра ролевых действий.

 

Прогулка

Наблюдение за птицами. Дать детям общие понятия о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать их по внешнему виду.

Труд: подкормка птиц.

П/и «Воробушки и автомобиль»- бег в разных направлениях. «Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

              

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда-25.07.2018.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Чтение сказки М. Горький «Воробьишко»

Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться;  упражнять в произношении звука «ч»; воспитывать интерес к художественной литературе.

Интерактивная игра «Где находится птичка?

Цель: формировать у детей умение строить предложения со словами, обозначающими пространственные отношения. Активизировать в речи употребление предлогов около, над, под, в, к.

Дид. игра «Скажи наоборот».

Цель: формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением. Дима, Вика.

 

Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей.

Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания.

Цель: формировать умение содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес

 

Привлевать ребенка к выполнению трудовых поручений

 

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

Прогулка:

 

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Тема наблюдения: след от самолёта в небе. (или  за облаками)                                                   Цель: вызвать интерес к рассматриванию неба, развивать у детей способность передавать в речи впечатления от наблюдения, развивать наблюдательность.             Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

развивать пространственную ориентировку;

воспитывать самостоятельность в организации игры.

Подвижные игры

«Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

 

Игра-забава «Лёгкое пёрышко»

Цель: учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое пёрышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания.

Игры детей по интересам детей.

Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы.

 

Работа перед сном

Выучить стихотворение о воде. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Аппликация «Птица на ветке»

Цель: обогащать представления детей о птицах, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц
Закреплять умение детей составлять изображение птицы из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие недостающие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

С Димой, Ромой.

 

Просмотр картинок «Что мама умеет».

Цель: развитие речи, внимания.

.

 

Создание условий для художественной, познавательной деятельности. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели»

Цель:  способствовать возникновению у детей желания рассматривать картину, воспитывать интерес к искусству, живой и неживой природе; воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли.

 

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Подвижные игры  «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

           

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг- 26.07.2018                                 

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!»

Цель: закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительное и прилагательное в роде

Игровое задание «Покормим птиц»

Образовательная область: П.

Цель: знакомить с видами корма для птиц.; развивать мелкую моторику; вызвать сочувствие, сопереживание к птицам , желание помочь.

 

пальчиковая игра «Птенцы и птичка»

Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание.

 

Д/и «Как воду превратить в лед»

Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких  температурах).

 

С-р. игра «Больница». Сюжет «Вызов врача»

Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями врача, побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять  ролевые действия. Развивать диалогическую форму речи.

 

индивидуальные беседы и консультации

 

Музыка

По плану музыкального  работника.

Прогулка:

 

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Наблюдение за насекомыми  Цель: формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Игры с выносным материалом.

 «Найди свой цвет». « Солнышко и дождик»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

 

П/и «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Вика, Александра.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

 

Создание условий для музыкальной деятельности Игровое музыкальное упражнение «Птички летают»

Цель: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии,  реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»).

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: для создания спокойной атмосферы перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

игра «Парные картинки»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

 

Дид. игра «Назови одним словом»

Цель: побуждать детей употреблять в речи обобщающие слова (дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые) Саша, Олег.

 

Игровая ситуация:

Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь.

 

Создание условий для конструктивной деятельности

Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу, использовать готовые постройки в играх, развивать самостоятельность, фантазию

 

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Подвижные игры  «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

             

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница- 27.7.2018.                            

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кому нужна вода?» Цель : уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде.

Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу

 

Дид. игра «Домашние или лесные» 

Цель:  закрепить общее понятие "птицы" и умение выделять определенную птицу из общего числа представленных птиц, закрепить навык разделения домашних и лесных птиц.

 

Беседа «Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

 

Создание условий для игровой деятельности. Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: побуждать детей брать на себя роль. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи

 

Папка передвижка: « Лето пора закаляться!»

 

Музыка

По плану музыкального  работника.

Прогулка:

 

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?». Цели:    учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

 

П/и «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Вика, Александра.

Дид. игра с движениями «Если да – похлопай, если нет – потопай»

Цель: побуждать детей оценивать свои  поступки и поступки своих товарищей с позиции «хорошо» или «плохо», развивать слуховое внимание.

 

Игры детей по интересам детей.

Создать условия дляс/р игры «Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 

Работа перед сном

Релаксация под звуки природы  «Весна в лесу». Цель: учить детей расслаблять мышцы в положение лёжа , сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального  состояния детей. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде.

 

«Найди отличия» Цель: научить детей внимательному рассматриванию и сравнению похожих изображений по их деталям, находить сходства и различия между ними.                                         

Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде.

Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку». Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к друг другу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

 

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Подвижные игры  «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

           

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник-23.07.2018                                  

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я провёл выходной»

Цель: выяснить увлечения детей в выходные дни, побуждать детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать произошедшие с ними события, описывать действия, поступки; . развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки                                     

Дид. игра «Летает – не летает»          

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. Олег, Антон.

Уход за комнатными растениями.

Цель:Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Создание условий для познавательной деятельности. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

Цель: Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Музыка

По плану музыкального  работника.

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема наблюдения: «Какой песок в песочнице?» Экспериментирование «Свойства влажного песка»     Цель: организовать экспериментирование с песком, формировать у детей умение определять основные свойства влажного песка (на нём легко рисовать, из него можно лепить).        

Подв. Игры :  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». «Птичка и кошка»   Цель: совершенствовать двигательные умения детей, учить точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, использовать в игре всю игровую площадку. Развивать у детей наблюдательность, быстроту движений, ловкость

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: упражнять в перешагивании предметов (ведёрки), сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость. Катя, Александра.

Подв. игра «Поймай мяч»                                   Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость   

Создание условий для двигательной деятельности. Подвижные игры и упражнения по желанию детей.

Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать подвижные и упражнения. Способствовать профилактике нервного напряжения, оздоровлению детей

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: для создания спокойной атмосферы перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Создание условий для изобразительной деятельности. Рисование птиц по трафаретам

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания.

Упражнение «Попади мячом в корзину»  Цель: учить детей бросать мяч двумя руками от груди, упражнять в точности. Семен, Лев.

Дид. игра «Полезно - вредно»

Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде, способствовать развитию речевого общения на основе совместной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Цель: учить создавать  игровую  обстановку, оформлять витрину книжного магазина,  развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать  у детей уважения к труду продавца.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. 

Подвижные игры  «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник- 24.07.2018.                                          

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Словесная игра «Назови птицу»

Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память.

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Дид. игры «Сложи птицу»  (из разрезных картинок).

Цель: обогащать представления о птицах,  развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме. Женя, Настя.

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Создать условия  для с/р игры «Собираемся на прогулку»Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Рекомендовать: побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте.

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение: грач (или ворона в сравнении с грачом) . Цель: познакомить детей с птицей, рассказать о том, что в начале весны перелётные птицы возвращаются в родные края, одними из первых прилетают грачи. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.  Средства: иллюстрации с изображением грача.                                                         Подв. игра «Птички и птенчики»                  Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга  

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» 

Цель: развивать умение легко прыгать на двух ногах, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Труд: Вид трудовой деятельности: трудовые поручения: наводим порядок на веранде после игр.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о значении труда.

Игры детей по интересам детей.

Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение

Работа перед сном

Беседа «Открытое окно» Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Описание птиц.  Составление рассказа по картинке.

Цель: уточнять и расширять представления детей о птицах, продолжить знакомить с перелётными птицами; учить детей составлять по картинке рассказ- описание птицы; развивать умение отгадывать загадки –описания,

Д/игра «Напоим куклу чаем» Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использования в быту 

Ситуативный разговор «Если будешь закаляться, то болезни не страшны».

 

Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры». «Магазин»

Цель: помочь детям обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты, договориться с товарищами о взаимодействии. Способствовать обогащению сюжетов игр, расширению спектра ролевых действий.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Дать детям общие понятия о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать их по внешнему виду.

Труд: подкормка птиц.

П/и «Воробушки и автомобиль»- бег в разных направлениях. «Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда-25.07.2018.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Чтение сказки М. Горький «Воробьишко»

Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться;  упражнять в произношении звука «ч»; воспитывать интерес к художественной литературе.

Интерактивная игра «Где находится птичка?

Цель: формировать у детей умение строить предложения со словами, обозначающими пространственные отношения. Активизировать в речи употребление предлогов около, над, под, в, к.

Дид. игра «Скажи наоборот».

Цель: формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением. Дима, Вика.

Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей.

Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания.

Цель: формировать умение содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес

Привлевать ребенка к выполнению трудовых поручений

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема наблюдения: след от самолёта в небе. (или  за облаками)                                                   Цель: вызвать интерес к рассматриванию неба, развивать у детей способность передавать в речи впечатления от наблюдения, развивать наблюдательность.             Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

развивать пространственную ориентировку;

воспитывать самостоятельность в организации игры.

Подвижные игры

«Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Игра-забава «Лёгкое пёрышко»

Цель: учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое пёрышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания.

Игры детей по интересам детей.

Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы.

Работа перед сном

Выучить стихотворение о воде. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Аппликация «Птица на ветке»

Цель: обогащать представления детей о птицах, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц
Закреплять умение детей составлять изображение птицы из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие недостающие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

С Димой, Ромой.

Просмотр картинок «Что мама умеет».

Цель: развитие речи, внимания.

.

Создание условий для художественной, познавательной деятельности. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели»

Цель:  способствовать возникновению у детей желания рассматривать картину, воспитывать интерес к искусству, живой и неживой природе; воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. 

Подвижные игры  «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг- 26.07.2018                                  

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!»

Цель: закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительное и прилагательное в роде

Игровое задание «Покормим птиц»

Образовательная область: П.

Цель: знакомить с видами корма для птиц.; развивать мелкую моторику; вызвать сочувствие, сопереживание к птицам , желание помочь.

пальчиковая игра «Птенцы и птичка»

Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание.

Д/и «Как воду превратить в лед»

Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких  температурах).

С-р. игра «Больница». Сюжет «Вызов врача»

Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями врача, побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять  ролевые действия. Развивать диалогическую форму речи.

индивидуальные беседы и консультации

Музыка

По плану музыкального  работника.

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за насекомыми  Цель: формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Игры с выносным материалом.

 «Найди свой цвет». « Солнышко и дождик»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/и «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Вика, Александра.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Создание условий для музыкальной деятельности Игровое музыкальное упражнение «Птички летают»

Цель: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии,  реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»).

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: для создания спокойной атмосферы перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

игра «Парные картинки»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Дид. игра «Назови одним словом»

Цель: побуждать детей употреблять в речи обобщающие слова (дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые) Саша, Олег.

Игровая ситуация:

Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь.

Создание условий для конструктивной деятельности

Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу, использовать готовые постройки в играх, развивать самостоятельность, фантазию

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. 

Подвижные игры  «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница- 27.7.2018.                            

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кому нужна вода?» Цель : уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде.

Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу

Дид. игра «Домашние или лесные» 

Цель:  закрепить общее понятие "птицы" и умение выделять определенную птицу из общего числа представленных птиц, закрепить навык разделения домашних и лесных птиц.

Беседа «Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Создание условий для игровой деятельности. Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: побуждать детей брать на себя роль. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи

Папка передвижка: « Лето пора закаляться!»

Музыка

По плану музыкального  работника.

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?». Цели:    учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

П/и «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Вика, Александра.

Дид. игра с движениями «Если да – похлопай, если нет – потопай»

Цель: побуждать детей оценивать свои  поступки и поступки своих товарищей с позиции «хорошо» или «плохо», развивать слуховое внимание.

Игры детей по интересам детей.

Создать условия дляс/р игры «Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Работа перед сном

Релаксация под звуки природы  «Весна в лесу». Цель: учить детей расслаблять мышцы в положение лёжа , сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального  состояния детей. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде.

«Найди отличия» Цель: научить детей внимательному рассматриванию и сравнению похожих изображений по их деталям, находить сходства и различия между ними.                                         

Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде.

Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку». Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к друг другу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. 

Подвижные игры  «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"

Содержание учебно-методического пособия направленно на: - знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города;- формирование восприятия целостной картины мира;- воспит...

Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"

Учебно-методическое пособиедля воспитателей детских дошкольных учреждений.  «Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»...

план работы по теме "Птицы нашего края"

план работы по теме "Птицы нашего края" и конспекты занятий...

План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"

Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие  творческих  способностей у детей  среднего возраста через  нетрадиционные техники рисования»«Истоки  способностей и дарования детей – на кон...