«Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий».
статья (младшая группа)

Мой опыт работы в использований здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих  технологий».

 

Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в группе  раннего возраста.

Исследования Н.М. Щелованова и М.Ю. Кистяковской показывают: чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша.

Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи.

Правильная организованная разнообразная  двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения со взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действия с требованиями взрослых и с действиями других детей.

Цель: использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности с детьми   раннего возраста для всестороннего развития личности.

Задачи:

1. Создавать условия побуждающие детей к двигательной активности, учить детей правильно двигаться.

2.  Вызывать чувство радости от общения со сверстниками и со взрослым во время выполнения заданий двигательного характера,  игровых упражнений, подвижных игр.

3. Поддерживать и закреплять естественный интерес детей к движениям, организовать жизнь малышей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности,

4. Способствовать  не только их физическому, но и умственному, нравственному  и  эмоциональному развитию детей третьего года жизни в двигательной деятельности.

За годы работы у меня появилась много разнообразного физкультурного оборудования  на различные виды движений.  И я задумалась, о том, а если использовать это оборудование не только на занятиях физо,  подвижных играх, физкультурных досугах, но и других видах деятельности, например на занятиях по развитию речи, математике, лепке, конструировании. В группах раннего возраста все занятия по подгруппам. Небольшое количество детей позволяет организовать занятия с использованием разнообразных двигательных заданий и игровых упражнений.

И вот что у меня получилось:

Занятие по лепке  «Морковка для зайчика».  Одеваю детям медальки зайчиков.   В начале  занятия провожу пальчиковую гимнастику «Зайка серенький сидит». После занятия как слепили морковку, всё идём на полянку играем все вместе в подвижную игру « Зайки на лужайке» .

Занятие по конструированию: «Одноцветные башни  из кубиков».  Чтобы  прийти на полянки, нужно пролезть через  дугу.  Чтобы построить башни определенного цвета,  нужно подобрать  цветные кубики,  которые  находятся на разных столах - полянках, ходьба в разных направлениях. Столы максимально раздвинуты. Дети передвигаются от полянки к полянке. В итоге получаются у каждого ребенка башня одного цвета. В конце занятия имитационное упражнение «Высокая башня» (дети встают на носочки, руки вверх и тянутся).

Занятие по формированию элементарных математических представлений: закрепляем понятия «большой», «поменьше», «маленький».  Одна из любимых сказок моих малышей «Три медведя». И вот однажды мы попали в комнату «Трех медведей»,  где был накрыт стол для обеда для медведей.  Игровая  ситуация: чтобы попасть в комнату медведей нужно, перешагнуть веревку «дверь мишек». Стол стоит,  подбираем каждому медведю стул по размеру.  Мишутка на машине катается, и для того чтобы позвать его к обеду, нужно найти маленький стул. Дети ходят по комнате, ищут стулья, медведей и несут их к столу. Усадив всех медведей на стулья, дети выполняют имитационное упражнение «Мишки» (ходьба по - медвежьи).

Занятие по развитию речи: «Посуда для чаепития», обогащаем словарь названиями посуды, а также названия членов семьи.

Игровая  ситуация связанная с этой же сказкой.  Так же стоит стол, сидят, семья медведей нужно накрыть стол для чаепития. Найти и поставить чашку и блюдце, проговорить название посуды, ее цвет и для кого. Вход и выход в комнату нужно зайти на ящик и сойти с него.

Вывод:

Такая организация занятий позволяет интереснее  провести  любой вид занятия,  закрепить представления об окружающих предметах  и явлениях через двигательную активность детей, они не устают от длительной статичности, что способствует избежать переутомления.  Дети умеют  использовать   физкультурное оборудование в своих игровых ситуациях, что развивает  самостоятельность,  инициативу, уверенность в своих возможностях.



Предварительный просмотр:

 «Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих  технологий».

 

Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в группе  раннего возраста.

Исследования Н.М. Щелованова и М.Ю. Кистяковской показывают: чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша.

Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи.

Правильная организованная разнообразная  двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения со взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действия с требованиями взрослых и с действиями других детей.

Цель: использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности с детьми   раннего возраста для всестороннего развития личности.

Задачи:

1. Создавать условия побуждающие детей к двигательной активности, учить детей правильно двигаться.

2.  Вызывать чувство радости от общения со сверстниками и со взрослым во время выполнения заданий двигательного характера,  игровых упражнений, подвижных игр.

3. Поддерживать и закреплять естественный интерес детей к движениям, организовать жизнь малышей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности,

4. Способствовать  не только их физическому, но и умственному, нравственному  и  эмоциональному развитию детей третьего года жизни в двигательной деятельности.

За годы работы у меня появилась много разнообразного физкультурного оборудования  на различные виды движений.  И я задумалась, о том, а если использовать это оборудование не только на занятиях физо,  подвижных играх, физкультурных досугах, но и других видах деятельности, например на занятиях по развитию речи, математике, лепке, конструировании. В группах раннего возраста все занятия по подгруппам. Небольшое количество детей позволяет организовать занятия с использованием разнообразных двигательных заданий и игровых упражнений.

И вот что у меня получилось:

Занятие по лепке  «Морковка для зайчика».  Одеваю детям медальки зайчиков.   В начале  занятия провожу пальчиковую гимнастику «Зайка серенький сидит». После занятия как слепили морковку, всё идём на полянку играем все вместе в подвижную игру « Зайки на лужайке» .

Занятие по конструированию: «Одноцветные башни  из кубиков».  Чтобы  прийти на полянки, нужно пролезть через  дугу.  Чтобы построить башни определенного цвета,  нужно подобрать  цветные кубики,  которые  находятся на разных столах - полянках, ходьба в разных направлениях. Столы максимально раздвинуты. Дети передвигаются от полянки к полянке. В итоге получаются у каждого ребенка башня одного цвета. В конце занятия имитационное упражнение «Высокая башня» (дети встают на носочки, руки вверх и тянутся).

Занятие по формированию элементарных математических представлений: закрепляем понятия «большой», «поменьше», «маленький».  Одна из любимых сказок моих малышей «Три медведя». И вот однажды мы попали в комнату «Трех медведей»,  где был накрыт стол для обеда для медведей.  Игровая  ситуация: чтобы попасть в комнату медведей нужно, перешагнуть веревку «дверь мишек». Стол стоит,  подбираем каждому медведю стул по размеру.  Мишутка на машине катается, и для того чтобы позвать его к обеду, нужно найти маленький стул. Дети ходят по комнате, ищут стулья, медведей и несут их к столу. Усадив всех медведей на стулья, дети выполняют имитационное упражнение «Мишки» (ходьба по - медвежьи).

Занятие по развитию речи: «Посуда для чаепития», обогащаем словарь названиями посуды, а также названия членов семьи.

Игровая  ситуация связанная с этой же сказкой.  Так же стоит стол, сидят, семья медведей нужно накрыть стол для чаепития. Найти и поставить чашку и блюдце, проговорить название посуды, ее цвет и для кого. Вход и выход в комнату нужно зайти на ящик и сойти с него.

Вывод:

Такая организация занятий позволяет интереснее  провести  любой вид занятия,  закрепить представления об окружающих предметах  и явлениях через двигательную активность детей, они не устают от длительной статичности, что способствует избежать переутомления.  Дети умеют  использовать   физкультурное оборудование в своих игровых ситуациях, что развивает  самостоятельность,  инициативу, уверенность в своих возможностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...

Консультация для педагогов: «Игра – драматизация и методика ее включения в совместную деятельность с детьми.»

laquo;Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любопытности» (В.А. Сухомлинский)...