Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Авжанова Сайран Курмантаевна

Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы идём в театр»  во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_my_idem_v_teatr_2020.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы идём в театр»

                             во второй младшей группе

Подготовила воспитатель Авжанова С.К.

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «актеров»«зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения

Предварительная работа:

• предложить родителям сходить с детьми в театр;

• познакомить детей с афишой;

• беседа о правилах поведения в театре;

• чтение сказок  и рассказывание по ролям;

• изготовление атрибутов для игры: ширма и оформление ее, билеты, номера - картинки для мест, маски,костюмы  для актеров, афиша, касса,

Оборудование: реквизиты для сказки «Курочка ряба» – маски; реквизиты для кассы - касса, билеты; реквизиты для контролера - стулья, номера (картинки).

Ход игры:

Воспитатель заводит детей в группу,обращая внимание детей на ярко украшенную афишу.

- Ребята, посмотрите, что это висит на мольберте? (Афиша)

- Верно, афиша. Как вы думаете для чего нужна афиша? (Чтобы знать, что будет сказка, когда можно будет посмотреть её)

-Ребята,посмотрите,что нарисованно на ней.(дети перечисляют сказочных героев из нескольких сказок).

-Дети,а из каких сказок они,кто знает?Вот например:девочка в красной шапочке,с корзинкой.из какой она сказки?(аналогично с др.героями сказок )

_А какую сказку вы хотели бы посмотреть из перечисленных?(дети на свой выбор,называют сказку ,которую  хотел бы посмотреть)

-Хотя, несколько из этих сказок мы уже с вами смотрели. Помните ребята, к нам в детский сад приезжал театр.

Воспитатель разворачивает мольберт,обращая внимание на большую афишу (более яркую)

-Ребята,я совем забыла, нас сегодня пригласили на премьеру сказки!А вот и пригласительная афиша.Посмотрите внимательно,что  или кто нарисованно сдесь..Что за сказка?Кто назовет  сказку?( Курочка Ряба)

-Дети,хотите ее посмотреть?(Да,хотим)

- Где же мы будем смотреть сказку? Куда нужно идти? (В театр)

- Ребята, хотите поиграть в театр?

- Чтобы начать игру необходимо распределить роли. Кто работает в театре?

- Кто продаёт билеты? (Кассир)

- Что необходимо кассиру? (Касса, билеты,) - Кто проверяет билеты и стулья с номерами? (Контролёр)

- Что нужно контролёру? (Стулья, номера)

- Вместо номеров у нас будут картинки, они помогут вам найти свои места в зале..

- Ребята, кто ещё работает в театре(Актёры) Что делают актёры? (Показывают сказку, спектакль) 

_Ребята,посмотрите , в театре есть небольшая костюмерная,где актеры наряжаются в сказочных героев.

-Дети ,т.к. мы сегодня  играем в театр и сказку можем сами показать.(Воспитатель называет детей-актеров,подготовленные дети идут одевают костюмы)

- А мы с вами кем будем? (Зрителями)

-А для того ,что бы посмотреть сказку,что

 мы с вами будем делать? (Покупать билеты, занимать свои места, хлопать актёрам)

- Как нужно вести себя в театре(Не шуметь, не мешать другим, и.т.д.)

- Занимаем все свои места: кассир, контролёр, актёры.

_Ой ребята ,посмотрите,кассира нет не месте,наверное  он ушёл по делам.(воспитатель берет на себя роль кассира)

Дети-зрители покупают билеты-картинки, находят на стульях такие же картинки,усаживаются на свои места.Воспитатель берет на себя роль контролера,проверяет все ли купили билетики,собирает их.

Звонок звонит три раза. Начинается сказка. Воспитатель читает слова автора, актёры исполняют свои роли. Сказка заканчивается, зрители хлопают. Артисты кланяются и уходят.

- Ребята, вам понравилось играть в театр. А что понравилось больше всего? Какую сказку мы с вами смотрели? Что вам больше всего понравилось в сказке?Какие герои понравились?Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста во второй младшей группе на тему "Семья"

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлена презентация сюжетно -ролевой игры "Семья"....

Конспект сюжетно-ролевой игры "К кукле Кате в гости" Вторая младшая группа

конспект сюжетно-ролевой игры "В гости к кукле Кате" во второй младшей группе...

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Мы идем в цирк» во второй младшей группе

Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать умение распределять роли. Закреплять представления детей об артистах цирка: гимнастах, клоунах, дрессировщик...

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе

Конспект по игровой деятельности с младшими дошкольниками....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Цели: -Помочь детям создать игровую обстановку для игры, наладить взаимодействие между теми детьми, кто выбрал роли.   - Знакомство с профессией шофёра, кондуктора.Формирование представ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе.

В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно- ролевой игры дошкольников. Сейчас родители мало уделяют своим детям время, не учат их играть, общаться между собой. Родителям легче вклю...