НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема. «Волшебница-вода»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: углублять и обобщать знания о весенних природных явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu.docx | 346.91 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема. «Волшебница-вода»
Цель: углублять и обобщать знания о весенних природных явлениях.
Задачи:
- образовательные:
-закреплять с детьми технику рисования – рисование «по-мокрому»;
- активизировать словарный запас по теме «Весна»;
- формировать навыки проведения простых опытов.
- развивающие:
- продолжать формирование познавательной активности и творческого воображения;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитофон, посуда с водой, записи природных звуков пейзажные картины по теме «Весна». Листы бумаги, баночки с водой, акварельные краски, кисточки, тряпочки, табличка со свойствами воды, прозрачные емкости.
1. Организационный момент
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Дети подходят к воспитателю.
2. Основная часть
Воспитатель читает стихотворение о весне
В сказочный лес пришла весна,
Разбудила всех она!
И медведя, и ежонка,
Волка, зайца и мышонка.
- Выходите поиграть,
Вам пора весну встречать!
Выглянула белочка
Из теплого дупла:
- Как, уже прошла зима?
Дождалась тепла!
По оврагу звонкие побегут ручьи,
Скоро все почувствуют солнышка лучи!
Голый лес оденется
В праздничный наряд,
Приглашая радостно
В гости всех ребят!
Л. Осипова
Что происходит весной в лесу? Что делает весной медведь? Весной все в нашем лесу оживает. Весеннее солнышко пробирается в самую заснеженную чащу. Пригревает сильно-сильно. Тает снег. Появляются первые проталины. Кругом вода.
Физминутка.
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Но не отправимся домой.
- Ребята, отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют, Всем нужна я, кто я такая?
Правильно, вода. А что вы представляете, когда вам говорят слово «вода»? (послушать ответ детей)
- Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде, которая так необходима нам каждый день.
- Как вы думаете, для чего человеку нужна вода? (Ответы детей)
Значит, что такое вода? – Это жидкость.
- Вот и первый вывод: вода - это жидкость, она льется...
- А какая вода на вкус?) Ответы детей
- Имеет ли вода запах, понюхайте.
- Имеет ли вода форму? Давайте посмотрим.
- А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться.
Отгадайте еще одну загадку:
Он прозрачный и холодный, Он загадочный и плотный, А в тепле вдруг оживает, | Слёзы льёт и быстро тает, Что водою слёзы льёт? Ну, конечно, это …(лёд) |
А как получается лед? (Вода замерзает).
Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии.
Какой он на ощупь? (холодный, влажный).
А цвет у него какой? (лед прозрачный).
- А сейчас проведем еще один очень сложный опыт.
Для этого нам нужно подойти всем к столу
- Ребята я заранее вскипятила чайники и налила горячую воду, а потом закрыла крышкой
От горячей воды шел пар и капельки воды остались на крышке.
- Какой мы можем с вами сделать вывод? (вода превращается в пар, а потом обратно в воду)
- Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать? (ответы детей).
Предлагаю вам рассмотреть репродукцию картин.
- Какое время года изображено на этих картинках? Как вы это поняли?
- Есть ли на этих картинках изображение воды?
- Какие краски используют художники для изображения воды.
- Такие цвета мы называем холодные. Повтори, как мы называем такие цвета? (холодные)
… Что общего у всех этих картин?
Рисование – эксперимент (звучит музыка)
Настроение прекрасное-
Не хочется скучать.
Я красивые картинки
Предлагаю рисовать.
Дети рисуют речку (лужу, море) в технике «по-мокрому».
Примеры работ:
Можно посмотреть видео-урок: https://youtu.be/5qJs4wSwNJ8
Физкультминутка Мы сегодня рисовали
Мы сегодня рисовали, | Мы старались, рисовали, (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН
Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»
Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Волшебница вода"
Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Волшебница вода"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Рисование. Тема: «Волшебница-вода»
Рисование. Тема: «Волшебница-вода»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельностиЗадачи:образовательные:-закреплять с детьми технику рисования &ndash...