Рисование. Тема: «Волшебница-вода»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Белкина Альбина Николаевна

Рисование. Тема: «Волшебница-вода»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи:

  • образовательные:

-закреплять с детьми технику рисования – рисование «по-мокрому»;

- активизировать словарный запас по теме «Весна»;

- формировать навыки проведения простых опытов.

  • развивающие:

- продолжать формирование познавательной активности и творческого воображения;

  • воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитофон, посуда с водой, записи природных звуков пейзажные картины по теме «Весна, листы бумаги, баночки с водой, акварельные краски, кисточки, тряпочки, табличка со свойствами воды, прозрачные емкости.

1. Организационный момент

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Дети подходят к воспитателю.

2. Основная часть

Воспитатель читает стихотворение о весне

В сказочный лес пришла весна,

Разбудила всех она!

И медведя, и ежонка,

Волка, зайца и мышонка.

- Выходите поиграть,

Вам пора весну встречать!

Выглянула белочка

Из теплого дупла:

- Как, уже прошла зима?

Дождалась тепла!

По оврагу звонкие побегут ручьи,

Скоро все почувствуют солнышка лучи!

Голый лес оденется

В праздничный наряд,

Приглашая радостно

В гости всех ребят!

Л. Осипова

Что происходит весной в лесу? Что делает весной медведь? Весной все в нашем лесу оживает. Весеннее солнышко пробирается в самую заснеженную чащу. Пригревает сильно-сильно. Тает снег. Появляются первые проталины. Кругом вода.

Физминутка.

 

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. Делать так руками нужно:


Вместе — раз, это брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Но не отправимся домой.

 

 

- Ребята, отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

Правильно, вода. А что вы представляете, когда вам говорят слово «вода»?

- Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде, которая так необходима нам каждый день.

- Как вы думаете, для чего человеку нужна вода? (Ответы детей)

Значит, что такое вода? - Этожидкость.

- Вот и первый вывод: вода - это жидкость, она льется...

- А какая вода на вкус?)

- Имеет ли вода запах, понюхайте.

- Имеет ли вода форму? Давайте посмотрим.

- А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться.

Отгадайте еще одну загадку:

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это …

А как получается лед? (Вода замерзает) .

Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии.

Какой он на ощупь? (холодный, влажный).

А цвет у него какой? (лед прозрачный).

- А сейчас проведем еще один очень сложный опыт.

Для этого нам нужно подойти всем к столу

- Ребята я заранее вскипятила чайники и налила горячую воду, а потом закрыла крышкой От горячей воды шел пар и капельки воды остались на крышке.


 

- Какой мы можем с вами сделать вывод?

- Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать? (ответы детей).

Предлагаю вам рассмотреть репродукцию картин.

- Какое время года изображено на этих картинках? Как вы это поняли?

- Есть ли на этих картинках изображение воды?

- Какие краски используют художники для изображения воды.

- Как мы называем такие цвета? (Холодные).

… Что общего у всех этих картин?

Рисование – эксперимент (звучит музыка)

Настроение прекрасное-

Не хочется скучать.

Я красивые картинки

Предлагаю рисовать.

Дети рисуют речку (лужу, море) в технике «по-мокрому».

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование. Тема: «Волшебница-вода»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи:

  • образовательные:

-закреплять с детьми технику рисования – рисование «по-мокрому»;

- активизировать словарный запас по теме «Весна»;

- формировать навыки проведения простых опытов.

  • развивающие:

- продолжать формирование познавательной активности и творческого воображения;

  • воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитофон, посуда с водой, записи природных звуков пейзажные картины по теме «Весна, листы бумаги, баночки с водой, акварельные краски, кисточки, тряпочки, табличка со свойствами воды, прозрачные емкости.

1. Организационный момент

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Дети подходят к воспитателю.

2. Основная часть

Воспитатель читает стихотворение о весне

В сказочный лес пришла весна,

Разбудила всех она!

И медведя, и ежонка,

Волка, зайца и мышонка.

- Выходите поиграть,

Вам пора весну встречать!

Выглянула белочка

Из теплого дупла:

- Как, уже прошла зима?

Дождалась тепла!

По оврагу звонкие побегут ручьи,

Скоро все почувствуют солнышка лучи!

Голый лес оденется

В праздничный наряд,

Приглашая радостно

В гости всех ребят!

Л. Осипова

Что происходит весной в лесу? Что делает весной медведь? Весной все в нашем лесу оживает. Весеннее солнышко пробирается в самую заснеженную чащу. Пригревает сильно-сильно. Тает снег. Появляются первые проталины. Кругом вода.

Физминутка.

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. Делать так руками нужно:


Вместе — раз, это брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Но не отправимся домой.

- Ребята, отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

Правильно, вода. А что вы представляете, когда вам говорят слово «вода»?

- Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде, которая так необходима нам каждый день.

- Как вы думаете, для чего человеку нужна вода? (Ответы детей)

Значит, что такое вода? - Этожидкость.

- Вот и первый вывод: вода - это жидкость, она льется...

- А какая вода на вкус?)

- Имеет ли вода запах, понюхайте.

- Имеет ли вода форму? Давайте посмотрим.

- А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться.

Отгадайте еще одну загадку:

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это …

А как получается лед? (Вода замерзает) .

Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии.

Какой он на ощупь? (холодный, влажный).

А цвет у него какой? (лед прозрачный).

- А сейчас проведем еще один очень сложный опыт.

Для этого нам нужно подойти всем к столу

- Ребята я заранее вскипятила чайники и налила горячую воду, а потом закрыла крышкой От горячей воды шел пар и капельки воды остались на крышке.


- Какой мы можем с вами сделать вывод?

- Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать? (ответы детей).

Предлагаю вам рассмотреть репродукцию картин.

- Какое время года изображено на этих картинках? Как вы это поняли?

- Есть ли на этих картинках изображение воды?

- Какие краски используют художники для изображения воды.

- Как мы называем такие цвета? (Холодные).

… Что общего у всех этих картин?

Рисование – эксперимент (звучит музыка)

Настроение прекрасное-

Не хочется скучать.

Я красивые картинки

Предлагаю рисовать.

Дети рисуют речку (лужу, море) в технике «по-мокрому».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема. «Волшебница-вода»

Цель: углублять и обобщать знания о весенних природных явлениях....