Театрализация "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Профессиональный конкурс работников образования
Всероссийский Интернет-Конкурс
Педагогического Творчества
(2012 – 2013)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 комбинированного вида»
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Конспект непосредственной организованной деятельности по театрализации для детей средней группы
образовательные области «Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
«В гостях у сказки»
Автор: Малышева Елена Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» города Бокситогорска ул. Металлургов д.10
Тема: В гостях у сказки.
Цель: Выявить и обобщить знания русских народных сказок.
Вызвать желание узнать героев, принять участие в инсценировке сказок.
Формировать положительные эмоции.
Задачи: Обогащать словарь, совершенствовать умение правильно строить предложение.
Закрепить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить пересказывать.
Прививать любовь к драматизации, вызвать интерес к театрализации.
Оборудование: Клубок, декорация ручья, фланелеграф (Три медведя), настольный театр (Теремок), пальчиковый театр (Заюшкина избушка), аудиозапись.
Предшествующая работа:Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, загадывание и заучивание загадок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, чтение и рассказывание русских народных сказок. Выполнение упражнений на подражание с использованием голоса, мимики, жестов.
Содержание занятия
Звучит мелодия « В гостях у сказки». В группу входят дети.
Воспитатель: Ребята, слышите эту волшебную мелодию? Она приглашает нас в гости к сказке. А вот и волшебный сказочный клубочек, он нас поведет по неведомым тропинкам и не даст заблудиться. Но что это? Клубочек приготовил для нас какое-то испытание.
Задание «собери картинку» (по мотивам русских народных сказок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы справились с заданием волшебного клубочка. Какие сказки у вас получились?
Ответы детей: Курочка Ряба, Колобок, Жихарка, Заюшкина избушка, Репка, Теремок, Три медведя.
Воспитатель: Покатился наш клубок по дорожке прыг да скок
Между ёлочек , пеньков,
По поляне, по опушке, прикатился он к избушке.
Кто живёт в ней как узнать?
Надо это угадать!
Ребёнок. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Воспитатель: Ну что же, чтобы проверить правильно ли мы догадались, кто живет в этой избушке, нам нужно из отдельных изображений составить полную картину на фланелеграфе.
Дети составляют сюжет сказки «Три медведя»
Воспитатель: А это кто? ( Три медведя)
Как зовут медведей? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка)
Какие они? (большой, поменьше, маленький)
Молодцы, правильно узнали сказку.
- Вновь клубочек покатился
У воды он очутился
Что же это? – Ручеёк!
Перепрыгнем его СКОК!!!
Перепрыгиваем через «ручеёк»
Воспитатель: Ручеёк мы перешли
Дальше за клубком пошли.
Вдруг не низок не высок,
Перед нами теремок.
Физкультминутка.
Стоит в поле теремок, теремок, (руки над головой домиком)
Он не низок, не высок, (полуприсед - руки вниз, встали - руки вверх)
Кто в теремочке живет, («постучались» правой рукой)
Кто в невысоком живет? («постучались» левой рукой)
Мышка - норушка (ходьба на носочках)
Лягушка – квакушка (присесть, сказать ква-ква)
Зайчик - попрыгайчик (прыжки на двух ногах)
Лисичка - сестричка (крадучись)
Волчок - серый бочок (широким шагом)
Мишка косолапый (ходьба на внешней стороне стопы, «вперевалочку»)
Воспитатель: Снова мы к клубку вернулись
Все друг другу улыбнулись!
И пошли за ним мы в лес
Снова в поисках чудес!
Что же это на пути?
Куда же нам теперь идти?
Девочки и мальчики давайте играть в пальчики!
Сюрпризный момент – пальчиковый театр.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, герои какой сказки пришли сегодня к нам в гости?
Ответы детей: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня поиграем в сказку «Заюшкина избушка».
Распределение ролей для постановки сказки.
Постановка сказки.
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша сказка. Ребята, вы молодцы, очень хорошо играли, мне очень понравилось. А вам было интересно играть в пальчиковый театр? Что же вам больше всего понравилось? Ребята, а в какие еще сказки мы с вами ходили вместе с волшебным клубочком?
Мы по лесу погуляли, настроение подняли,
И тебе клубок спасибо! Поводил ты нас на диво!
Будем ждать тебя опять,
Чтоб с тобою поиграть!
Звучит мелодия «В гостях у сказки», дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД \ с элементами театрализации \ "В гости к сказке"
Конспект НОД \ с элементами театрализации \...
Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"
Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».
Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по театрализации "В гостях у сказки"
Материал из опыта работы, представленный на конкурс педагогического мастерства в номинации "Любовь, забота, доброта" по теме: "Развитие коммуникативной культуры постредством театрализованной деятельно...
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по экологии с элементами театрализации во 2-й младшей группе "В гости к сказке"
Занятие по экологии во второй младшей группе....
Программа кружка по театрализации "В гостях у сказки"
Разработана программа кружка по театрализации для детей подготовительной группы на 2018-2019 уч. год....
Сценарий итогового интегрированного занятия «Праздник искусства: В гостях у сказки»- театрализация придуманной совместно с детьми сказки «Про Домовенка Прошку».
Сценарий итогового интегрированного занятия "Праздник искусства: В гостях у сказки" - театрализация придуманной совместно с детьми сказки "Про Домовенка Прошку"...