Театрализация "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Малышева Елена Валентиновна

Конспект НОД  "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театрализация16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский Интернет-Конкурс

Педагогического Творчества

(2012 – 2013)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          

 «Детский сад №5 комбинированного вида»

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Конспект непосредственной организованной деятельности по театрализации для детей средней группы

образовательные области «Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«В гостях у сказки»

Автор: Малышева Елена Валентиновна, воспитатель  МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» города Бокситогорска ул. Металлургов д.10

Тема: В гостях у сказки.

 

Цель: Выявить и обобщить знания русских народных сказок.

Вызвать желание узнать героев, принять участие в инсценировке сказок.

Формировать положительные эмоции.

Задачи: Обогащать словарь, совершенствовать умение правильно строить предложение.

Закрепить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить пересказывать.

Прививать любовь к драматизации, вызвать интерес к театрализации.

Оборудование: Клубок, декорация ручья, фланелеграф (Три медведя), настольный театр (Теремок), пальчиковый театр (Заюшкина избушка), аудиозапись.

Предшествующая работа:Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, загадывание и заучивание загадок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, чтение и рассказывание русских народных сказок. Выполнение упражнений на подражание с использованием голоса, мимики, жестов.

Содержание занятия

Звучит мелодия « В гостях у сказки». В группу входят дети.

Воспитатель: Ребята, слышите эту волшебную мелодию? Она приглашает нас в гости к сказке. А вот и волшебный сказочный клубочек, он нас поведет по неведомым тропинкам и не даст заблудиться. Но что это? Клубочек приготовил для нас какое-то испытание.

Задание «собери картинку» (по мотивам русских народных сказок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы справились с заданием волшебного клубочка. Какие сказки у вас получились?

Ответы детей: Курочка Ряба, Колобок, Жихарка, Заюшкина избушка, Репка, Теремок, Три медведя.

Воспитатель: Покатился наш клубок по дорожке прыг да скок

Между ёлочек , пеньков,

По поляне, по опушке, прикатился он к избушке.

Кто живёт в ней как узнать?

Надо это угадать!

Ребёнок. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Воспитатель: Ну что же, чтобы проверить правильно ли мы догадались, кто живет в этой избушке, нам нужно из отдельных изображений составить полную картину на фланелеграфе.

Дети составляют сюжет сказки «Три медведя»

Воспитатель: А это кто? ( Три медведя)

Как зовут медведей? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка)
Какие они? (большой, поменьше, маленький)

Молодцы, правильно узнали сказку.

- Вновь клубочек покатился

У воды он очутился

Что же это? – Ручеёк!

Перепрыгнем его СКОК!!!

Перепрыгиваем через «ручеёк»

Воспитатель: Ручеёк мы перешли

Дальше за клубком пошли.

Вдруг не низок не высок,

Перед нами теремок.

Физкультминутка.

Стоит в поле теремок, теремок,   (руки над головой домиком)

Он не низок, не высок,     (полуприсед -  руки вниз, встали - руки вверх)                          

Кто в теремочке живет,   («постучались» правой рукой)

Кто в невысоком живет? («постучались» левой рукой)

Мышка - норушка            (ходьба на носочках)

Лягушка – квакушка        (присесть, сказать ква-ква)               

Зайчик - попрыгайчик      (прыжки на двух ногах)

Лисичка - сестричка         (крадучись)

Волчок - серый бочок       (широким шагом)

Мишка косолапый          (ходьба на внешней стороне стопы, «вперевалочку»)

Воспитатель: Снова мы к клубку вернулись

Все друг другу улыбнулись!

И пошли за ним мы в лес

Снова в поисках чудес!

Что же это на пути?

Куда же нам теперь идти?

Девочки и мальчики давайте играть в пальчики!

Сюрпризный момент – пальчиковый театр.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, герои какой сказки пришли сегодня к нам в гости?

Ответы детей: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня поиграем в сказку «Заюшкина избушка».

Распределение ролей для постановки сказки.

Постановка сказки.

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша сказка. Ребята, вы молодцы, очень хорошо играли, мне очень понравилось. А вам было интересно играть в пальчиковый театр? Что же вам больше всего понравилось? Ребята, а в какие еще сказки мы с вами ходили вместе с волшебным клубочком?

Мы по лесу погуляли, настроение подняли,

И тебе клубок спасибо! Поводил ты нас на диво!

Будем ждать тебя опять,

Чтоб с тобою поиграть!

Звучит мелодия «В гостях у сказки», дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД \ с элементами театрализации \ "В гости к сказке"

Конспект  НОД  \ с элементами театрализации \...

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"

Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».

Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по театрализации "В гостях у сказки"

Материал из опыта работы, представленный на конкурс педагогического мастерства в номинации "Любовь, забота, доброта" по теме: "Развитие коммуникативной культуры постредством театрализованной деятельно...

Программа кружка по театрализации "В гостях у сказки"

Разработана программа кружка по театрализации для детей подготовительной группы на 2018-2019 уч. год....

Сценарий итогового интегрированного занятия «Праздник искусства: В гостях у сказки»- театрализация придуманной совместно с детьми сказки «Про Домовенка Прошку».

Сценарий итогового интегрированного занятия "Праздник искусства: В гостях у сказки" - театрализация придуманной совместно с детьми сказки "Про Домовенка Прошку"...