Конспект проведения режимных моментов (группа 2 младшая)
план-конспект занятия (младшая группа)

Подгурская Алеся Николаевна

 Проведение режимных моментов (группа 2 младшая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_rezhimnyh_momentov.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения режимных моментов

Группа 2 младшая

Утренний прием

Цель: создать комфортную обстановку для смены ребенком дома на сад, доброжелательную атмосферу, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Проведение: проветриваю помещение, прибираю оставшиеся не на своих местах вещи, для некоторых детей готовлю какие-то игрушки, если ребенок трудно расстается с родителями, помогаю переодеть ребенка, ведя при этом доброжелательный диалог и ребенком и родителем. Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие, которое он предпочитает.

Умывание

Цель: учить детей необходимости гигиены, техники пользования мылом, аккуратном обращении с водой, возможностям найти свое полотенце и самостоятельному проведению всех этих процедур.

Проведение: веду детей к умывальнику, проговаривая все действия, которые необходимо производить, например, закатать рукава, открыть кран, намылить руки, смыть воду, ищем полотенце, вытираем ручки.

Кормление

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки еды, самостоятельный прием пищи.

Проведение: помогаю детям сесть за стол, комментирую необходимость сидеть ровно, не баловаться, не разговаривать, тем детям, которые уже покушали, напоминаю о необходимости воспользоваться салфеткой, задвинуть стульчик, сказать «спасибо».

Подготовка к прогулке (одевание)

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей, научить по возможности самостоятельному одеванию (хотя бы некоторых предметов одежды), закрепить представление о правильной последовательности одевания разных предметов одежды.

Проведение: перед выходом на прогулку напоминаю детям о необходимости посетить туалет.

Начинаю одевать детей на прогулку, помогая тем, кто пока одеваться самостоятельно не может и стимулируя тех детей, у кого это уже получается хорошо. Во время одевания комментирую последовательность одевания, веду диалог с детьми, задаю им вопросы «а что нужно надеть следующим?» и тд.

Возвращение с прогулки (раздевание)

Цель: стимулировать детей к самостоятельному раздеванию, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков).

Проведение: всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги, снимаю с них варежки, шапки и шарфы (если речь идет о зимнем времени года), стальные предметы одежды стимулирую их снимать самостоятельно, помогая со сложными предметами (тугие замки, труднодоступные заклепки и тд.), помогаю развесить одежду.

Подготовка ко сну

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

Проведение: веду детей по очереди в туалет, затем в спальню, там помогаю им раздеться, сложить свои вещи, укладываю всех в кровать, каждому по отдельности желаю спокойного сна, при их желании тихонько напеваю колыбельную.

2 половина дня

Подъем, одевание

Цель: обеспечить комфортное отхождение от сна, самостоятельное одевание.

Проведение: начинаю тихим голосом повторять «дети, просыпайтесь» или напевать спокойную мелодию, к тем, кто начинает пробуждаться, подхожу, установив зрительный контакт, говорю о необходимости одевания, тех, кто не просыпается, бужу тактильным контактом. Слежу, чтобы все одевались в правильной последовательности, самостоятельно.

Умывание

Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.

Проведение: помогаю детям открыть кран с водой, напоминаю о необходимости закатать рукава, слежу, чтобы не плескали воду на себя и вокруг, найти свое полотенце.

Кормление

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.

Проведение: помогаю детям сесть на свое место, правильно взять столовый прибор, занять верную позу, кушать молча, не мешать другим, поблагодарить за еду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения режимных моментов в 1 младшей группе

Задачи:1.    Развивающая: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице не мешая друг другу.2.    Обучающая: учить раздеваться самостоятельно аккуратно ...

Конспект проведения режимных моментов в младшей группе

Конспект проведения режимных моментов  в младшей группе...

Методическая разработка: Конспект проведения режимного момента в младшей группе: «Я умею одеваться»

Организация образовательной деятельности в режимных моментах в младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку....

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...