Паспорт педагогического проекта
проект (подготовительная группа)
Наименование проекта | «Весна» |
Адресация проекта | Дети подготовительной группы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «Весна» |
Адресация проекта | Дети подготовительной группы |
Актуальность проекта | Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. |
Практическая значимость | Создание выставки детского творчества «Весна глазами детей» позволит детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. |
Проблемная ситуация | Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Поэтому не обходимо научить беречь, любить природу с малых лет. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности. |
Проблемные вопросы | Что воспитанники знают о весне? Что хотят узнать нового о весне? |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОО. |
Цель проекта | Создание выставки детского творчества «Весна глазами детей». |
Задачи проекта | Задачи для детей: Образовательные: - узнать у родителей, какие есть особенности природы нашего края. - поговорить с воспитателем о весенних играх - оформить выставку вместе с родителями Воспитательные: - поучаствовать в групповом выходе с родителями и педагогами ДОО в парк Развивающие: - рассказать о впечатлениях, о походе в парк на занятии по развитию речи с опорой на рисунок |
Задачи для родителей - посетить консультацию для родителей о «Весенних изменениях в природе». - организовать горячее питание во время группового похода в парк. - подготовить место для выставки вместе с детьми. | |
Задачи для педагогов - организовать консультацию для родителей о «Весенних изменениях в природе». - провести беседу с детьми и рассказать, какие весенние игры есть. - организовать и провести дидактическую игру «Что изменилось на улице». - организовать просмотр видеоролика, прослушивании музыки: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель». - организовать и провести занятие по развитию речи по теме: «Весеннее изменение в природе». - организовать и поучаствовать в групповом выходе с детьми и родителями в парк. - оформить фото отчет на сайте ДОО. - подготовить презентацию выставки детского творчества «Весенняя композиция». | |
Сроки реализации | Краткосрочный – 4 недели, с 1 по 30 марта. |
Вид проекта | Познавательно - исследовательский. |
Продукт проекта | Выставка детского творчества «Весна глазами детей». |
Ресурсы проекта | Человеческие: родители, музыкальный руководитель. Информационное обеспечение: интернет, мультимедийная презентация «Что изменилось на улице». Материально-техническое обеспечение: фотоаппарат; компьютер; магнитофон; бумага, карандаши, краски, цветная бумага, картон, листы А4, горячее питание (во время похода), природный материал, клей. |
Особенности проекта | 1. Несоблюдение сроков реализации проекта 2. Погодные условия 3. Проблема привлечения родительской общественности. |
Практическая значимость | Дети освоили и осмыслили полученные знания, расширили кругозор и представления об окружающем мире. |
Итоги проекта | Выставка детского творчества «Весенняя композиция». Фото отчет на сайте ДОО. |
Подготовительный этап
1. Сбор информации, работа с методической литературой.
2. Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Разработка паспорта проекта.
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Беседуют с родителями о весенних изменениях в природе. Беседуют с родителями об особенностях природы своего края; Беседуют с воспитателем о весенних играх. Просматривают видеоролик, прослушивают музыку. Участвуют в дидактической игре «Что изменилось на улице?». Участвуют в групповом выходе с родителями и педагогами ДОО в парк. Рисуют рисунки про изменения в природе. Составляют рассказ и рассказывают о впечатлениях, о походе в парк, на занятии по развитию речи с опорой на свой рисунок. Делают весенние поделки. Подготавливают место для выставки вместе с родителями. | Участвуют в консультации для родителей «Весенние изменения в природе». Беседуют с детьми и рассказывают, какие есть особенности природы своего края. Организуют и участвуют в групповом выходе с детьми и педагогами ДОО в парк. Организуют горячее питье во время группового выхода. Подготавливают место для выставки вместе с детьми. | Организует и проводит консультацию для родителей «Весенние изменения в природе». Беседуют с детьми и рассказывают, какие весенние игры есть. Организуют и проводят дидактическую игру «Что изменилось на улице». Организуют просмотр видеоролика, прослушивания музыки: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель». Организует и проводит занятие по развитию речи по теме: «Весеннее изменение в природе». Организует и участвует в групповом выходе с детьми и родителями в парк. Оформляет фото отчет на сайте ДОО. Готовит презентацию выставки детского творчества «Весенняя композиция».
|
Заключительный этап
1. Размещение на сайте ДОО.
2. Презентация для детей подготовительной группы выставки детского творчества «Весенняя композиция».
3. Выступление воспитателя на родительском собрании о результатах проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...