Паспорт педагогического проекта
проект (подготовительная группа)

Наименование проекта

«Весна»

Адресация проекта

Дети подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Весна»

Адресация проекта

Дети подготовительной группы

Актуальность проекта

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту.

Практическая значимость

Создание выставки детского творчества «Весна глазами детей» позволит детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире.

Проблемная ситуация

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Поэтому не обходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

У детей не сформированы

знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют

сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к

пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны.

Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в

весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между

условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц,

состоянием растительности.

Проблемные вопросы

Что воспитанники знают о весне? Что хотят узнать нового о весне?

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОО.

Цель проекта

Создание выставки детского творчества «Весна глазами детей».

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные:

- узнать у родителей, какие есть особенности природы нашего края.

- поговорить с воспитателем о весенних играх

- оформить выставку вместе с родителями

Воспитательные:

 - поучаствовать в групповом выходе с родителями и педагогами ДОО в парк

Развивающие:

- рассказать о впечатлениях, о походе в парк на занятии по развитию речи с опорой на рисунок

Задачи для родителей

- посетить консультацию для родителей о «Весенних изменениях в природе».

- организовать горячее питание во время группового похода в парк.

- подготовить место для выставки вместе с детьми.

Задачи для педагогов

- организовать консультацию для родителей о «Весенних изменениях в природе».

- провести беседу с детьми и рассказать, какие весенние игры есть.

- организовать и провести дидактическую игру «Что изменилось на улице».

- организовать просмотр видеоролика, прослушивании музыки: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».

- организовать и провести занятие по развитию речи по теме: «Весеннее изменение в природе».

- организовать и поучаствовать в групповом выходе с детьми и родителями в парк.

- оформить фото отчет на сайте ДОО.

- подготовить презентацию выставки детского творчества «Весенняя композиция».

Сроки реализации

Краткосрочный – 4 недели, с 1 по 30 марта.

Вид проекта

Познавательно - исследовательский.

Продукт проекта

Выставка детского творчества «Весна глазами детей».

Ресурсы проекта

Человеческие: родители, музыкальный руководитель.

Информационное обеспечение: интернет, мультимедийная презентация «Что изменилось на улице».

Материально-техническое обеспечение: фотоаппарат; компьютер; магнитофон; бумага, карандаши, краски, цветная бумага, картон, листы А4, горячее питание (во время похода), природный материал, клей.

Особенности проекта

1. Несоблюдение сроков реализации проекта

2. Погодные условия

3. Проблема привлечения родительской общественности.

Практическая значимость

Дети освоили и осмыслили полученные знания, расширили кругозор и представления об окружающем мире.

Итоги проекта

Выставка детского творчества «Весенняя композиция». Фото отчет на сайте ДОО.

Подготовительный этап

1. Сбор информации, работа с методической литературой.

2. Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Разработка паспорта проекта.

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Беседуют с родителями о весенних изменениях в природе.

Беседуют с родителями об особенностях природы своего края;

Беседуют с воспитателем о весенних играх.

Просматривают

видеоролик, прослушивают музыку.

Участвуют в дидактической игре «Что изменилось на улице?».

Участвуют в групповом выходе с родителями и педагогами ДОО в парк.

Рисуют рисунки про изменения в природе.

Составляют рассказ и рассказывают о впечатлениях, о походе в парк, на занятии по развитию речи с опорой на свой рисунок.

Делают весенние поделки.

Подготавливают место для выставки вместе с родителями.

Участвуют в консультации для родителей «Весенние изменения в природе».

Беседуют с детьми и рассказывают, какие есть особенности природы своего края.

Организуют и участвуют в групповом выходе с детьми и педагогами ДОО в парк.

Организуют горячее питье во время группового выхода.

Подготавливают место для выставки вместе с детьми.

Организует и проводит консультацию для родителей «Весенние изменения в природе».

Беседуют с детьми и рассказывают, какие весенние игры есть.

Организуют и проводят дидактическую игру «Что изменилось на улице».

Организуют просмотр видеоролика, прослушивания музыки: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные

весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».

Организует и проводит занятие по развитию речи по теме: «Весеннее изменение в природе».

Организует и участвует в групповом выходе с детьми и родителями в парк.

Оформляет фото отчет на сайте ДОО.

Готовит презентацию выставки детского творчества «Весенняя композиция».

 

Заключительный этап

1. Размещение на сайте ДОО.

2. Презентация для детей подготовительной группы  выставки детского творчества «Весенняя композиция».

3. Выступление воспитателя на родительском собрании о результатах проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Паспорт педагогического проекта "Лисичка-рыжая плутовка" Тип проекта: исследовательский

Паспортпедагогического проекта"Лисичка-рыжая плутовка"Тип проекта: исследовательский...