Презентация на тему "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня образования".
презентация

Оруджова Судаба Джавидовна

Педагогические технологии – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doklad_sovr_tehn.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Ханова А.А. Оруджова С.Д.

Слайд 2

- это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)

Слайд 3

– это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв) Педагогическая (образовательная) технология

Слайд 4

Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Слайд 5

Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Слайд 6

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Используя проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, можно отметить, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Слайд 7

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя.

Слайд 8

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты

Слайд 9

Методы и приемы организации экспериментально - исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.

Слайд 10

Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей. Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств предмета или явления в целом. Лишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.

Слайд 11

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом. Здоровьесберегащие технологии

Слайд 12

Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников, путём использования их потенциальных возможностей . Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.

Слайд 13

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированном образовании — понимание и взаимопонимание. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного образования.

Слайд 14

Существуют четыре уровня проблемного обучения: 1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. 2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). 3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. 4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод) В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

Слайд 15

1 . Подбор иллюстративного материала к НОД 2. Подбор дополнительного познавательного материала 3.Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми .

Слайд 16

Интегрирование - соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированной НОД лучше проводить обобщение материала, презентации тем, итоговые мероприятия.

Слайд 17

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников"

Презентация, представленная на педагогическом совете "Педагогические технологии"...

«Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников»

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребёнка. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам...

Консультация для воспитателей "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников"

Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основныхположений, понятий и принципов ФГОС ДО.Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к реализации ФГОС.Развивать умени...

Презентация для педагогов "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников "

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных.Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающ...

Доклад на тему: "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня образования"

Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержаниядошкольного уровня образования...

Доклад на тему: "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня образования"

Доклад на тему: "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня образования"...