Планирование различных видов деятельности и общение детей в течение дня.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бурехина надежда Сергеевна

Календарно – тематический план воспитателя на неделю  по использованию игровых технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели:  День воспитателя и всех дошкольных работников Цель: формировать и расширять знания детей о профессии воспитатель. Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.   Итоговое мероприятие:   конкурс рисунка «Мой любимый воспитатель»  Дата: 30 сентября 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

 Понедельник

26 сентября

Художественно – эстетическая деятельность ИЗО (лепка) – по плану специалиста

Двигательная деятельность (на улице) – по плану специалиста

 

Утро

 Утренняя гимнастика.

 Отгадывание загадок о профессиях людей работающих в детском саду.

   Рассматривание альбома «Работники детского сада»

   Составление рассказов по картинкам «Расскажи про детский сад»

 Прогулка 1

Наблюдение  за облаками     Цель:  воспитывать любовь к неживой природе, развивать воображение, фантазию.

   Индивидуальная работа     П/и «Обезьянки» с Айнуром, Булатом, Алиной. Формировать умение лазать по наклонной лестнице, выполнять перехват за перекладину. Развивать активность, творчество в двигательной деятельности        

Подвижная игра    «Кто скорее до флажка» - развивать умение быстро бегать, координацию, внимание.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

    Игра «Комплименты воспитателю» - развивать речь, мышление, умение говорить приятные слова взрослым.

   С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество.

Прогулка 2

Наблюдение    изменения в природе – формировать умение детей видеть изменения в природе с наступлением вечера

    Индивидуальная работа:  игра «Лови – Лови» с Ильей и Настей – развивать внимание, быстроту движений

  Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Охотник и зайцы» - формировать умение метать мяч в подвижную цель.     

 

      

 

Альбом «Работники детского сада» Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски.

  Сюжетные картинки «Мой детский сад»

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

 

Атрибуты для сюжетно- ролевой игры. Иллюстрации- ситуации «Мы и детский сад»

 

 

 

 

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

   Побеседовать с родителями о самочувствии детей

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Вторник

27 сентября

 Художественно – эстетическая деятельность ИЗО (конструирование) -   изготовление букетов из осенних листьев.

 Цель:  развивать детское творчество, формировать умение работать в технике «оригами»

Познавательно – исследовательская (РЭМП)  Количество и счет. Ориентировка во времени и в пространстве.

  -Формировать умение считать предметы (в пределах 4), считать по образцу.

 -Закреплять знание о времени года (осень)

 -Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

 -Развивать умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 4 -5 лет», стр.18 -19

МУЗО – по плану специалиста

Утро

Утренняя гимнастика.

 Чтение стихотворений о детском саде – воспитывать уважение к труду воспитателя (И. Гурина «Воспитатель», О.Высотская «Детский сад», Д.Сухарев «Детский сад»)

      Пальчиковая игра «В детском садике детишки» - развивать мелкую моторику пальцев рук  

    Упражнение «Что мы делаем в саду?» - работа над напевностью речи при правильном дыхании.

 Прогулка 1.

Наблюдение: за ветром

Цель:  формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение

Индивидуальная работа  

  Игры с выносным материалом

Подвижная игра    «Найди свой домик».

Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

    Слушание песни «Воспитатель» - развивать способности эмоционально слушать музыку, воспринимать текст песни.

Беседа- рассказ о детском саде, о людях, которые работают в детском саду:  «Труд взрослых в детском саду», «Детский сад – это дом для ребят» -  Развивать интерес к окружающему миру. Знакомить с названием  профессий работников  детского сада

Прогулка 2

Наблюдение:  за изменениями погоды. Цель: формировать умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Индивидуальная работа    Беседа с Катей и Кристиной на тему «Урожай» с целью систематизировать и дополнить знания детей об овощах, умение характеризовать их качества.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра  по выбору детей: формировать умение детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними.

 

  

   

Иллюстрации, книги по теме праздника

  

 

 Выносной материал для спортивных и подвижных игр.

Листы бумаги, восковые мелки, цветные карандаши.

 

 

 

 Папка – раскладушка «27 сентября – День дошкольного работника»

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

  Среда

28 сентября

Двигательная деятельность (ФИЗО) – По плану специалиста

Познавательно- исследовательская деятельность (ОЗОМ)

Посадим дерево

- Сформировать умения детей определять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость)

Е.А.Мартынова «Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет», стр.156

Коммуникативная деятельность      развивающая образовательная ситуация «Мы помощники воспитателя»

- мотивировать целесообразность и вызвать эмоциональный отклик, желание помогать воспитателю при подготовке материалов и оборудования к занятию.

- познакомить с содержанием работы и обязанностями дежурных.

   

Утро

 Утренняя гимнастика.

       Дидактические игры: «Зеркало», «Кому, что нужно для работы?», «Назови профессию». «Кто, что делает?», «Добавь слово», «Каждой игрушке своё место» - Цель:  Воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них.

  Музыкально-художественная деятельность: игра - инсценировка «Из чего и как готовят еду»  Цель: Развивать творчество, восприятие музыкальных произведений

Прогулка 1

Наблюдение  Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы   

   Индивидуальная работа    Д/и «Найди свой домик» с Ростиком, Владом, Катей и Машей. Упражнять в различении основных цветов, развивать речь и внимание.  

Подвижная игра  «Найди свой цвет»  - формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, быстроту и ловкость.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

    Д/и «Какой? Какая? Какие?»   Цель:   формировать умение подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению, активизировать слова, усвоенные ранее.

     Беседа «Чем вы любите заниматься в детском саду?»  Цель: расширять знания детей о разных видах деятельности.    

Прогулка 2

Наблюдение: за почвой. Цель: формировать умение видеть зависимость состояния почвы от погоды.    Индивидуальная работа

  Игры с выносным материалом

Подвижная игра     «Бездомный заяц» - формировать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

 

      

 

 Дидактические и настольно – печатные игры

 

Музыкальный центр, подборка музыкальных произведений.

 

 

 

 

Деревянный строительный материал для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми.

Трафареты взрослого и ребенка, карандаши, листы бумаги, ластики.

Самокаты, машины, скакалки, обручи

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Беседа с родителями Артема С.  о соблюдении  правил и норм поведения детском саду

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

 Четверг

29 сентября

 ИЗО (рисование) – по плану специалиста

Двигательная деятельность (ФИЗО) – по плану специалиста

Утро

Утренняя гимнастика.

    Беседа по вопросам «Что делают для тебя взрослые люди? Кто и чему учит тебя в детском саду? – расширять знания детей о работниках детского сада.

    С/р игра «Большая стирка» - воспитывать уважение детей к труду прачки, бережное отношение к результату ее труда – чистые вещи.

    Прогулка 1

Наблюдение:    за птицами. Цель:    - закреплять знания о птицах, воспитывать доброжелательное отношение и любовь к природе.

Индивидуальная работа  Д/и «Чей домик?» с Лерой, Дашей, Артемом и Пашей – формировать умение различать геометрически фигуры, активизировать соответствующую область словаря  

  Игры с выносным материалом

Подвижная игра  «Мяч в круге» - развивать основные виды движений, формировать умение метать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать крупную моторику рук, координацию движений  

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

 Игра «Сложи, как было» - формировать умение складывать простые силуэты.  

    Беседа о правилах поведения за столом – формировать КГН.

     Самостоятельная деятельность в игровых центрах.  

Прогулка 2

Наблюдение:   за вечерним небом – воспитывать интерес к неживой природе, формировать умение видеть красоту неба.

Индивидуальная работа   Д/и «Пригласим матрешек в гости» - формировать умение соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра  по выбору детей: формировать умение детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними.

 

  

 Сюжетные картинки

Настольно- печатные игры

  Тазики, муляжи мыла, кукольная одежда, прищепки, веревка.

 

 

  

Грабли, ведерки, совочки

Атрибуты для спортивных и подвижных игр.

   Силуэты людей, животных, фруктов, овощей.

  Иллюстрации на тему «За столом»

  Машины, крупный строительный конструктор, рули, светофор.

 

 

  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

 Пятница

30 сентября

 Восприятие х/л и фольклора

  Чтение веселых стихотворений

- Продолжать учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия.

- Помочь осмыслить значение образных выражений. Упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности.

МУЗО – по плану специалиста

Утро

 Утренняя гимнастика.

   Презентация «Кто работает в детском саду?» - закрепить знания детей  о профессиях людей, работающих в детском саду

     Д/и «Чей листок» - формировать умение называть растение по листку.

     Игровая ситуация «Расставим красиво игрушки» - прививать привычку убирать игрушки после игры по местам.

Прогулка 1

Наблюдение  за птицами. Цель: систематизировать знания детей о птицах, формировать умение называть основные части тела, формировать бережное отношение к живой природе.

Индивидуальная работа Д/и «Чей домик?» с Ильей и Кристиной – формировать умение различать геометрические фигуры, активизировать их в речи, уточнить их названия.

  Подвижная игра    «Мыши в кладовой» - упражнять в подлезании под веревку головой вперед. Развивать ловкость, координацию движений, базовые физические качества. Вызвать положительные эмоции от физической нагрузки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

 Конкурс рисунка «Мой любимый воспитатель»

 Игра «Тренируем эмоции» - Развивать умение общаться со сверстниками.

   Упражнение «Прыжки на двух ногах между кеглями» - развивать координацию, внимание, повышать двигательную активность детей.

Прогулка 2

Наблюдение:     за дождем – расширять и углублять знания о природных явлениях.

    Индивидуальная работа:   играем вместе – формировать умение соотносить «часть –целое»

  Игры с выносным материалом

Подвижная игра  «Солнышко и дождик» - упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.

 

 

      

 

Ноутбук, мультимедийная презентация «Кто работает в детском саду»

 

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

 

 

 

 

Листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

 

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

     Буклет «Безопасность ребенка дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием

Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием...

Организация различных видов деятельности и общения детей

Компьютерная презентация по теоретическим и  практическим копонентам организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста...

ОТЧЁТ о прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

ОТЧЁТо прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей...

ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.

Здесь вы можете посмотреть различные виды деятельности и общения детей старшего дошкольного возраста,проведенные мною на практике пробных занятий и наблюдений....

Портфолио по ПМ02 " Организация по различным видам деятельности и общения детей"

Презентация по ПМ02 "Организация по различным видам деятельности и общения детей". В слайды входить: профессиональные компетенции, общие компетенции, изученные МДК, 6 конспектов для старшей ...

Организация различных видов деятельности и общения детей

Лучший способ сделать детей хорошими-                   это сделать их счастливыми Оскар Уайльд...