Проект "Парк военной техники"
проект (подготовительная группа)

Хужина Регина Эдуардовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_vov.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Проект

«Парк военной техники»

                                                 Выполнили:  Хужина Р.Э. воспитатель

    Николаева В.В. воспитатель

Галиева Э.Р. музыкальный руководитель

Когалым 2020г.

Цель:  Развитие творческих конструктивных способностей у детей дошкольного возраста способом художественно-эстетического восприятия окружающей действительности.

Задачи:  

Образовательные задачи:

- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской армии, родах войск, военной техники.

- Изучить различные виды современной боевой техники.

Развивающие задачи:

-Продолжать развивать творческие особенности детей в рамках реализации проекта.

- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать уважение к ветеранам и труженикам тыла.

- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Актуальность проекта:

            Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

 

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации:  с 1.10.2019г.- 10.05.2020г. долгосрочный. 

Тип проекта:  Информационно-творческий.

Ожидаемый результат:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Активное участие родителей в ходе реализации проекта.
  • Получат знания о военной технике,  научатся рисовать и мастерить некоторые виды военной техники, о людях военных профессий, о Российской Армии.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
  2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
  3. Подготовка к торжественному мероприятию, посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (октябрь).
  2. Основной (с ноября по апрель).
  3. Заключительный (май).

I. Подготовительный этап

  • Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;
  • Привлечение родителей к сбору информации и подготовке к предстоящему мероприятию;
  • Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, музыкальных произведений.

II. Основной этап

  • Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне;
  • Привлечение родителей к участию в данном проекте;
  • Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр;
  • Экскурсия в парк военной техники г. Когалыма.
  • Организация выставки макета военной техники;
  • Слушание песен о ВОВ;
  • Просмотр видеофильма о войне «Они сражались за Родину».

 

Формы работа с детьми:

 

Беседы с презентациями:

  •  «Города – Герои» (ознакомление с окружающим);
  • «Подвиг народа»;
  • «Великая Победа»;
  • «Письма с фронта» (чтение фронтовых писем).

Знакомство с художественной литературой:

  • чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
  • А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;
  • Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;
  • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат»;
  • Ю. Герман «Вот как это было»;
  • А. Митяев «Письма с фронта».

Дидактические игры:

  • «Подбери картинку»;
  • «Воину солдату своё оружие»;
  • «Чья форма»;
  • «Что изменилось»;
  • «Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «На границе»;
  •  «Разведчики»;
  • «Летчики».

Подвижные игры:

  • «Разведка»
  •  «Встречные перебежки»
  •  «Попади в цель»
  •  «Меткий стрелок»

НОД:

  • Познавательно развитие «Эхо Победы»
  • Оригами «Цветы победы»;
  • Рисунок – открытка «Салют Победы»;
  • Лепка «Военный танк».

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей на тему: «Память прошлых лет» (знакомство детей с историей Родины);
  • Создание макета  «Парк военной техники».

 

III. Заключительный этап (подведение итогов)

  1. Организация макета ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей);
  2. Экскурсия к памятнику «Воину - освободителю» (возложение цветов);
  3. Проведение торжественного мероприятия, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Литература:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
  2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
  3. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
  4. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  5. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

Список используемых музыкальных произведений:

  1. Песня «День Победы» муз. Давида Тухманова -ст. Владимира Харитонова.
  2. Песня «Пусть всегда будет солнце» муз. Аркадия Островского – ст. Льва Ошанина.
  3. Песня «Поклонимся великим тем годам» муз. Александры Пахмутовой – ст.  М. Львова. 
  4. Песня «Синий платочек» муз. Е. Сироткина – ст. Я. Галицкого.
  5. Песня «Священная война» муз. А. Александрова (переложение Е.Сироткина) – ст. В. Лебедева-Кумача. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о военной технике , военных профессиях. Пословицы и поговорке о Родине

Помощь воспитателям при составлении занятий, посвящённых 23 февраля и Дню Победы (подборка загадок о военной технике, военных профессиях, пословицы и поговорки о Родине....

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....

Неделя "Военная техника. Военные корабли" в средней группе.

Календарно-тематическое планирование, неделя "Военная техника. Военные корабли" в средней группе....

06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"

Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Картотека стихов и загадок о военных профессиях, армии и военной технике

Подборка детских стихов, загадок о военных профессиях, армии и военной технике будет актуальна при подготовке тематических занятий и мероприятий, посвященных праздникам Дню защитника отечества и Дню п...

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»...