Развлечение «Книжкины именины»
методическая разработка (старшая группа)

Алексеева Ольга Владимировна

Развлечение «Книжкины именины»

Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней;

Задачи:

Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений. Продолжать воспитывать интерес к художественной литературы.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание. Развивать творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Книжкины именины»

Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней;

Задачи:

Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений. Продолжать воспитывать интерес к художественной литературы.

Развивающиеразвивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание. Развивать творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

ОБОРУДОВАНИЕ: Музыка для выхода грустного зайки, Айболита, Федоры, почтальона Печкина, музыка для конкурсов. Две корзинки, фрукты и овощи, «снежные комочки», пластиковая посуда, презентация к физкультминутке, мультик «Мойдодыр».

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы свами собрались в нашем зале на необычный праздник именины. Эти именины отмечают только весной. А вот, чьи это именины вы узнаете,если отгадаете мою загадку:

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок

Нету лап и нету рук

А приходит в дом как друг

На колени к маме ляжет

Обо всем тебе расскажет (Книга)

Ведущий: Да, да сегодня отмечают книжкины именины и в гости к ребятам в этот день, приходят их самые любимые книжки. А сегодня к вам, ребята, в гости пришла книга со сказками Корнея Чуковского (открывает книгу, а она пустая).

Ой, а что это такое, куда же подевались наши сказки? Давайте их скорее выручать. А для этого нам надо загадки отгадать.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Это доктор (Айболит).

Правильно, это доктор Айболит, смотрите ребята, а вот и сказка наша появилась (выбегает зайчиха с игрушечным зайчиком).

Зайчиха: Ай, ай-ай!

Мой зайчик, попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

Выходит Айболит.

Айболит: Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Ведущий: И доктор пришил ему ножки, и зайка прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать, тоже пошла танцевать, и смеётся она и кричит. Ну, спасибо тебе, Айболит.

А мы с вами не болеем и нас не надо лечить. Ребята, а что надо делать чтоб никогда не болеть? (Ответы детей - заниматься физкультурой, мыть руки, кушать витамины). Молодцы! А теперь давай проверим, Айболит, как ребята могут найти полезные и неполезные продукты.

Игра «Полезное - вредное».

Ребята должны находящиеся в корзинке продукты разобрать на полезные и вредные, т. е. те, что можно есть, те, что нельзя.

Ведущий: Ну, что ребята? Молодцы! Весело мы с вами поиграли. А тебе, Айболит, понравилось, как справились наши ребята с заданием?

Айболит: Молодцы ребята, теперь я уверен, что вы знаете, что сосульки и снег есть нельзя и у вас горло не заболит.

Ребята, вы говорили, чтобы здоровыми быть надо физкультурой заниматься, а давайте проведем сейчас веселую физкультминутку.

Видео презентация физкультминутки «Самолетики»

Ведущий: Вот какая у тебя веселая физкультминутка нам очень понравилась, Айболит.

Айболит: И мне с вами очень весело, но мне нужно отправляться, заждались меня зверята.

Ведущий: а мы с вами продолжаем путешествовать по нашей книге, и переворачиваем листочек – ой, смотрите, и здесь сказка пропала. Давайте ее скорее выручать. А чтобы мы нашу сказку отыскали, нужно загадку отгадать.

Все вокруг грязнущее

Все вокруг валяется

Не чистится не моется

И не убирается,

Не знаете, кто это?

Не женщина-умора

Ленивая-ленивая

Зовут ее … (Федора)

А как же называется это произведение? (Федорино горе) Правильно.Смотрите: сказка наша появилась.

Ой, смотрите, это кто к нам пришел? Вы ее узнали? Это же Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята. Вы уже знаете какая беда со мной приключилась? Убежала от меня вся посуда моя, вся посудочка моя, моя миленькая. Но теперь я добрее стала, стала я ее любить, стала я ее хвалить.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

А вы ребята все за собой всегда убираете? Давайте проверим.

Конкурс «Перенеси яблочко».

Дети выстраиваются в две команды и на вытянутой руке должны перенести лежащее на блюдечке яблочко в корзинку, не уронив его.

Ведущий: Ой, какие вы молодцы. Со всем справились. Хорошо у вас, но мне пора прощаться, до встречи в сказке. Пока-пока.

После этого появляется почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята вы меня узнали?. (Почтальон Печкин). Я правильно попал, это здесь сегодня отмечают книжкины именины? А мне поручено посылку передать. (Показывает посылку)

Чтоб отдал посылку я

Нужно для порядка

Вам попробовать, друзья

Отгадать загадку.

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться нужно грамоте учится. (Книга)

Почтальон Печкин: Правильно, книга, какие вы умные ребятки, ну а я, как и обещал отдаю посылку вам. Что вы думаете в этой посылке лежит? Дам подсказку вам друзья. У нее сегодня именины(Ответы детей – книга). Правильно, молодцы. Ну, а мне пора отправляться дальше. До новых встреч, друзья.

Ведущий: До новых встреч, почтальон Печкин, будем рады видеть тебя снова у нас в детском саду. Ребята, скажите сколько гостей к нам сегодня приходило? (Зайчиха с зайчонком, Айболит, Федора, почтальон Печкин). Молодцы! И для встречи у нас был замечательный повод.

Тает снег, клокочут воды

Звонко птицы голосят

По-весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки

Книга-верный,

Книга-первый,

Книга-лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

Вот и подошел наш праздник к концу. И в заключение я предлагаю посмотреть мультфильм «Мойдодыр».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Книжкины именины"

развлечение  для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения "книжкины именины"

Развлечение проводится с детьми старшего дошкольного возраста. К детям приходят сказочные герои из знакомых произведений, которые помогают спасти книги от разбойников. По ходу сценария дети играют, ра...

развлечение Книжкины именины

развлечение Книжкины именины...

Сценарий развлечения "Книжкины именины"

Развлечение для детей раннего возраста...

Развлечение " Книжкины именины"

Развлечение для детей   средней группы " Книжкины именины"....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию в форме развлечения «Книжкины именины» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо речевому развитию в форме развлечения «Книжкины именины»в  подготовительной к школе  группе...

Сценарий развлечения "Книжкины именины"

Сценарий развлечения в средней группе. по ссылке доступна презентация изображений для проведения  речевых игр "Четвертый лишний", "Угадай сказку"...