Главные вкладки

    Материал (старшая, подготовительная группа) на тему:
    Сценарий развлечения "книжкины именины"

    Коробова Ирина Анатольевна

    Развлечение проводится с детьми старшего дошкольного возраста. К детям приходят сказочные герои из знакомых произведений, которые помогают спасти книги от разбойников. По ходу сценария дети играют, разгадывают загадки, участвуют в инсценировках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_otkrytyh_dverey.docx22.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    День открытых дверей МБДОУ «Детский сад № 8»

    Сценарий праздника "Книжкины именины"

    Действующие лица:

    Ведущий( В)______________________

    Мальчик-хулиган( М-Х)______________, Старуха Шапокляк( Ш)______________,

    Красная Шапочка( К.Ш)______________, Мальвина(М)___________________

     Разбойники(Р)________________________________________________
    Доктор Айболит(Д.А)___________, книги__________________________________________

    В:Вы слыхали? Именины!
    У Володи? Шуры? Нины?
    У девчонок? У мальчишек?
    Нет! У наших детских книжек!

    У стихов, рассказов, сказок
    И у толстых повестей.
    Посмотри-ка, сколько сразу
    Собралось у нас гостей!

    Выбегает мальчик-хулиган.

    М-Х:Я книжек не читаю, 
    Я уроков не учу,
    Я целый день гуляю,
    Вытворяю, что хочу! 
    (Cвистит)

    Ведущая: Что ты говоришь? Это правда?

    Мальчик (М-Х.): У меня есть телевизор, видак, компьютер, в нем Интернет.

    В.: Разве ты не знаешь последние новости? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран!

    М.: Все это сказки!

    В.: А ты хоть одну сказку прочитал?

    М-Х.: Ну, это… Ну, в детстве… Во! Вспомнил! “Синяя кепочка!”

    Выходят Красная Шапочка (КШ)  и книги

    КШ: Ну хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Желтая Панама, а позавчера – Зеленая Ушанка. Я ухожу и книги  забираю с собой.! Книги! Чего вы ждете? Мы тут никому не нужны.

    Мальчик и ведущая пытаются их удержать, книги вместе с героями поют на мотив песни “Не подходи ко мне”

    Мы им не нужны, такие вот дела,
    Такого я еще не видела.
    Мы от них сейчас немедленно уйдем,
    Детей получше мы наверняка найдем.
    Не подходите к нам, мы обиделись,
    Мы обиделись и сейчас уйдем. 
    (Топают)
    И не ищите нас, мы обиделись – 2 раза
    Мы сейчас уйдем. 
    (Ууходят)

    В: Куда же вы? А именины? (Догоняет)

    На сцену на самокате выкатывает Старуха Шапокляк.

    СШ.: Как же, как же, бегите, зовите…

    Поет на мотив песни “Ничего на свете лучше нету…”

    Ничего на свете лучше нету,
    Чем сидеть в углу и есть конфету.
    Ваши книжки съели наши мышки,
    Вот такие вот у вас делишки. (2 раза)

    Выходят Знайка (З.)

    Мальвина: Какая вредная старушка! Как же можно съесть все книжки? Где же все? Ведь сегодня – книжкины именины!

    В.: Ой, Мальвиночка, ой, миленькая! Как хорошо, что мы тебя встретили! Все книги ушли от нас и все – из-за него! (Показывает на мальчика-хулигана).

    М-Х: Отличненько! Нигде не будет написано “Не сорить!”, “Не плевать”, “Не шуметь!”, потому что читать то все разучатся!

    В.: Ребята, давайте докажем им, что книги нас многому научили, что они нам необходимы!

    Задание «Оживи картинку» Ведущий показывает карточки или выводит на экран слайды на которых нарисовано–медведь, лиса, телефон, карандаш и т. д., Зрители должны назвать произведение с этим предметом или героем.

    В.: Что же нам делать? Как вернуть книги?

    Мальвина .: Я знаю, нам поможет доктор Айболит.

    Выбегают разбойники, ведут пленные книги и поют (“Говорят, мы буки-бяки…”)

    Дети книжек не читают – 
    Это очень хорошо!
    Пусть нам рублики считают – 
    Вот какой народ пошел!
    О-ля-ля, о-ля-ля,
    У кого есть три рубля? 
    (2 раза)

    Разбойники: Ваши книжечки у нас и никто вам не поможет!

     Входит Д-р Айболит: а вот и я мои друзья, слышал, что вам нужна моя помощь.

    М.: Здесь такое творится! Даже и не знаю, что делать!

    Д-р Айболит: а давайте попросим помочь зал.

    Ведущий: Наши дети очень любят слушать книги с сказками. А ведь где сказки, там всегда волшебство. Мы сейчас с вами вот что сделаем – будем ребята, отгадывать  сказки.  И волшебная сила сказки нам поможет победить зло и вернуть нам книги.

    Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая, несёт её домой.
    Ведущий: Ну, отгадал загадку?
    Тогда скорей ответь:
    Название этой сказки… («Маша и медведь»)

    Помогала им яблонька,
    Помогала им печка,
    Помогала им молочная речка.
    Все им помогали, все их укрывали.
    К матушке и батюшке
    Они домой попали… («Гуси – лебеди»)

    Сдобный, пышный, круглощекий.
    У него румяный бок.
    Убегает от зверюшек и зовётся… («Колобок»)

    Летела стрела и попала в болото,
    А в этом болоте поймал её кто-то.
    Она распростилась с зелёною кожей
    И стала красивой и очень пригожей… («Царевна лягушка»)

    Скрипит зубами, водит носом,
    И русский дух не переносит.
    Старуха с костлявой ногой, зовётся… (Бабою – Ягой).

    Появилась девочка в чашечке цветка
    И была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку… («Дюймовочка»)

    Сейчас потолкуем о сказке другой:
    Тут синее море. Там берег морской.
    Старик выйдет к морю, он невод забросит,
    Кого-то поймает и что-то попросит.
    О жадной старухе рассказ тут идёт,
    И жадность, ребята, к добру не ведёт
    И кончится дело всё тем же корытом,
    Но только не новым, а старым, разбитым… («Сказка о рыбаке и рыбке»)

    Где-то дом себе нашла,
    Очень добрая была.
    В доме том, в конце концов,
    Стало множество жильцов… («Теремок»)

    Разбойники возвращают книги.

    Разбойники  Ну и ладно. Думаете только вы такие умные одни. Вот мы тоже будем книжки читать и умными станем. Обиженные уходят.

    М-Х: А откуда книги взялись?

    Ш.: Я знаю, знаю! (Рэп)

    Это было так недавно, но вообще-то давно!
    Люди и не знали про машины и кино.
    Жили люди грустно и хотели рассказать,
    Что хорошо бы научится читать и писать.
    И какой-то умный, прогрессивный человек
    Буковки придумал и прославился вовек.

    Б.:Книг заветные страницы
    Нас встречают с первых лет
    И несут нас, словно птицы,
    Облетая целый свет.

    КШ.: В одиночестве, в покое
    Дремлют книжные герои
    На страницах книг своих.
    Пробудите к жизни их!

    Ведущий : обращается к зрителям 

    А вы знаете где храняться книги?

    В библиотеке!

    Ш.: А что это такое? Что означает это слово?

    В: Библио – книга, тека – хранилище. 
    Вот и получилось – хранилище книг.
    Снаружи смотришь – дом как дом,
    Но нет жильцов обычных в нем.
    В нем книги интересные
    Стоят рядами тесными.

    Д-р А.: Любезные читатели 
    По всей большой стране!
    Читайте все внимательно,
    Но только обязательно
    Читайте в тишине.

    Книги: И мы вас очень просим: берегите нас, читайте аккуратно. Ведь нас не сможет вылечить даже доктор Айболит.

    В: Книги с именинами поздравить мы спешим.
    Любим вас, читаем,
    Очень дорожим.

    Листая, читая страницы
    Почаще советуйся с ней.
    Она тебе в жизни поможет,
    Найдет самых верных друзей.

    Книги: Нам сказать лишь остается
    Всем спасибо за вниманье,
    Ну, а с вами расстаемся
    Мы до нового свиданья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

    Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

    Сценарий праздника именины у Земли.

    Сценарий праздника посвященный дню Земли....

    Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для подготовительной группы. "Осенины - именины"

    В сценарии  рассказывается об осени в России. Далее действие переходит на ярмарку, где дети играют, поют песни, шутят....

    Сценарий русского народного праздника "Осенины, именины" для подготовительной к школе группы

    Интересный осенний праздник с танцами, хороводами, русскими народными песнями, частушками-нескладушками...

    Сценарий «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ» (к Неделе детской книги)

    Цель: пропаганда чтения.Задачи:· Активизировать знания детей о книге (ее структуре, правилах обращения с книгой)· Развивать умение пользоваться каталогами, а также алфавитным указателем и содерж...

    Сценарий "Осенины"." Именины Осени".

    Русский народный праздник "Именины Осени". С плясками, сценками, закличками, загадками, хороводными играми,  встречами героев(Скоморохи, Емеля)....

    Сценарий развлечения «Именины круглый год»

    Конспект развлечения по временам года...