Сценарий развлечения "книжкины именины"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Коробова Ирина Анатольевна

Развлечение проводится с детьми старшего дошкольного возраста. К детям приходят сказочные герои из знакомых произведений, которые помогают спасти книги от разбойников. По ходу сценария дети играют, разгадывают загадки, участвуют в инсценировках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

День открытых дверей МБДОУ «Детский сад № 8»

Сценарий праздника "Книжкины именины"

Действующие лица:

Ведущий( В)______________________

Мальчик-хулиган( М-Х)______________, Старуха Шапокляк( Ш)______________,

Красная Шапочка( К.Ш)______________, Мальвина(М)___________________

 Разбойники(Р)________________________________________________
Доктор Айболит(Д.А)___________, книги__________________________________________

В:Вы слыхали? Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей.
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!

Выбегает мальчик-хулиган.

М-Х:Я книжек не читаю, 
Я уроков не учу,
Я целый день гуляю,
Вытворяю, что хочу! 
(Cвистит)

Ведущая: Что ты говоришь? Это правда?

Мальчик (М-Х.): У меня есть телевизор, видак, компьютер, в нем Интернет.

В.: Разве ты не знаешь последние новости? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран!

М.: Все это сказки!

В.: А ты хоть одну сказку прочитал?

М-Х.: Ну, это… Ну, в детстве… Во! Вспомнил! “Синяя кепочка!”

Выходят Красная Шапочка (КШ)  и книги

КШ: Ну хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Желтая Панама, а позавчера – Зеленая Ушанка. Я ухожу и книги  забираю с собой.! Книги! Чего вы ждете? Мы тут никому не нужны.

Мальчик и ведущая пытаются их удержать, книги вместе с героями поют на мотив песни “Не подходи ко мне”

Мы им не нужны, такие вот дела,
Такого я еще не видела.
Мы от них сейчас немедленно уйдем,
Детей получше мы наверняка найдем.
Не подходите к нам, мы обиделись,
Мы обиделись и сейчас уйдем. 
(Топают)
И не ищите нас, мы обиделись – 2 раза
Мы сейчас уйдем. 
(Ууходят)

В: Куда же вы? А именины? (Догоняет)

На сцену на самокате выкатывает Старуха Шапокляк.

СШ.: Как же, как же, бегите, зовите…

Поет на мотив песни “Ничего на свете лучше нету…”

Ничего на свете лучше нету,
Чем сидеть в углу и есть конфету.
Ваши книжки съели наши мышки,
Вот такие вот у вас делишки. (2 раза)

Выходят Знайка (З.)

Мальвина: Какая вредная старушка! Как же можно съесть все книжки? Где же все? Ведь сегодня – книжкины именины!

В.: Ой, Мальвиночка, ой, миленькая! Как хорошо, что мы тебя встретили! Все книги ушли от нас и все – из-за него! (Показывает на мальчика-хулигана).

М-Х: Отличненько! Нигде не будет написано “Не сорить!”, “Не плевать”, “Не шуметь!”, потому что читать то все разучатся!

В.: Ребята, давайте докажем им, что книги нас многому научили, что они нам необходимы!

Задание «Оживи картинку» Ведущий показывает карточки или выводит на экран слайды на которых нарисовано–медведь, лиса, телефон, карандаш и т. д., Зрители должны назвать произведение с этим предметом или героем.

В.: Что же нам делать? Как вернуть книги?

Мальвина .: Я знаю, нам поможет доктор Айболит.

Выбегают разбойники, ведут пленные книги и поют (“Говорят, мы буки-бяки…”)

Дети книжек не читают – 
Это очень хорошо!
Пусть нам рублики считают – 
Вот какой народ пошел!
О-ля-ля, о-ля-ля,
У кого есть три рубля? 
(2 раза)

Разбойники: Ваши книжечки у нас и никто вам не поможет!

 Входит Д-р Айболит: а вот и я мои друзья, слышал, что вам нужна моя помощь.

М.: Здесь такое творится! Даже и не знаю, что делать!

Д-р Айболит: а давайте попросим помочь зал.

Ведущий: Наши дети очень любят слушать книги с сказками. А ведь где сказки, там всегда волшебство. Мы сейчас с вами вот что сделаем – будем ребята, отгадывать  сказки.  И волшебная сила сказки нам поможет победить зло и вернуть нам книги.

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ведущий: Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Название этой сказки… («Маша и медведь»)

Помогала им яблонька,
Помогала им печка,
Помогала им молочная речка.
Все им помогали, все их укрывали.
К матушке и батюшке
Они домой попали… («Гуси – лебеди»)

Сдобный, пышный, круглощекий.
У него румяный бок.
Убегает от зверюшек и зовётся… («Колобок»)

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Она распростилась с зелёною кожей
И стала красивой и очень пригожей… («Царевна лягушка»)

Скрипит зубами, водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костлявой ногой, зовётся… (Бабою – Ягой).

Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку… («Дюймовочка»)

Сейчас потолкуем о сказке другой:
Тут синее море. Там берег морской.
Старик выйдет к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут идёт,
И жадность, ребята, к добру не ведёт
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым… («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Где-то дом себе нашла,
Очень добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов… («Теремок»)

Разбойники возвращают книги.

Разбойники  Ну и ладно. Думаете только вы такие умные одни. Вот мы тоже будем книжки читать и умными станем. Обиженные уходят.

М-Х: А откуда книги взялись?

Ш.: Я знаю, знаю! (Рэп)

Это было так недавно, но вообще-то давно!
Люди и не знали про машины и кино.
Жили люди грустно и хотели рассказать,
Что хорошо бы научится читать и писать.
И какой-то умный, прогрессивный человек
Буковки придумал и прославился вовек.

Б.:Книг заветные страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.

КШ.: В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!

Ведущий : обращается к зрителям 

А вы знаете где храняться книги?

В библиотеке!

Ш.: А что это такое? Что означает это слово?

В: Библио – книга, тека – хранилище. 
Вот и получилось – хранилище книг.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.

Д-р А.: Любезные читатели 
По всей большой стране!
Читайте все внимательно,
Но только обязательно
Читайте в тишине.

Книги: И мы вас очень просим: берегите нас, читайте аккуратно. Ведь нас не сможет вылечить даже доктор Айболит.

В: Книги с именинами поздравить мы спешим.
Любим вас, читаем,
Очень дорожим.

Листая, читая страницы
Почаще советуйся с ней.
Она тебе в жизни поможет,
Найдет самых верных друзей.

Книги: Нам сказать лишь остается
Всем спасибо за вниманье,
Ну, а с вами расстаемся
Мы до нового свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

Сценарий праздника именины у Земли.

Сценарий праздника посвященный дню Земли....

Сценарий «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ» (к Неделе детской книги)

Цель: пропаганда чтения.Задачи:· Активизировать знания детей о книге (ее структуре, правилах обращения с книгой)· Развивать умение пользоваться каталогами, а также алфавитным указателем и содерж...

Сценарий "Осенины"." Именины Осени".

Русский народный праздник "Именины Осени". С плясками, сценками, закличками, загадками, хороводными играми,  встречами героев(Скоморохи, Емеля)....

Сценарий развлечения «Именины круглый год»

Конспект развлечения по временам года...

Сценарий развлечения « Именины группы » подготовительная группа

Детство замечательно время для незабываемых развлечений и праздников, побуждать эмоциональную отзывчивость, активизировать коммуникативные навыки , доставляя радость  общения ....

Сценарий праздника «Именины Домового»

Сценарий праздника «Именины Домового»...