Режимные моменты
план-конспект занятия (средняя группа)

План-конспект

организации и проведения режимных моментов, в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_rezh.mom_.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

организации и проведения режимных моментов,

в средней группе

Тема: «Заправка постели»

Возраст: 4-5 лет

Цель: формирование навыков самообслуживания, закрепление навыков по заправке постели. Учить применять знания в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные: учить знать и называть предметы постельного белья; учить различать изнаночную и лицевую стороны; учить знать и узнавать цвета; закрепить умение заправлять постель.

Развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия; развитие речи, наполнение словаря; расширение кругозора.

Воспитательные: развитие внимания, умения понимать речь взрослых с наглядным сопровождением; воспитывать умение содержать в чистоте и порядке свою кровать; воспитывать бережное отношение к вещам.

Форма организации трудовой деятельности: коллективная

Методы и приёмы: словесные (беседа, стихи, загадки, вопросы, хоровое и индивидуальное проговаривание); наглядные (комплект постельного белья, игрушечная кровать с комплектом белья); практические (показ).

Оборудование: Незнайка; игрушечная кровать, матрац, одеяло, подушка, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало.

Предварительная работа: рассмотрение алгоритма «Заправления кровати».

Словарная работа: комплект, постельное белье, постельные принадлежности, наволочка, подушка, одеяло, пододеяльник, матрас, простыня, покрывало.

Индивидуальная работа : закрепить с Машей комплект постельного белья.

Ход трудовой деятельности:

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Организационный

Постановка цели

Обсуждение вопросов при распределении работы

Тихо играет мелодия «Спят усталые игрушки»

Воспитатель входит в класс, проходит по классу, видит спящих детей….

Воспитатель подходит к каждому и трогает за плечо, будит детей, называет каждого ребенка по имени.

Вос – ль: Ребята, вы что спите? Посмотрите какое яркое солнышко! Гости к вам пришли, а вы спите…

Давайте сядем все прямо и поздороваемся!

Вос – ль: А кто знает, какое

сейчас время года?

Вос – ль: А какие месяцы весны вы знаете?

Молодцы! А сейчас Катя расскажет нам стих о весне.

Воспитатель видит лежащего на полу Незнайку, будит его.

Вос – ль: Ты кто такой и что тут делаешь?

Нез – ка: Я Незнайка и я тут сплю…

Вос- ль: На полу спишь? Так же не бывает.

Нез – ка: Где хочу там и сплю!

Вос – ль: Нет, ты не прав. На полу спать нельзя. Миша, скажи нам, на чем нужно спать?

Дети сидят за партами, положив голову на парту, создавая видимость сна.

Дети просыпаются, садятся.

Дети: Здравствуйте (хоровое проговаривание)

Дети: Весна (хоровое проговаривание)

Дети: Март, апрель, май (хоровое проговаривание).

 

Катя рассказывает стихотворение:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые

Ноги у весны.

Миша: Спать нужно на кроватях.

II Основной

Указания   к  руководству   процессом  труда  детей

Вос – ль: Правильно у каждого человека должна быть своя кровать, на которой он спит. Но спит не на голой кровати, а пользуется специальными предметами. Присаживайся Незнайка, мы тебе расскажем и покажем чем надо пользоваться для сна.

(на маленьком столике воспитатель ставит маленькую кроватку и постельными принадлежностями)

Вос – ль: Скажите мне, пожалуйста, чем мы пользуемся для сна?

Воспитатель показывает предметы имеющие на кроватке.

Вос- ль: А теперь скажите мне, что изображено на этих картинках?

На мольберте картинки с постельными принадлежностями.

Вос – ль: Скажите, ребята, а как одним словом называются все эти предметы?

Вос – ль: Пододеяльник, простыня и наволочка – как называются одним словом?

Вос – ль: Я хочу познакомить вас с новым предметом, это покрывало, оно нужно для того, чтобы закрывать постельные принадлежности, чтобы они не пачкались и было красиво.

Давайте все вместе повторим – покрывало (хоровое проговаривание).

Сейчас мы покажем незнайке как мы умеем заправлять кровати, но сначала мы разомнемся.

Физкультминутка.

В спальне стоят кровати с матрасами, рядом с каждой кроватью стоит стул, на нем лежат – подушка, порывало, одеяло в пододеяльнике, простыня. Воспитатель еще раз напоминает алгоритм заправки постели. (на мольберте висят картинки ).

После выполнения задания, воспитатель отмечает результат каждого ребенка. Похвалить каждого.

Дети перечисляют предметы, имеющиеся на кроватке: матрас, простыня, одеяло с пододеяльником, покрывало, подушка с наволочкой. Хоровое проговаривание.

Дети выходят по одному называют или показывают изображенные предметы.

Дети: Постельные принадлежности (хоровое проговаривание).

Дети: Постельное белье (хоровое проговаривание).

Дети наблюдают.

Все переходят из класса в спальную комнату.

Дети приступают к заправке постели, воспитатель подходит к каждому, помогает по мере необходимости.

III Заключительный

Обсуждение результатов работы

Нез-ка: Спасибо вам, ребята, научили меня! Теперь я знаю для чего нужна кровать, и как ее заправлять!

Вос – ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Воспитатель благодарит детей и все вместе уходят на ужин.

Дети: Будили незнайку, учили его, где надо спать. Говорили про весну, называли весенние месяцы. Называли постельные принадлежности и заправляли кровати. Узнали новое слово – покрывало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.

В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...