Самоанализ Методической разработки образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке Фекле»
материал

Марина Николаевна Вайс

Самоанализ логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ методической разработки образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке Фёкле»

в группе компенсирующей направленности коррекционно-смешанной дошкольной

Цель: закрепление знаний у детей об овощах, месте их произрастания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять словарный запас;

- формировать  навыки составления описательных  рассказов  об овощах;

образовывать  существительные  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать  фонематический  слух и мелкую  моторику,  внимание, память, мышление;

3. Коррекционно-воспитательные:

-создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук,  пакетики  с семенами, медали, раздаточные формы.  

Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»,  активизировать в речи слова: семена, богатый  урожай, репортаж, тонет, толстушки худышки.

Предшествующая работа: рассматривание овощей, загадывание загадок об овощах, чтение стихов, раскрашивание овощей, рассматривание семян, проращивание их.

Занятие проводила с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности коррекционно-смешанной дошкольной, присутствовало 5 детей. Особенностью детей, присутствующих на занятии является логопедическое заключение ФФНР.

Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной для детей с ФФНР,  с учетом рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При организации деятельности, были соблюдены санитарно – гигиенические требования: группа проветрена, мебель соответствует возрасту и росту детей, демонстрационный и раздаточный материалы подобраны в соответствии с требованиям безопасности, в достаточном количестве.

Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Речевой материал соответствует целям и теме занятия, которое построено логично и последовательно. Были использованы технологии развивающего, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие и ИКТ – технологии. Во время занятия были использована презентация, что повысило внутреннюю мотивацию воспитанников к коррекционно - образовательному процессу.

Форма проведения занятия выбрана нетрадиционная – занятие-путешествие, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. Занятие подчиняется одной сюжетной линии.

На своем занятии я использовала различные технологии:

- Игровые технологии: всё занятие – это игра детей и игровые поручения на разных этапах.

- Здоровьесберегающие: соблюдала смену деятельности детей. В целях предупреждения утомления были проведены артикуляционная, дыхательная гимнастики, веселая физкультминутка, которая способствует снятию усталости, логоритмическое упражнение, развивающее сочетания речи и движений в игровой форме.

- Информационно-коммуникативные: использовала технические средства для показа презентаций к занятию.

- Проблемное обучение: проблемные ситуации; постановка вопросов, требующих находить решение.

Организационный момент был направлен на психологический настрой детей и развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений.

Появление на экране бабушки Фёклы дало мне возможность увидеть заинтересованность детей, эмоциональный подъем, желание «играть» и выполнять все задания.

Преимущество у такого вида преподнесения материала в том, что занятие-путешествие запоминается детьми. Интерес к занятию не снижался из-за сюжетной ситуации и желания узнать, что будет дальше. Мотивационная деятельность детей обеспечивалась созданием проблемных ситуаций и мотивации заданий.

Содержание основной части было подчиненно решению задач занятия.

Поставленные задачи решались путем применения наглядных (различные предметы, видеодемонстрация); словесных (объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения); и практических методов (деятельность детей). Таким образом, для активной речевой деятельности были созданы все условия.

Предварительная подготовка к занятию включала: определение цели и задач занятия, его содержания и места в системе других занятий, связь с другими видам деятельности, методы и приемы обучения. Была продумана структура, ход занятия, подготовлен соответствующий наглядный, художественный и практический материал, музыкальное оформление, технические средства обучения.

Материал занятия соответствовал возрастным возможностям умственного и речевого развития детей. Учебная речевая деятельность детей организована на достаточном уровне трудности. Обучение носило развивающий характер.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке Фекле»

Виды детской  деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательные области: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», &laqu...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке и дедушке»

Задачи: ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Осень золотая в гости к нам идет»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Угощение для гостей»

Возраст воспитанников: младший дошкольный.Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой трудОбразовательные области: соц...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Кукла Маша в гостях у ребят».

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свою методическую разработку образовательной деятельности по речевому развитию по теме:"кукла Маша в гостях у ребят"...