Тема самообразования воспитателя «Развитие художественно – творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии» 2017 -2018 уч.год
презентация к уроку (подготовительная группа)
Занятия пластилинографией способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка. Ведь чем больше он работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает. Лепка из пластилина способствует развитию фантазии, воображения, раскрывается творческий потенциал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель самообразования: показать роль и значение техники пластилинографии в развитии художественно – творческих способностей у детей. Задачи: 1. Изучить литературу по теме. 2. Создавать условия для развития художественно – творческих способностей у детей через технику пластилинографии . 3. Проводить работу с родителями по теме самообразования (мастер – классы по лепке из пластина, родительское собрание).
План работы по самообразованию: Подготовительный (сентябрь – октябрь). 1. Выбор темы, постановка цели, задач, актуальность выбранной темы. 2. Изучение литературы. 3. Составление плана работы. 4. Мастер-класс по лепке из пластилина - Барельеф «Цветущая ветка вишни». Практический (ноябрь – апрель). 1. Создание условий для развития художественно – творческих способностей у детей через технику пластилинографии ; 2. Мастер – класс по лепке из пластина «Коза и семеро козлят». 3. Родительское собрание «Развитие творчества у детей». Заключительный (май) 1. Подготовить презентацию на тему: «Развитие художественно – творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии ». 2. Выступление на педсовете.
Актуальность. Изученная литература показала, что занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче. Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства .. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Мастер-класс по лепке из пластилина - Барельеф «Цветущая ветка вишни» Участники: Кочеткова О. В. и Дарья, Острикова Е. А. и Кирилл, Фоменко И. Ю. и Александр.
Работы детей в технике пластилинография
«Морские звезды и кораллы»
«Цветы для космонавтов»
Мастер – класс по лепке из пластина «Коза и семеро козлят» Участники: Дубовцева И. П. и Яна, Колесникова Е. Д. и Максим, Кочеткова О. В. И Дарья, Тананаева А. И. и Максим, Алексеенко И. А. и Даниил.
Участие в районном конкурсе «Звездный дождь» номинация «Юный умелец» Участники: Кажарина Карина Половникова Милана
Вывод: з анятия пластилинографией способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка. Ведь чем больше он работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает. Лепка из пластилина способствует развитию фантазии, воображения, раскрывается творческий потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. " Развитие художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилинографию."
Опыт работы формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Тополек". Работа осуществлялась 2 года, в рамках работы кружка " Пластилиновый мир". Реа...
развитие художественно-творческих способностей у детей через интеграцию различных видов деятельности
данная презентация включает в себя опыт работы дошкольного отделения по одной из годовых задач, направленной на развитие художественно-творческих способностей....
Портфолио воспитателя "Развитие художественно-творческих способностей и воображения через нетрадиционные техники изодеятельности"
Материал по обобщению и распространению педагогического опыта...
Консультация для воспитателей. «Развитие художественно- творческих способностей посредством нетрадиционных приёмов обучения изобразительной деятельности» ( по теме самообразования «Использование нетрадиционных техник рисования
Консультация для воспитателей...
Тема самообразования воспитателя «Развитие художественно – творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии» 2018 -2019 уч.год
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета,...
Отчет по самообразованию воспитателя 2-й младшей группы «Ландыш» Игнатковой Татьяны Олеговны по теме: «Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования» МБДОУ г. Иркутска детский сад №183
Работая над мышцами мелкой моторики, я не навязчиво приучала детей к правильному положению карандаша в руке. Затем, постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп)...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Пластилинография как средство развития художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
В соответствии с новым ФГОС одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленно на достижение целей формирования интереса к эстетиче...
- Мне нравится (1)