Содержание уголков экспериментальной деятельности в ДОУ
презентация к уроку (подготовительная группа)

Шаипова Альбина Варисовна

Уголки экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ugolki_eksperimentalnoy_deyatelnosti.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание уголков экспериментальной деятельности в ДОУ Выполнила: Шаипова А.В МКДОУ «Детский сад № 2»г. Пласта.

Слайд 2

Задачи уголка экспериментирования развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; формирование умений комплексно обследовать предмет

Слайд 3

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения.

Слайд 4

В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены: Место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.) Место для приборов Место для хранения материалов (природного, "бросового") Место для проведения опытов Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Слайд 5

Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты: Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий

Слайд 6

Дидактический компонент Познавательные книги Атласы Тематические альбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Слайд 7

Компонент оборудования приборы-помощники: Микроскоп, лупы, увеличительные стекла Весы, безмен Песочные, механические часы, Компас, Магниты; Портновский метр, линейки, треугольник т.д.

Слайд 8

Старший дошкольный возраст схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня".

Слайд 9

сито, воронки половинки мыльниц, формы для льда ; клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ; мини-стенд "О чем хочу узнать завтра"; личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя" ; персонажи, наделённые определенными чертами - ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Слайд 10

Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Слайд 11

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание уголков экспериментальной деятельности в ДОУ».

   На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследоват...

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".

    Консультацию мы начнем с вопроса: какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?   Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей п...

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....

Содержание уголка экспериментальной деятельности в старшей группе.

Содержание уголка экспериментальной деятельности....

Содержание уголков экспериментальной деятельности.

Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной ...

«Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности».

Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?   Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мы...

«Содержание уголков экспериментальной деятельности в ДОУ»

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. (область «...