Конспекты занятий в средней логопедической группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Ниязова Елена Владимировна

Материал для музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_oktyabr.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1. «Осень. Названия деревьев»

 ПРИВЕТСТВИЕ  Игра «Здравствуйте»

Педагог предлагает всем встать в круг, один ребенок  вызывается на середину. Дети называют его по имени: «Здравствуй, Саша!» или «Доброе утро»  и говорят этому ребенку какие-нибудь хорошие, добрые слова.

 МУЗЫКАЛЬНО –РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

«Лошадки» муз. Л. Банниковой,  №16 И. Каплунова,  И. Новоскольцева.

//В осеннем лесу гуляют лошадки.  Предложить детям походить, поскакать, как лошадки, и остановиться на сигнал : «Тпру-у-у!». (дети представляют, что они скачущие лошадки осеннем лесу)

Упражнение для рук  с листочками. «Вальс» муз. А.Жилина, №3 И. Каплунова,  И. Новоскольцева.

Дети берут по одному  листику в каждую руку. Желающий ребенок выполняет несколько движений руками (машет листочками перед собой, над головой, влево-вправо). Остальные дети повторяют движения за ним.

//Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

«Дождик» Н.В. Нищева.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Дождик льет с еловых лап.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

С крыш, с зонтов прохожих,

С мокрой кошки тоже.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Слушай  дождик, хватит капать!

Надоела детям слякать.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Хватит слезы проливать,

Нам пора идти гулять!

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

//Дети стоят лицом в круг и поют. На слова «кап-кап-кап» выполняют ритмичные  хлопки. На последнее двустишие выполняют танцевальные движения по кругу.

               

Упражнение на дыхание «Ветер» 

Невидимкой озорной:                                                                                                           Все играет он с травой,                                                                                                       Листья в воздухе кружит,                                                                                                      ими весело шуршит: « Ш-ш-ш…».

//Туловище расслаблено. Сделать полный вдох, сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Логопедическая распевка «Листопад», №6 сб. Логоритмическая ритмика стр. 35

Пальчиковая гимнастика «Осень» Н.Нищева

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно машут кистями рук.

Ветер бросил на тропинку. Опускают вниз.

Спеть детям «До свидания». Дети должны постараться ответить так же.

Занятие 2. «Огород. Овощи»

ПРИВЕТСТВИЕ

Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.

Упражнение «Хлопки в ладоши»  Английская народная мелодия, №23 И.Каплунова, И. Новоскольцева.

Дети выполняют хлопки в ладоши: перед собой, над головой, по коленям, справа от себя, слева.

«Огородная- хороводная»,  №20 И.Каплунова.И Новоскольцева.

//Инсценировать песню с детьми.

Логопедическая распевка «Редиска» стр. 9 №11 сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева

«КАПУСТА»

Мы капусту рубим, рубим                   (дети делают резкие движения) 

Мы морковку трем, трем                     (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, 

                                                                движениями к себе и от себя)

 Мы капусту солим, солим                  (имитируют посыпание солью из щепотки.) 

Мы капусту жмем, жмем                      (интенсивно сжимают и разжимают         

                                                                 пальцы)

В кадку все утрамбовали                      (потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали.                  (ставят кулак на кулак.)

Спеть детям «До свидания», например:

Занятие 3. «Сад. Фрукты»

ПРИВЕТСТВИЕ

Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

«Марш». Музыка Ф. Шуберта, №21 И.Каплунова.И Новоскольцева

Напомнить детям, что музыка очень ритмичная, бодрая, поэтому и маршировать нужно энергично. Попросить всех с окончанием музыки останавливаться.

//Следить за тем, чтобы дети держали спинку прямо, голову не опускали.

Упражнение на дыхание «Растем».

//Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, встать на носки - вдох, вернуться в И.П. : «У – х – х » - выдох.

Солнышко красно,                                                                                                                   Гори-гори ясно!                                                                                                                             В небо пташкой залети,                                                                                                       Нашу землю освети,                                                                                                              Чтоб садам и огородам                                                                                                     Зеленеть, цвести, расти!

                           Е. Благинина.

Логопедическая распевка «Компот»  стр. 45 №70 сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева

Игра «Слушай внимательно»  стр.87 сб. Логопедическая ритмика  Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева.

Под мелодию марша дети поют и маршируют.

Раз, два, три, четыре.

Нас вчера шагать учили.

Под мелодию вальса дети кружатся и медленно приседают.

Раз, два, три. Раз, два, три.

В вальсе кружимся,

И как листочки, на землю ложимся.

Затем под спокойную мелодию дети гуляют по залу.

// Развивать внимание детей. Согласовывать движения с музыкой.

Пальчиковая гимнастика «ФРУКТОВЫЙ САД »

 У бабушки в деревне                 (руки на коленях  ладонями вниз, разводить 

                                                       пальцы правой руки в стороны)

Растет фруктовый сад.                (руки на коленях ладонями вниз, разводить

                                                       пальцы левой руки в стороны)

Там на деревьях сливы               (руки согнутые в локтях, поднять вверх,

                                                       пальцы широко развести в сторон)

 И яблоки висят,                           (опустить кисти вниз, свободно свесив пальцы) 

 И груши прямо с дерева             (повернуть ладони вверх, пальцы   расслаблены)                                                                                                      

 Могу я собирать.                         (имитировать руками сбор урожая)

 Как хорошо у бабушки               (хлопнуть в ладоши)

 Мне летом отдыхать!                  (развести руки в стороны)

                     

 Спеть детям «До свидания», попросить их ответить так же.

Занятие 4. «Лес. Грибы и лесные ягоды»

ПРИВЕТСТВИЕ  Игра «Здравствуйте»

Педагог предлагает всем встать в круг, один ребенок  вызывается на середину. Дети называют его по имени: «Здравствуй, Саша!» или «Доброе утро»  и говорят этому ребенку какие-нибудь хорошие, добрые слова.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ  Упражнение «Качание рук». «Вальс». Муз. А.Жилина  №3, И.Каплунова, И. Новоскольцева

// Помогать детям согласовывать движения с двухчастной формой. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Потягушки»

Потягушка, потянись!

Поскорей, малыш, проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

// Предложить детям расслабить мышцы. Развивать наблюдательность, внимание.

Логопедическая распевка «Брусника»   сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева

Алые брызги на взгорке в бору.

Спелой бруснике я там наберу.

Сварим варенье, джем и компот.

Будем бруснику есть круглый год.

Упражнение на дыхание «В лес за орехами».

Ехали, ехали                                                                                                                                   В лес за  орехами                                                                                                                      По рытвинам, по кочкам                                                                                                                   В старом лапоточке.                                                                                                                   Все прямо и прямо,                                                                                                                             А потом вдруг в яму! Бух!...

//Сидя на полу, ноги скрещены, руки на поясе. Раскачивать туловище вверх и вниз,  проговаривая: «У-у –у».В конце потешки подтянуть колени к груди, обхватить их руками и произнести на выдохе: «Ух». Вернуться в и.п. — вдох.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!        «шагают» пальчики одной руки по ладони

Мы идем грибы искать               другой руки.

Этот пальчик в лес пошел,         загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,          начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Хоровод- игра «Гриб волнушка»  папка музыкальные игры М.Картушина

Спеть детям «До свидания», попросить их ответить так же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".

Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".

Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик"

Занятие позволит в игровой форме познакомить детей с образоанием существительных с   уменьшительно-ласкательными  суффиксами -очк, -ечк, -чик....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я РАД ВАС ВИДЕТЬ»

Развивать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, активность речи.Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них. Про...

План - конспект занятия в средней логопедической группе по теме "Осенний урожай"

Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно...

Конспект занятия в средней логопедической группе "Мебель"

Расширить и конкретизировать представления о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит...