НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «ЭБРУ»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Кожевникова Марина Николаевна

Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования "Эбру"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель высшей категории отделения реабилитации и методического сопровождения: Кожевникова Марина Николаевна 2020г Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения«Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «ЭБРУ»

Слайд 2

«… Рисование даёт детям шанс изобразить своё состояние, отношение к чему либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций…»

Слайд 3

. История возникновения ЭБРУ Существуют разные версии о месте происхождения эбру - Северный Китай, Южная Сибирь, Туркменистан, Персия, Индия, Пакистан и даже Древний Египет. И даже пусть достоверно неизвестно, в какой стране зародилось марморирование , точно известно, что марморирование – это характерный для восточных стран вид искусства. Однако, родиной Эбру принято считать Турцию. Самая древнейшая официальная работа этой техники находится в Стамбуле, дворце Топкапы . Эта работа 1554 года, подписанная художниками Мехмет Киатчи и Угур Дэрман .

Слайд 4

Еще древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка» « ЭБРУ» - искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала интерес человека и манила его своими необыкновенными качествами. Работа с таким нестабильным материалом как вода, развивает воображение и образное мышление, моторику пальчиков, координацию движений, внимание, усидчивость, гармонизирует внутреннее состояние ребенка.

Слайд 5

Актуальность Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования «ЭБРУ». Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Слайд 6

А так же: вырабатывается усидчивость у детей развивается мелкая моторика рук тренируется зрение развивается координация движения открывается творческий потенциал развивается фантазия и мышление умение сочетать цвета и формы; навык видеть прекрасное в обыденном; успокаиваются и дисциплинируются возможность мыслить нестандартно; умение расслабляться и получать удовольствие.

Слайд 7

Цель: р азвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «ЭБРУ».

Слайд 8

1. Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой рисования - «ЭБРУ». 2 . Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; 3. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности; 4. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление. 5 . Вызвать интерес к изобразительной деятельности; 6. Воспитывать самореализацию и индивидуальность. Задачи:

Слайд 9

Предполагаемый результат : Дети освоят технику рисования красками ЭБРУ. Дети освоят правила безопасности во время работы. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение экспериментировать и ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Слайд 10

Для рисования нужна вязкая вода: мы возьмём клейстер. Краски , не растворяющиеся в воде: можно использовать масляную, разбавив её специальным растворителем, или акриловые краски, разбавив их водой до жидкого состояния, гуашь с добавлением канцелярского клея. Плоская кисть, шило, зубочистка или вязальная спица, гребёнка, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, совсем тонкая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость). Подготовка к рисованию

Слайд 11

Поддоны для работы используют разных размеров. Листы бумаги или ткань для переноса рисунка выбирают по размеру поддона. Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на поверхности и создают тонкую пленку.

Слайд 12

Техника рисования: 1. Кистью делаем фон (набираем в пипетку краску и по несколько капель капаем на воду в зависимости от задуманного). 2 . Берем шило или палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды делаем волнообразные движения в разные стороны в зависимости от задуманного узора (рисунка). 3 . Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

Слайд 13

На первом этапе творческий уголок в реабилитационной группе «Звёздочки» пополнился : 1 . Материалами для экспериментирования с красками и водой; 2 . Инструментами для рисования на воде и емкостями для рисования. Раствор для рисования решили делать из воды и крахмала (клейстер), раствор должен быть густой чтобы краски не смешивались.

Слайд 14

На втором этапе я познакомила детей с техникой, материалами, с основными приемами рисования: салют, ёлочки, ромашки, сердечки и тюльпаны.

Слайд 15

Вместе с воспитанниками в процессе рисования, выяснили, что акриловые краски не растворяются в воде, но имеют свойство смешиваться в процессе рисования, а обычная краска (гуашь, акварель) растворяются в воде, и перенести ее на бумагу невозможно.

Слайд 16

Вывод: Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Процесс рисования Эбру - очень увлекательный процесс! Особенно интересным для воспитанников моей группы оказался в том плане, что при нанесении капель красок на поверхность воды образуется непредсказуемый и завораживающий рисунок с причудливостью линий.

Слайд 17

Использовать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционной техники ЭБРУ. При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей. Материалы (краски, кисти, гребни, палочки и др.) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить. Не критиковать ребенка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально. Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности. Рекомендации педагогам :

Слайд 18

Перечень методической литературы: 1. Иванова О.Л., И.И.Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера , 2015 2. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция : учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Гуманитар . Изд. Центр ВЛАДОС, 2012 3. Медведева, Е.А., Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н., Комиссарова и др. – М. Академия, 2013. 4. Окульская Л.В. Нетрадиционная техника рисования эбру [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IVмеждунар.науч.конф . - г. Казань: Бук, 2016 5. Технология традиционного эбру // Сайт «Искусство росписи на воде» http://ebru-art.ru/ 6.http://galinadolgikh.com/ebru-risovanie-na-vode/ 7.http://ru.wikipedia.org/

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционная техника рисования Эбру - как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста".

quot;Нетрадиционная техника рисования  Эбру - как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"....

Нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Цель Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Эбру»...

«Нетрадиционная техника рисования - Эбру»

laquo;Нетрадиционная техника рисования - Эбру»...

ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – эбру «Танец красок на воде»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – эбру.Задачи:1.     Дать представления детям о технике рисования по воде.2.     Учить рисовать ...

Презентация "Мастер-класс нетрадиционная техника рисования "ЭБРУ "

Развитие воображения. Рисуя на воде, дети учатся отображать собственное настроение при помощи красок. Формирование творческого потенциала. Малыши учатся рисовать на воде бабочек, цвет...

Нетрадиционная техника рисования «ЭБРУ»

Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на ...