Открытое занятие на тему "Экспериментирование по сказке"
опыты и эксперименты (младшая, средняя группа)

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Ход НОД.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

- (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

- (Ответы детей)

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

- (Ответы детей)

(Звучит музыка из сказки. На столе стоит сундучок.)

Воспитатель: Что же здесь стоит? 

- (Ответы детей) (сундучок) 

Воспитатель: Что же лежит в этом сундучке?

- (Ответы детей)

Давайте ласково обратимся к нему:

«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает)

Воспитатель: Здесь живет сказка!

Воспитатель: А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Девочка смешная

Шкода, Мишку достаёт

Только он ей всё прощает,

От досады чуть не ревёт.

Воспитатель: Вы узнали героя этой сказки?

- (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

(Показ куклы Маши из сундучка, звучит музыка из мультфильма)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.

Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором.

Воспитатель: На чём может отправится Маша в путешествие?

- (Ответы детей) (на воздушном шаре)

Воспитатель: Но воздушного шара у неё нет, значит нам с Вами нужно помочь Маше.

Опыт №1

Оборудование: воздушные шарики, бутылка, уксус, сода.

Сначала насыпаем соду внутрь шарика. Для удобства мы использовали воронку, но можно насыпать соду, например, чайной ложечкой. Насыпать можно около трех четырех чайных ложек. В бутылку наливаем немного уксуса. Далее возьмём шарик и наденем его на горлышко бутылки. Надели шарик так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не падала в бутылку. Потом резко выпрямили шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Как только это произойдет, внутри бутылки начинается волшебство ( химическая реакция). Мы должны увидеть, как уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Если смешать соду с уксусом выделяется газ, который надувает шарик.

 Маша была очень рада что мы ей сделали воздушный шар и она может отправится в путешествие в поисках приключений.

Пока Маша летела на воздушном шаре, её захотелось пить. Маша напилась воды, но крышку уронила, и очень огорчилась.

 Воспитатель: Как мы можем помощь Маше не разлить воду без крышки?

- (Ответы детей).

Опыт №2

Оборудование: Баночка с водой, бумага.

Вырезаем квадрат из бумаги, кладём его на стакан и аккуратно переворачиваем. Бумага прилипла, как намагниченная и вода не выливается.

Воспитатель: Что же произошло? Когда мы накрываем банку с водой листом бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) -воздух. Давление воздуха больше давления воды в стакане, поэтому лист не падает.

-Ух ты, чудеса! Удивилась Маша.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки и не много поиграем.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А теперь мы узнаем, что же Маша увидела дальше.

Маша дальше полетела путешествовать. Но вдруг ее внимание привлекло, что-то яркое и разноцветное, когда она спустилась в низ то увидела разноцветную пену.

Что же это такое? Удивилась Маша.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Маше как же получается разноцветная пена.

Опыт №3

Оборудование: пищевая сода; уксус; пищевые красители (цвета радуги); небольшие пластиковые стаканчики; мерный стаканчик; пластиковый поднос и клеенка.

Поместить 6 пластиковых стаканчиков на поднос. Заполнить каждый стаканчик примерно до половины пищевой содой. Добавить пищевой краситель в каждый стаканчик. При помощи мерного стаканчика вливайте уксус. Чтобы пены было больше, добавьте немного средства для мытья посуды, и наблюдаем за разноцветным фейерверком над тарелкой.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? цветная вода с кислотой попадая в соду вызывает реакцию. Эту реакцию мы наблюдаем в виде цветной пены.

Маше очень понравилось, и она расскажет Мишке какое волшебство она видела в своём путешествии.

Но путешествие Маши на этом не закончилось, она полетела дальше и вдруг увидела извержение вулкана ей стало очень интересно откуда берется лава.

Воспитатель: Ребята, давайте мы Маше покажем, как можно сделать лаву?

- (Ответы детей)

Опыт №4

Оборудование: Пустая бутылка, растительное масло, холодная вода, пищевые красители(краска), шипучие таблетки.

Чистую бутылку заполняем растительным маслом. Затем до верху доливаем холодную воду. Капаем немного капель пищевого красители(гуашь). Шипучие таблетки разламываем на 4 части. По одной четвертинке бросаем в бутылку.

Воспитатель: Какая Причина этого явления? Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в банку с маслом немного воды, то она опускается на дно банки. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Появляются пузырьки которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости.

Маше так понравилось путешествовать на воздушном шаре и узнавать новое, но ей уже пора отправляться домой к Мишке.

Воспитатель: Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке.

До свидания Маша, до скорой встречи!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с Машей?

- (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы Маше помогли отправится в путешествие?

- (Ответы детей)

Воспитатель: Что Маша видела в своём путешествии?

- (Ответы детей)

Воспитатель: Кому Маша расскажет про своё путешествие?

- (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли Маше. А Маша вам подготовила не большой сюрприз.

Сюрпризный момент.

 Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. До свидания!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого занятия

на тему:

«Экспериментирование по сказке»

Выполнила

Воспитатель ГБДОУ №81

Урсатий Екатерина Вячеславовна

Санкт-Петербург

2020-2021г.

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Ход НОД.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

- (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

- (Ответы детей)

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

- (Ответы детей)

(Звучит музыка из сказки. На столе стоит сундучок.)

Воспитатель: Что же здесь стоит? 

- (Ответы детей) (сундучок) 

Воспитатель: Что же лежит в этом сундучке?

- (Ответы детей)

Давайте ласково обратимся к нему:

«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает)

Воспитатель: Здесь живет сказка!

Воспитатель: А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Девочка смешная

Шкода, Мишку достаёт

Только он ей всё прощает,

От досады чуть не ревёт.

Воспитатель: Вы узнали героя этой сказки?

- (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

(Показ куклы Маши из сундучка, звучит музыка из мультфильма)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.

Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором.

Воспитатель: На чём может отправится Маша в путешествие?

- (Ответы детей) (на воздушном шаре)

Воспитатель: Но воздушного шара у неё нет, значит нам с Вами нужно помочь Маше.

Опыт №1 

Оборудование: воздушные шарики, бутылка, уксус, сода.

Сначала насыпаем соду внутрь шарика. Для удобства мы использовали воронку, но можно насыпать соду, например, чайной ложечкой. Насыпать можно около трех четырех чайных ложек. В бутылку наливаем немного уксуса. Далее возьмём шарик и наденем его на горлышко бутылки. Надели шарик так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не падала в бутылку. Потом резко выпрямили шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Как только это произойдет, внутри бутылки начинается волшебство ( химическая реакция). Мы должны увидеть, как уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Если смешать соду с уксусом выделяется газ, который надувает шарик.

 Маша была очень рада что мы ей сделали воздушный шар и она может отправится в путешествие в поисках приключений.

Пока Маша летела на воздушном шаре, её захотелось пить. Маша напилась воды, но крышку уронила, и очень огорчилась.

 Воспитатель: Как мы можем помощь Маше не разлить воду без крышки?

- (Ответы детей).

Опыт №2

Оборудование: Баночка с водой, бумага.

Вырезаем квадрат из бумаги, кладём его на стакан и аккуратно переворачиваем. Бумага прилипла, как намагниченная и вода не выливается.

Воспитатель: Что же произошло? Когда мы накрываем банку с водой листом бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) -воздух. Давление воздуха больше давления воды в стакане, поэтому лист не падает.

-Ух ты, чудеса! Удивилась Маша.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки и не много поиграем.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А теперь мы узнаем, что же Маша увидела дальше.

Маша дальше полетела путешествовать. Но вдруг ее внимание привлекло, что-то яркое и разноцветное, когда она спустилась в низ то увидела разноцветную пену.

Что же это такое? Удивилась Маша.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Маше как же получается разноцветная пена.

Опыт №3

Оборудование: пищевая сода; уксус; пищевые красители (цвета радуги); небольшие пластиковые стаканчики; мерный стаканчик; пластиковый поднос и клеенка.

Поместить 6 пластиковых стаканчиков на поднос. Заполнить каждый стаканчик примерно до половины пищевой содой. Добавить пищевой краситель в каждый стаканчик. При помощи мерного стаканчика вливайте уксус. Чтобы пены было больше, добавьте немного средства для мытья посуды, и наблюдаем за разноцветным фейерверком над тарелкой.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? цветная вода с кислотой попадая в соду вызывает реакцию. Эту реакцию мы наблюдаем в виде цветной пены.

Маше очень понравилось, и она расскажет Мишке какое волшебство она видела в своём путешествии.

Но путешествие Маши на этом не закончилось, она полетела дальше и вдруг увидела извержение вулкана ей стало очень интересно откуда берется лава.

Воспитатель: Ребята, давайте мы Маше покажем, как можно сделать лаву?

- (Ответы детей)

Опыт №4

Оборудование: Пустая бутылка, растительное масло, холодная вода, пищевые красители(краска), шипучие таблетки.

Чистую бутылку заполняем растительным маслом. Затем до верху доливаем холодную воду. Капаем немного капель пищевого красители(гуашь). Шипучие таблетки разламываем на 4 части. По одной четвертинке бросаем в бутылку.

Воспитатель: Какая Причина этого явления? Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в банку с маслом немного воды, то она опускается на дно банки. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Появляются пузырьки которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости.

Маше так понравилось путешествовать на воздушном шаре и узнавать новое, но ей уже пора отправляться домой к Мишке.

Воспитатель: Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке.

До свидания Маша, до скорой встречи!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с Машей?

- (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы Маше помогли отправится в путешествие?

- (Ответы детей)

Воспитатель: Что Маша видела в своём путешествии?

- (Ответы детей)

Воспитатель: Кому Маша расскажет про своё путешествие?

- (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли Маше. А Маша вам подготовила не большой сюрприз.

Сюрпризный момент.

 Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по чрезвычайным ситуациям " Сказка про колобка"

1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. 2. научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случа...

конспект открытого занятия в старшей группе сказка мыльных пузырей

Под сказочную музыку дети взявшись за руки входят в зал . Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло .А веселот и светло потому, что к нам пришли гости, а еще ...

Открытое занятие на тему: "Живая сказка"

Откурытое занятие на тему: "Живая сказка"...

Открытое занятие В гостях у сказки

Открытое занятие В гостях у сказки...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....