Проект в средней группе "Весенняя капель"
проект (средняя группа)

Гладченко Мария Михайловна

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gruppa_vesennyaya_kapel.docx214 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,

д. Дрожжино, ул. Новое ш.4, корп.1

 Проект в средней группе на тему: «Весенняя капель»

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkzclRH5mJMfu0CpvmmeG1qqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Воспитатели:  Гладченко М.М., Абубекирова С.З.

Дрожжино, 2021


«Весенняя капель».

Вид проекта:  познавательно – исследовательский, творческий.

Тип проекта: краткосрочный  (15-26.03.2021)

Участники проекта: дети средней группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 15-26.03.2021

Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. У детей продолжает развиваться связная речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формируется интерес и любовь к природе.

Цель:  Расширять и обогащать знания о весеннем изменении в живой и неживой природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Задачи: 

Образовательные:

  • Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
  • Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам «Весна. Природа. Погода», «Перелётные птицы», «Цветы», «Насекомые».
  • Активизировать словарь детей по лексическим темам.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • Развивать умения наблюдать за объектами и явлениями живой и неживой природы.
  • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира.
  • Расширять знания детей о признаках весны, формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
  • Расширять знания детей о растениях, о жизни птиц, насекомых и животных весной.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
  • Способствовать формированию интереса детей к природе.

Предполагаемый результат:

  • Расширят знания о живой и неживой природе весной и её проявлениях. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  • Расширят знания о жизни растений, птиц, насекомых и животных весной. Называют некоторых представителей живой природы (птицы, насекомые, цветы).
  • Обогащение словаря детей.
  • Участвуют в сезонных наблюдениях, проявляя познавательную активность.
  • Проявляют бережное отношение к природе.

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

подготовительный

подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей, презентаций.

подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

подготовка материалов для продуктивной деятельности;

подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

изготовление макетов по теме «Весна», Перелётные птицы», «Насекомые»;

информированность родителей о предстоящей деятельности;

15-17.03.2021

основной

Познавательное развитие:

Беседы:

«Какие опасности таятся весной на улице?», «Тонкий лёд», «Опасные сосульки», «Опасные насекомые»,  «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим».

Рассматривание картинок о весне, репродукций Левитана, Саврасова, Грабаря.

Рассматривание тематических альбомов, картинок «Весна», «Птицы», «Цветы», «Насекомые» по лексическим темам.

Ведение дневников наблюдений за погодой.

Совместная посадка огорода на окне

Речевое развитие:
Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать, чтоб не было больше зимы…»

Заучивание стихотворения чувашского поэта Ю.Кушак «О чём думает одуванчик?».

Составление рассказов по картине «Одуванчики».

Составление рассказов по сюжетным картинам о весне, рассказов – описаний по картинкам о перелётных птицах, цветах, насекомых.

Чтение познавательной литературы «Как появилась птица?», «Как появился цветок», «Как появилась бабочка?».

Чтение заклички «Иди, весна, иди, красна…», стихотворения Е.Баратынского «Весна – весна» (в сокр.), Е. Серова. «Одуванчик».

Чтение рассказа С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Чтение стихотворений К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» и «Тараканище».

Чтение пословиц и поговорок о весне, загадок о перелётных птицах, цветах, насекомых.

Социально-коммуникативное развитие:

Д/И «Найди, где спрятано», «Сосчитай птиц», «Где летит насекомое», «Собери цветок из фигур», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Кого (чего) не стало?», «Когда это бывает? », «Бывает – не бывает», «Кто, где живет?», «Кто как голос подаёт», «У кого какие птенцы?», «Кто летает?», «Зимует – улетает», «Сгруппируй предметы», «Угадай по описанию», «Что изменилось», «Кого я не назвала?», «Найди ошибку», «Кто больше?», и т.д.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «Путешествие в весенний лес», «Зоологический музей насекомых».

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Весеннее дерево», «Божья коровка»

Слушание:П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»

Рисование «Расцвели одуванчики» - тычкование ватными палочками, «бездомный заяц»

Рисование по трафаретам, раскрашивание готовых силуэтов птиц, насекомых, цветов.

Аппликация «Тучи по небу бежали» мозаика из цветной бумаги с элементами рисования.

Конструирование «Кораблики» из бросового материала (из спичек);

«Домик для птиц» из строительного материала.

Слушание: Релаксационная музыка со звуками пробуждающейся природы.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Совушка», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Перелёт птиц»,

Физкультминутки, развитие общей моторики: «Солнышко, золотое донышко», «Ласточки летели», «На окне в горшочке выросли цветочки», «Вот такая стрекоза».

Пальчиковая гимнастика: «Звенит капель», «Ласточка, милая касаточка», «Наши алые цветки», «Этот странный дом без окон».

Дыхательная гимнастика: «Цветы», «Ветерок».

Гимнастика для глаз: «Подснежник, «Солнышко и тучки», «Дождик».

Динамические паузы: «Цветок», «Солнце».

Взаимодействие с семьей

Консультация «Осторожно сосульки»

Статья «Как предупредить весенний авитаминоз?»

Наглядная агитация «Наблюдения с детьми на прогулке».

Изготовление скворечника.

18-25.03.2021

заключительный

Выставка поделок и рисунков по лексическим темам.

 Проведение итогового комплексного занятия «Весна - красна»;

26.03.2021

Результаты:

В ходе работы по проекту, дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. За время проекта дети расширили свои знания о весне, о животных и птицах весной. Дети научились выделять характерные изменения сезонные в природе, перечислять перелётных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. Пополнился и обогатился словарный запас детей по лексическим темам «Весна. Природа. Погода», «Перелётные птицы», «Цветы», «Насекомые».

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

               

Список литературы

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е издание, испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014-368с.
  2. Комплексное перспективное планирование. Средняя группа/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2011-80с.
  3. Веракса Н.Е, Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  4. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. - М.: Мозаика – Синтез, 2015–64 с.
  5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд. — М.: Мозаика - Синтез, 2006.
  6. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 80 с.
  7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 84 с.
  8. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет/Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. — М., 2005.
  9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада - М.: Мозаика-синтез, 2009– 96 с.
  10. Куцакова. Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 64 с.
  11. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Проект : «Кап-кап капают капели!» для II группы раннего возраста

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ШУРЫШКАРСКИЙ  РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....