Проект "Волшебная посуда"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное учреждение
Беломорского муниципального района «ЦРР – детский сад «Родничок»
Краткосрочный проект
в средней группе «А»
«Волшебная посуда»
Воспитатель 1 кв. категории:
Руссу Виктория Валерьевна
Беломорск, 2019 год
Актуальность
Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.
Наблюдения за детьми показали следующие результаты:
- недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении;
- трудности в классификации предметов посуды;
- не называют их составные части;
- трудности в описании предметов посуды.
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развивать их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. А практическая, совместная деятельность детей и родителей по изготовлению того или иного предмета способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: 5.11- 15.11.2019 г.
Субъекты проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Цель проекта: Способствовать углублению знаний детей о предметах быта, через совместное взаимодействие в проекте педагога, детей и родителей.
Задачи проекта:
образовательные:
формировать у детей понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, материал изготовления).
способствовать активизации словарного запаса обучающихся, посредством общения и игр по теме проекта.
развивающие:
способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.
способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ;
воспитательные:
формировать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
способствовать формированию чувства гордости за результат своего труда.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зиме.
- Определение темы проекта, задач.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта
2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников :
- Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).
- Расширять запас слов по теме «Волшебная посуда».
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.
- Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.
Заключительный этап:
- анализ результатов проекта
-оформление выставки творческих работ родителей и детей
-выставка детских работ
- развлечение «В гостях у Бабушки Федоры».
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть посуду, ее внешние признаки, виды, свойства, назначение.
- Владеть обобщающим понятием.
- Узнавать посуду по описанию.
- Находить сходства и различия по нескольким признакам.
- Составлять описательный рассказ о посуде с использованием опорной схемы.
- Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в оформлении необыкновенной посуды.
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа.
2. К.Чуковский «Федорино горе». Издательский дом «Проф-Пресс», 2010.
3. Л.Толстой «Три медведя», «Мир искателя», 2010.
4. Сборник загадок.
5. Физкультминутки и игры для детей.
Дата | Мероприятия | Участники |
5.11.2019 | 1.Беседа: «Зачем нам нужна посуда?» Расширять представления детей о предметах посуды, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. 2.Рассматривание предметных картинок «Чайная посуда» Побуждать детей рассматривать картинки о зиме. 3.Заучивание стихотворения «Я дружу немножко - со столовой ложкой». Учить выразительно читать стихотворения наизусть. Развивать интерес к художественной литературе.
4. Рекомендации для родителей «Игры на кухне» Закрепить названия той или иной посуды, развитие мелкой моторики рук (золушка), доставить детям радость, духовное наслаждение от общения с родителями и т.д. | Дети
Дети
Дети Родители |
6.11.2019 | 1.Рассматривание предметов посуды у помощника воспитателя. Продолжать знакомить детей с названиями частей посуды.
2.Чтение сказки «Горшок каши» Братья Гримм. Развивать желание слушать сказки; воспитывать бережное отношение к продуктам питания. 3. Дидактическая игра: «Назови ласково» (образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов) тарелка – тарелочка, стакан – стаканчик, чашка – чашечка, поднос, сервиз, половник, солонка, маслёнка … | Помощник воспитателя, дети
Дети
|
7.11.2019. | 1.Беседа: «Кухонная посуда» Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
2.Дидактические игры: «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных) тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки, стакан – стаканы, половник - половники и т.д. «Сосчитай посуду» (согласование существительного с числительным) Один нож, два ножа, три ножа. Можно взять слова для счета – стакан, половник, вилка, ложка и т.д. 3. Художественно - эстетическое развитие: «Рисование кастрюли» Продолжать учить детей правильно располагать изображение на листе, рисовать поэтапно, раскрашивать цветными карандашами. 4. Экскурсия на кухню детского сада Расширить кругозор детей о профессии повара; закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия, расширить и закрепить знания о кухонной посуде, воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых | Дети
Дети
Повара детского сада, воспитатель, дети |
8.11.2019. | 1.Рассматривание посуды в уголке для девочек (игрушечная посуда) Расширить знания детей о посуде, ее назначении. 2.Разучивание пальчиковой гимнастики: Посуду моет наш Антошка. Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан. 3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» 4. Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество (рисование) «Украшение чашки» | Дети
Дети
|
11.11.2019. | 1. Дидактическая игра «Чего не хватает?» Учить называть недостающие детали по картинкам с изображением посуды. (У чайника не хватает носика).
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. 3. Дидактическая игра «Где живут продукты?» Сахар живет в… (сахарнице). Соль живет в… (солонке). Сухари живут в… (сухарнице). Масло живет в… (масленке). Перец живет в… (перечнице). Чай живет в… (чайнике). Конфеты живут в.. (конфетнице). Салат живет в..(салатнице). 4. Объявление для родителей о проведении выставки «Волшебная посуда» | Дети
Дети
Дети Родители |
12.11.2019. | 1. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Лиса и журавль» « Лиса и кувшин» Продолжать знакомить детей с творчеством русского народа; развивать желание слушать сказки внимательно и отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к животным. 2. Описание предметов посуды по схеме: 1) Название. 2) Материал, из которого изготовлен предмет. 3) Признаки (гладкая, шершавая, тонкая, хрупкая, легкая, тяжелая). 4) Составные части. 5) Назначение. 3. Штриховка «Чайник» Развитие мелкой моторики пальце рук. 4. Рекомендации для родителей. Речевые игры по лексической теме «Посуда» | Дети Родители |
13.11.2019 | 1. Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду. Вопросы: - Кого мы видим на картинке? - Что стоит на столе? - Что держит мальчик? - Для чего нужна тарелка? - Что кладет девочка на стол? - Для чего нужна ложка? - Что едят вилкой? - С какой стороны от тарелки лежат ложка и вилка? - Где стоит стакан? 2. Дидактическая игра «Назови, какая посуда» Учить детей образовывать относительные прилагательные от имен существительных. Пополнение словарного запаса и развитие речи детей. Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) - … Если ложка из металла, она - … Если чашка из фарфора, она - … Если чайник из глины, он - … Если стакан из стекла, он - … Если сахарница из стекла, она - … Если половник из металла, он - … 3. Художественно – эстетичекое творчество: Лепка « Чаепитие» (с использованием яйца от «Киндерсюрприза» Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке. |
Дети |
14.11.2019 | 1. Заучивание стихотворения Н. В. Быковой «Чаепитие» по мнемотаблицам Учить выразительно читать стихотворения наизусть. Развивать интерес к художественной литературе. 2. Дидактическая игра «Есть – нет» Учить детей образовывать мена существительные в Р.п. Развивать речь детей, обогащать словарные запас. 3. Экскурсия в музей «Поморская изба» Расширять представления детей о жизни Поморов. Рассматривание предметов посуды. | Дети
Воспитатели, дети |
15.11.2019. | 1.Беседа: «Откуда к нам пришла посуда?» Познакомить детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых 2. Разгадывание загадок по лексической теме «Посуда» 3. Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие» Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закрепить знание детей о чайной посуде. Задачи: -активизировать речь детей; -формировать навыки поведения за столом, общение с гостем; -воспитывать приветливое отношение к гостям. Материал: кукла, чайная посуда, салфетница, угощение.
4. Показ мультфильма: «Обучающие мультфильмы для малышей - Посуда - Весёлая Школа» Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма. 5.Создание выстаки совместного творчества родителей и детей «Волшебная посуда» | Дети
Воспитатели |
18.11.2019 | Объявить благодарность родителям, принявшим участие в проекте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....