День космонавтики - квест
материал (подготовительная группа)

Карпенко Елена Владимировна

Сценарий квеста ко Дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «День космонавтики»

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в большую игру. Но прежде, чем мы начнём в неё играть, хочу вас спросить: какое событие сегодня отмечает весь мир?

Что произошло в этот день много лет назад — 12 апреля 1961 года?

Кто был этот человек, который первым полетел в космос?

А что такое космос?

- Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем.

- Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.

(Педагог надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).

- Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее.

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит,

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

-Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки:

1. Он черен, как ночь,

И звезд там не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит:

«Ведь это же… (космос)»

2. Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто… (космонавт)

- Вы молодцы, правильно отвечаете, значит, можно начать нашу игру.

Представляете, что, когда у нас были выходные дни, мы получили из космоса вот такое послание: карта квеста, письмо.

Посмотрите, ребята, нам предстоит пройти специальные испытания и добраться до пункта назначения, где нас будет ждать какой-то сюрприз.

Вы готовы к испытаниям?

Отлично!

Посмотрите на карту, скажите, куда нам нужно первым делом пойти?

Правильно, к мини-музею моря.

1. Остановка мини-музей моря

Ребята, вот мы с вами и пришли к первому пункту на нашей карте, а как вы думаете, ребята, как космос, может быть связан с морем?

Обратите внимание на глобус. Глобус - маленькая копия планеты, на которой мы живем, и которую называют Земля. Глобус круглый, и наша Земля тоже круглая. И все планеты круглые. Такими они становятся в космосе под силой собственной тяжести.

Посмотрите на глобус, видите, какая красивая наша Земля?

Космонавты, которые видели ее из Космоса, говорят, что Земля кажется голубой и хрупкой, как стеклянный шар.

- А почему она кажется голубой?

- Видите, как много воды покрывает ее поверхность. Это моря, океаны. Рассмотрите их на глобусе.

- А что мы видим еще на поверхности Земли?

Верно: это горы, леса, пустыни. Они разные, поэтому Земля кажется разноцветной. Для всех живущих на ней людей Земля - как мама. И люди должны беречь и любить Землю, как любят и берегут маму. Мы должны охранять природу, нас окружающую, потому что больше нигде в Космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.

А еще, ребята, если бы не было Луны, то вся наша планета представляла бы из себя одно большое море без суши. Если бы не было Луны, наш день завершался бы за шесть часов, погодные условия были бы суровыми, увеличился бы рост ветров и штормов. Если бы день и ночь длились по несколько часов, кто знает, как бы развивались растения и животные?

Все ночи были бы преимущественно тёмными, безлунными. Луна влияет даже на формирование земных времен года.

Каждый, кто бывал на море, знаком с приливами и отливами. Два раза в сутки вода наступает на берег, затем постепенно отходит назад. Виной всему Луна. Луна и Земля притягиваются друг к другу.

Притяжение Луны настолько сильно, что под его воздействием вода Мирового океана выгибается ей навстречу. Но Луна не стоит на месте, она вращается вокруг Земли, а вместе с ней движется и приливная волна. Приблизится Луна к берегу – наступает прилив, удалится - вслед за ней уходит от берега и вода.

Чем ближе Луна к поверхности нашей планеты, тем сильнее будут отливы и приливы. Чем дальше - тем, естественно, слабее. Подобное природное явление происходит каждые 12 с половиной часов.

Приливы и отливы используются людьми для получения бесплатной энергии. На берегах морей и океанов люди строят приливные гидроэлектростанции, которые вырабатывают электричество благодаря «работе» Луны.

Приливные гидроэлектростанции считаются экологически чистыми. Они не загрязняют окружающую среду

Думаю, ребята, вы готовы идти дальше, а куда нам нужно идти, мы узнаем глядя на карту.

Следующая остановка – мини – музей хлеба.

2. Остановка мини-музей хлеба.

Ребята, вот мы с вами и подошли ко второй остановке – мини-музею хлеба, а как вы думаете, хлеб, зерно связано как-то с космосом?

Мы с вами сегодня путешествуем, а вы, слышали легенду о том, как появилась такая прекрасная, плодородная земля, как Кубань?

Предлагаем вам послушать небольшую сказку.

«Сказака»

Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, ее звали Кубанью. Жила семья в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их жилища всегда открыты для странников. Путники находили здесь тепло, заботу и внимание.

Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико обрамляла длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-синие глаза. И девушка любила украшать землю, где жила.

Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут, познакомиться с их природой и обычаями.

Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля. Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш, ракита зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то ярко-синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца, цветов.

Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за её пределами. И стали к ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению. Жёлтые золотые монеты превратила в россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и зацвели на этом месте алые маки; бусинки жемчужного ожерелья стали душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; янтарный браслет превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; бирюзовые бусы - в ярко-синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.

Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными массивами. Не осталось на той земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.

Задумывались ли Вы о том, что чувство родины – важнейшее чувство для каждого человека? Ведь все большое прорастает из маленького зернышка, а каждое вековое дерево было когда-то всего лишь маленьким росточком. Этим зернышком для жителя Кубани могла быть речка, узкая тропинка между стройными рядами тополей. Близкие сердцу картины родной земли связаны у каждого из нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с неосознанной еще благодарностью за саму эту жизнь. Могучая сила памяти и любовь к родной стороне влечет ежегодно перелетных птиц из далеких краев к месту, где они родились. Так и человека чувство любви к родине навеки согревает и делает его счастливым или глубоко несчастным, если он по какой-либо причине потерял родину.

Так и наши космонавты, отправляясь в полет, всегда берут с собой частичку своей родины, хранят ее и берегут на протяжении всего полета. А еще употребляют в пищу продукты, выращенные на родной земле.

Наши предки, часто обращались к ночному светилу – Луне. Луна играла раньше более важную роль в жизни человека, чем Солнце. Люди очень часто определяли погоду по Луне, сажали растения, в зависимости от определенной фазы Луны, от этого зависел урожай.

Мучное изделие – блин, которое обычно пекут на Масляную неделю, когда провожают Зиму и встречают Весну, на самом деле не связано с Солнцем, а связано с Луной. Оказывается, блин – символ Луны. А масляная неделя – это лунно-солнечный праздник, посвященный именно проводам Зимы, а не встрече Весны.

Ребята, теперь мы знаем как хлеб связан с космосом, предлагаю продолжить наше путешествие и посмотреть на карту, куда же нам нужно дальше идти?

Правильно, следующая остановка – кубанская горница.

3. Остановка «Кубанская горница»

Ребята, переместились мы с вами в кубанскую горницу, а как вы думаете, жители Кубани, были в космосе или может быть совершали открытия, связанные с космосом?

Тысячью нитями связан наш край с историей развития отечественной космической науки и техники. Здесь родились, выросли или трудились многие отечественные ученые, работавшие в области ракетостроения, летчики-космонавты, труженики космодромов Байконур, Плесецк и полигона Капустин Яр. В 1966 году комиссия Академии наук СССР по лунным наименованиям присвоила имена ученых и конструкторов, разрабатывавших пороховые и жидкостные ракетные двигатели, десяти кратерам на обратной стороне Луны. Кратеру № 136 было присвоено имя Н.Г. Чернышева. Так имя казака, рожденное в бескрайних просторах кубанских степей, достигло космических высот.

Предприятия Кубани еще в советскую эпоху работали на развивающуюся космическую отрасль страны. Краснодарский «Сатурн», например, сейчас производит солнечные батареи, используемые в современной космонавтике.

Первая группа космонавтов СССР, в числе которых был и Гагарин, проходила предполетную практику в Краснодарском аэропорту.

Известно, что у нас есть восемь летчиков-космонавтов, летчик, первый испытатель реактивного двигателя, ученый-химик, специалист по разработке ракетного топлива, генеральный конструктор ракетно-космического центра.

Геннадий Падалка провел 878 дней в космосе.

Он родился в казачьем поселке Пашковском Краснодарского края. Еще с детства он начал интересоваться техникой, самолетами и небом.

Космонавт Виктор Горбатко родом из поселка Венцы-Заря – побывал в космическом полете более 30 дней, дважды удостоен звания героя Советского Союза.

Анатолий Березовой - 211 дней на борту орбитальной станции «Салют-7».

И еще многие другие наши земляки ребята, внесли не малый вклад и сейчас вносят в развитие космонавтики.

Но, мы надеемся, что не закончится список космонавтов Кубани. Может быть, когда вы вырастите, кто – то из вас станет продолжателем начатого космического дела и прославит новыми подвигами нашу малую Родину – нашу Кубань.

Теперь ребята, вы знаете, какую роль наша Кубань внесла и вносит в развитие космонавтики.

И пора нам двигаться, глядя на карту дальше, к следующей остановке – музею космоса.

4. Остановка мини-музей космоса.

Ребята, предлагаем вам назвать все планеты нашей Солнечной системы по порядку.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь — Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Ну вот, ребята, и названия планет всех вспомнили, и в телескоп посмотрели, пора отправляться к последнему пункту на нашей карте – музыкальный зал.

5. Остановка музыкальный зал.

12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Предлагаем вам посмотреть небольшой фильм о космосе, планетах – совершить путешествие в космические дали.

Сегодня вы совершили путешествие по карте и узнали много нового и интересного о космосе, связи нашей родной Кубани с космосом, предлагаем вам поиграть в космические игры, вы готовы?

Дидактическая игра «Семейка слов»

Ребята, поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Игра «Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса и т.д.

Игра «Космические метеориты»

Педагоги раздают детям шарики (маленькие метеориты), под музыку ребята играют по типу как игра в снежки.

Отлично поиграли ребята, а теперь пора нам устроить космический танцевальный флешмоб, вы готовы?

Танец «Роботы и звездочки»

Ребята, совместно с педагогами танцуют веселый танец.

Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете, поиграли, потанцевали, и мы думаем, что вас можно зачислить в отряд юных космонавтов.

Вы согласны ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День космонавтики Квест для старшей и подготовительной группы.

День космонавтики. О космосе и космонавтах и планетах....

Сценарий квеста "День космонавтики"

Квест - одна из современных и увлекательных форм образовательной работы, которая несомненно нравится детям и предоставляет широкие возможности для реализации педагогических задач.В ходе квеста "День к...

КВЕСТ "День Космонавтики"

КВЕСТ "День Космонавтики"...

Клубный час на тему КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

middot;         Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе (огромное безвоздушное пространство вокруг Земли), Земле (планета, круглая, в...

Лего-квест: "День космонавтики"

Конспект занятия "Лего-Квест" для подготовительной к школе группе, совместно с родителями. Тема: День космонавтики...

Квест-игра в старшей группе "День космонавтики"

Совместная взросло-детская игровая деятельность - квест-игра, посвященная Дню космонавтики, способствует закреплению знаний детей о космосе....

КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе (огромное безвоздушное пространство вокруг Земли), Земле (планета, круглая, вращается вокруг своей оси — смена суток и вокруг Со...