Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Сюжетно-ролевая игра «Поездка на дачу».
план-конспект занятия (старшая группа)

Вологдина Светлана

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

на тему:

«Сюжетно-ролевая игра «Поездка на дачу».

 

Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

- учить детей организовывать совместную игру посредством игровых действий;

- учить детей взаимодействовать друг с другом;

- учить взаимодействовать в семье, помогать родителям, братьям и сестрам;

- учить детей исполнять роль согласно ситуации.

Оборудование: игрушечная лопата, грабли, муляжи овощей и фруктов, ведерко, ткань, карточки овощей, крупный конструктор или блоки, семена растений в пакетиках, веревочки, прыгалки, полоски зеленой бумаги.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Звучит песня «Поехали на дачу, там светит солнце ярче».

Воспитатель: Дети, вы слышите эту песню? О чем она?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, расскажите о своей семье. У кого из вас есть дача или огород? А может быть кто-то живет в своем доме?

Дети рассказывают.

Воспитатель: А что вы делаете на даче?

1-2 ребенка рассказывают.

Воспитатель комментирует ответы.

Воспитатель: А что растет у вас на даче?

Воспитатель: А хотите посмотреть, как наши видео друзья, Кот и Мурзик ездили на дачу?

Видеоролик

https://yandex.ru/efir?stream_id=vuH_bFAVSs0E

Воспитатель: Вам повезло, что у вас есть дача. А тем, у кого ее нет, мы сейчас расскажем и покажем. Давайте, дети, поедем на дачу?

Дети: Да.

  1. Основной этап.

Воспитатель: Что нам нужно взять на дачу?

Дети: лопату, грабли, ведерко.

Воспитатель: Я думаю, вам надо распределить роли, кто будет папой, кто мамой, кто детьми.

Дети распределяют роли.

Воспитатель: Сколько у нас семей получилось?

Дети: Три.

Возможно, кого-то из детей не взяли в игру.

Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Саша, а ты со мной поедешь на дачу? У меня смотри, что есть (показывает семена).

- Давай посмотрим, что у меня за семена?

Рассматривают пакетики семян.

- Это что нарисовано? Лук.

- Мы будем лук сажать?

- А здесь что нарисовано? Огурцы.

- А огурцы мы будем сажать?

Далее дети начинают играть в дачу и посматривают на воспитателя и Сашу, повторяют их игровые действия.

Воспитатель играет с Сашей:

- Где будет у нас дача? Здесь? Хорошо. Положим веревочку, это будет наш забор.

Давай вскопаем землю. Чем ты будешь копать? Лопатой.

- Копай. Как земля,  не сильно твердая? Надо ее полить? Чем мы будем поливать?

- Посмотри, у нас есть прыгалка. Пусть это будет шланг?

- Подставляй ведерко, набирай воды и поливай грядку.

Ребенок выполняет игровые действия.

- Что мы сначала посадим?

Ребенок отвечает.

- Сажай.

Ребенок накрывает семена тканью или покрывалом.

Воспитатель: А давай теперь картошку посадим?

Воспитатель дает ребенку блоки от конструктора.

Ребенок закапывает кубики.

Воспитатель: Хорошая у нас дача, правда?

Ребенок отвечает.

- Надо полить то что посадили.

Ребенок берет прыгалку

- Ой, вода кончилась. Что делать?

Ребенок предлагает.

- Может, пойдем у соседей спросим воды? Вон на соседней даче есть вода. Видишь, у детей шланг лежит, они поливают (дети протянули прыгалку)

Воспитатель привлекает ребенка к взаимодействию с другими детьми.

Дети общаются между собой:

- Можно у вас набрать воды?

- Можно.

Воспитатель: Принес воды? Молодец.

Поливай.

Ребенок выполняет игровые действия.

- Посмотрим, не появились ли у нас всходы.

Воспитатель раскладывает на покрывале полоски зеленой бумаги.

- Появились.

- Хорошо. Надо еще полить.

Ребенок выполняет игровые действия.

- Это что у нас взошло?

- Редиска.

- А это что?

- Лук.

- А это что выросло?

- Помидоры.

Воспитатель кладет на покрывало карточки растений.

Воспитатель:

- А интересно, у наших соседей, уже появились всходы? Давай сходим к ним в гости на соседнюю дачу.

Воспитатель с ребенком идут к другим детям.

- Здравствуйте соседи! Как работается на даче на свежем воздухе?

- Хорошо.

- Что вы посадили?

Дети рассказывают.

- Что у вас взошло?

Дети отвечают.

- А у нас тоже овощи созрели. Правда, Саша? Скажи, какие нас овощи?

Ребенок называет.

- Ладно, нам пора собирать урожай.

Воспитатель с ребенком идут на свою дачу:

- Давай собирать урожай?

-Что ты собираешь?

 Ребенок собирает, называет овощи.

- А картошку пора копать?

Ребенок отвечает.

Далее выполняются игровые действия с комментариями.

- Что мы будем делать с редиской, луком?

- Может нарежем салат?

- Что надо делать с овощами? Помыть.

- А есть у нас посуда? Ножик? Мы не взяли на дачу? Жаль. Что же делать?

- Давай попросим у соседей.

Ребенок обращается к другим детям.

- Тебе дали нож? Тарелку? Какие добрые хорошие у нас соседи. Давай нарежем салат. И накроем наш столик прямо на покрывале, у нас на даче еще же нет ни домика, ни стола.

Ребенок раскладывает воображаемую еду на покрывале.

- Сколько у нас угощений. Может позовем соседей?

- Соседи! Приходите к нам на пикник.

Другие дети по желанию приходят, садятся в круг:

- Угощайтесь соседи, это у нас помидоры с огурцами, мы салат нарезали. Это у нас салат из редиски с луком.

Дети выполняют игровые действия.

- А у вас что выросло на даче?

Дети рассказывают.

- У вас все хорошо на даче работали?

- Помогали друг другу?

- Ну, что пора домой возвращаться? Ведра с урожаем домой везти. Кто же понесет тяжелые ведра? Папа?

Ответы детей.

- Кто ему поможет? Кто понесет инструменты? Кто понесет продукты?

Дети играют в сказку.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:  Дети, вот мы и вернулись с дачи.

Воспитатель: Скажите, понравилось вам на даче?

Воспитатель: Чему вы научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте в жизни будем трудолюбивыми, добрыми. Я вам желаю, чтобы в вашей семье всегда были теплые, дружеские отношения, чтобы вы помогали друг другу, как сегодня на даче.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dacha.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

на тему:

«Сюжетно-ролевая игра «Поездка на дачу».

 

Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

- учить детей организовывать совместную игру посредством игровых действий;

- учить детей взаимодействовать друг с другом;

- учить взаимодействовать в семье, помогать родителям, братьям и сестрам;

- учить детей исполнять роль согласно ситуации.

Оборудование: игрушечная лопата, грабли, муляжи овощей и фруктов, ведерко, ткань, карточки овощей, крупный конструктор или блоки, семена растений в пакетиках, веревочки, прыгалки, полоски зеленой бумаги.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Звучит песня «Поехали на дачу, там светит солнце ярче».

Воспитатель: Дети, вы слышите эту песню? О чем она?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, расскажите о своей семье. У кого из вас есть дача или огород? А может быть кто-то живет в своем доме?

Дети рассказывают.

Воспитатель: А что вы делаете на даче?

1-2 ребенка рассказывают.

Воспитатель комментирует ответы.

Воспитатель: А что растет у вас на даче?

Воспитатель: А хотите посмотреть, как наши видео друзья, Кот и Мурзик ездили на дачу?

Видеоролик

https://yandex.ru/efir?stream_id=vuH_bFAVSs0E

Воспитатель: Вам повезло, что у вас есть дача. А тем, у кого ее нет, мы сейчас расскажем и покажем. Давайте, дети, поедем на дачу?

Дети: Да.

  1. Основной этап.

Воспитатель: Что нам нужно взять на дачу?

Дети: лопату, грабли, ведерко.

Воспитатель: Я думаю, вам надо распределить роли, кто будет папой, кто мамой, кто детьми.

Дети распределяют роли.

Воспитатель: Сколько у нас семей получилось?

Дети: Три.

Возможно, кого-то из детей не взяли в игру.

Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Саша, а ты со мной поедешь на дачу? У меня смотри, что есть (показывает семена).

- Давай посмотрим, что у меня за семена?

Рассматривают пакетики семян.

- Это что нарисовано? Лук.

- Мы будем лук сажать?

- А здесь что нарисовано? Огурцы.

- А огурцы мы будем сажать?

Далее дети начинают играть в дачу и посматривают на воспитателя и Сашу, повторяют их игровые действия.

Воспитатель играет с Сашей:

- Где будет у нас дача? Здесь? Хорошо. Положим веревочку, это будет наш забор.

Давай вскопаем землю. Чем ты будешь копать? Лопатой.

- Копай. Как земля,  не сильно твердая? Надо ее полить? Чем мы будем поливать?

- Посмотри, у нас есть прыгалка. Пусть это будет шланг?

- Подставляй ведерко, набирай воды и поливай грядку.

Ребенок выполняет игровые действия.

- Что мы сначала посадим?

Ребенок отвечает.

- Сажай.

Ребенок накрывает семена тканью или покрывалом.

Воспитатель: А давай теперь картошку посадим?

Воспитатель дает ребенку блоки от конструктора.

Ребенок закапывает кубики.

Воспитатель: Хорошая у нас дача, правда?

Ребенок отвечает.

- Надо полить то что посадили.

Ребенок берет прыгалку

- Ой, вода кончилась. Что делать?

Ребенок предлагает.

- Может, пойдем у соседей спросим воды? Вон на соседней даче есть вода. Видишь, у детей шланг лежит, они поливают (дети протянули прыгалку)

Воспитатель привлекает ребенка к взаимодействию с другими детьми.

Дети общаются между собой:

- Можно у вас набрать воды?

- Можно.

Воспитатель: Принес воды? Молодец.

Поливай.

Ребенок выполняет игровые действия.

- Посмотрим, не появились ли у нас всходы.

Воспитатель раскладывает на покрывале полоски зеленой бумаги.

- Появились.

- Хорошо. Надо еще полить.

Ребенок выполняет игровые действия.

- Это что у нас взошло?

- Редиска.

- А это что?

- Лук.

- А это что выросло?

- Помидоры.

Воспитатель кладет на покрывало карточки растений.

Воспитатель:

- А интересно, у наших соседей, уже появились всходы? Давай сходим к ним в гости на соседнюю дачу.

Воспитатель с ребенком идут к другим детям.

- Здравствуйте соседи! Как работается на даче на свежем воздухе?

- Хорошо.

- Что вы посадили?

Дети рассказывают.

- Что у вас взошло?

Дети отвечают.

- А у нас тоже овощи созрели. Правда, Саша? Скажи, какие нас овощи?

Ребенок называет.

- Ладно, нам пора собирать урожай.

Воспитатель с ребенком идут на свою дачу:

- Давай собирать урожай?

-Что ты собираешь?

 Ребенок собирает, называет овощи.

- А картошку пора копать?

Ребенок отвечает.

Далее выполняются игровые действия с комментариями.

- Что мы будем делать с редиской, луком?

- Может нарежем салат?

- Что надо делать с овощами? Помыть.

- А есть у нас посуда? Ножик? Мы не взяли на дачу? Жаль. Что же делать?

- Давай попросим у соседей.

Ребенок обращается к другим детям.

- Тебе дали нож? Тарелку? Какие добрые хорошие у нас соседи. Давай нарежем салат. И накроем наш столик прямо на покрывале, у нас на даче еще же нет ни домика, ни стола.

Ребенок раскладывает воображаемую еду на покрывале.

- Сколько у нас угощений. Может позовем соседей?

- Соседи! Приходите к нам на пикник.

Другие дети по желанию приходят, садятся в круг:

- Угощайтесь соседи, это у нас помидоры с огурцами, мы салат нарезали. Это у нас салат из редиски с луком.

Дети выполняют игровые действия.

- А у вас что выросло на даче?

Дети рассказывают.

- У вас все хорошо на даче работали?

- Помогали друг другу?

- Ну, что пора домой возвращаться? Ведра с урожаем домой везти. Кто же понесет тяжелые ведра? Папа?

Ответы детей.

- Кто ему поможет? Кто понесет инструменты? Кто понесет продукты?

Дети играют в сказку.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:  Дети, вот мы и вернулись с дачи.

Воспитатель: Скажите, понравилось вам на даче?

Воспитатель: Чему вы научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте в жизни будем трудолюбивыми, добрыми. Я вам желаю, чтобы в вашей семье всегда были теплые, дружеские отношения, чтобы вы помогали друг другу, как сегодня на даче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" по теме "Сюжетно-ролевые игры"для детей среднего дошкольного возраста

Цель:Создание условий для развития игровой деятельности детей,формирование игровых умений, развитие культурных форм игры....

Доклад на РМО на тему: «Сюжетно - ролевая игра как средство социально - коммуникативного развития дошкольников»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огон...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вишенка» по социально-коммуникативному направлению. Тема : Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Интересное занятие, которое поможет расширить игровые замыслы и умения детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе»....

Семинар-практикум для родителей на тему «Сюжетно-ролевые и подвижные игры. Играем вместе с детьми» в средней группе

Большинство родителей (85%) уделяют достаточно времени своему ребёнку, понимают значение игры в его жизни. В подвижные игры со своими детьми играет 25% родителей, но они не отличаются разнообразием...

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....

Конспект родительского собрания в младшей группе тема «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

Цель: формирование представлений родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте...