Образовательный краткосрочный проект с детьми средней группы №2 «Овощи и фрукты»
проект (средняя группа)

  

Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в  овощах и фруктах , их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Формирование представлений о правильном здоровом питании   среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_i_f.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 комбинированного вида Невского района  Санкт-Петербурга.

Образовательный краткосрочный проект

с детьми   средней группы №2

«Овощи и фрукты»

        

                                                           Составил:

                                                                                      Воспитатель ГБДОУ № 92

                                                                   

                                                                 Корнеева А.Ш.

Санкт-Петербург

2017

Краткое содержание проекта

 Тип проекта:

Творческий, групповой, информационный,

индивидуально -ориентированный.

Возраст:  средняя группа ( дети с 4 до 5 лет).

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (неделя), с 25.09. 2017- 29. 09.2017г.

Участники проекта: Воспитатели, дети   средней группы, родители.

Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. В настоящее время существенно снизилась культура питания. Многие дети не едят фрукты и овощи в достаточном количестве, предпочитая им сладости и продукты фастфуда, что отрицательно сказывается на здоровье. Дети недостаточно знают о пользе овощей и фруктов в укреплении здоровья, а родители недостаточно уделяют внимания этому важному аспекту в жизни детей.

 Задачи проекта:

1.Расширять и  систематизировать элементарные представления об овощах и фруктах,  познакомить детей с витаминами (А В С), раскрыть их значение для организма человека.  

2. Познакомить с обобщающими понятиями:  овощи и фрукты, витамины.

3.  Развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

4. Учить детей сравнивать предметы (овощи и фрукты) по размеру (больше, меньше),  по весу (легче, тяжелее).

5. Воспитывать культуру питания и бережное отношение к здоровью.

6. Развивать творческие и познавательные способности , внимание,  память и речь детей

Оборудование:

 1. Книги об овощах и фруктах  различных авторов и с иллюстрациями разных художников (для чтения и рассматривания)

2. Настольный кукольный театр ( «Репка»)

3. Плоскостной кукольный театр (фланелеграф)

4. Фотоаппарат.

5. Компьютер.

Продукт проекта: Выставка детских работ «Яблочко румяное»

 

Этапы реализации проекта:

 Первый этап - подготовительный - постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями .

-Создание развивающей среды

-Подбор методической литературы

Второй этап - основной  - поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап - заключительный  - обобщение результатов работы.

 Предполагаемые результаты

Дети

- Мы предполагаем, что у детей будут сформированы элементарные представления об овощах и фруктах;                                                                                      - будет сформировано представление о витаминах и их значении для сохранения и укрепления здоровья;

- будет формироваться понимание необходимости правильного питания и бережного отношения к здоровью

-будут развиваться творческие и познавательные способности

-будет развиваться умение осуществлять поисково-познавательную деятельность

-повысится уровень речевой активности  

Родители:

- Мы предполагаем, что родители, благодаря дополнительной информации смогут более грамотно и творчески относится к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Этапы проекта

Работа с  детьми

Действия педагогов

Работа с родителями

Подготовительный

    1. Вживание в тему проекта.

2. Постановка цели, задач  данного проекта.

3.Создание предметно-пространственной  среды.

4.Подбор художественной литературы.

                                   

- Общение со сказочным персонажем (Незнайка)

-Пересказ с обсуждением сказок: «Репка», «Пых»

- Ответы детей на вопросы:

- Чем отличаются овощи от фруктов?

- Чем полезны овощи и фрукты?

- Для чего нам нужно есть овощи и фрукты?

 Как можно заготовить на зиму овощи и фрукты?

- Подбор сказочного персонажа

- Постановка цели, задач  данного проекта.

3. Подбор персонажей для кукольного театра (би-ба-бо, плоскостного, настольного). Подбор  игрового материала (настольные игры, кубики, пазлы, разрезные картинки) .                       -  Подбор загадок и стихотворений про овощи  фрукты                    

Подбор различного иллюстративного материала про овощи, фрукты, витамины в ов. и фруктах

4. Подбор книг  про овощи и фрукты, о пользе витаминов с различными иллюстрациями.

-Составление комплекса утренней гимнастики «Во саду ли, в огороде...»

- Составление объявления о проекте

- Беседа с родителями, для чего нужен данный проект

- Оформление информации                        «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Основной  Проведение запланированных мероприятий

 - Прослушивание аудиозаписей детских песен об овощах и фруктах («Веселый огород», «Урожай)

- Просмотр видеофильма «Овощи»

- Прослушивание  сказок, стихов и рассказов про О.и Ф. ,                                                                                             рассматривание иллюстраций к ним                 - Инсценирование сказки «Репка» с использованием различных видов театра                                      -Отгадывание загадок про овощи и фрукты                   -Пересказ РНС «Репка» с использованием схем                                -Раскрашивание раскрасок по теме Ов. и Фр.            

-Проведение тематического комплекса утренней гимнастики ««Во саду ли, в огороде...»           -Чтение детям сказок, стихов и рассказов про О.и Ф.                                              -Проведение подвижных, развивающих  и дидактических игр по теме Ов. и Фр.                          -Загадывание загадок про Ов. и Фр.                      -Проведение бесед с детьми  об овощах и фруктах, втаминах которые содержаться в Ов. и Фр.                                          

                                                   Раскрашивание (совместно с детьми) картинок про овощи и фрукты.

Завершающий

Рисование гуашью «Яблочко румяное»

Обсуждение итогов проекта

Оформление выставки детских работ

 Выводы:  Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.


Используемая литература:

1.Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии». М.:ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н.П. – автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

3. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. –М.:Просвещение, 2005.

4. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения». –М:Т.Ц. «Сфера», 2001.

5. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» -М: ЗАО Изд. Центрполиграф,2001.

6. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 3-5 лет СПб. «Паритет», 2007.

Поляк Л.Я. «театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок». – СПб. «Детство-пресс», 2008.

8. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий – М.: ТЦ Сфера, 2005.                                                                                                                       10.  Большёва Т.В. «Учимся по сказке», изд. «Детство-пресс», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

Краткосрочный проект с детьми средней группы "Космос"

Проект с детьми и их родителями был запланирован и проведен с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах обучения и...

Конспект показательного мероприятия для детей и родителей средней группы Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах и овощах.Задачи: используя игровую деятельность закрепить знания детей о фо...

краткосрочный проект с детьми средней группы "Новогодняя открытка"

Познакомить детей с историей открытки;Учить распологать изображение в соответствии с размером листа;Учить аккуратно пользоваться клеем;Развивать композиционные навыки;Познакомить со способами складыва...

Краткосрочный проект для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"

Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.           Формироват...