Викторина «Что? Где? Когда?»
материал (подготовительная группа)

Медведева Анжела Михайловна

Расширение общих знаний по правилам поведения на улице.

Закрепление знаний правил безопасного движения и поведения на дорогах. Развитие фонетик фонематической стороны речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chto.gde_.kogda_.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: Расширение общих знаний по правилам поведения на улице.

Закрепление знаний правил безопасного движения и поведения на дорогах. Развитие фонетик фонематической стороны речи.

Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем - игра.

Она наш друг- большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, умный,

Поможет новое узнать.

Ведущий: Участвует в викторине «Что, где, когда?» три команды: команды «красных», команда «желтых», команда «зеленых». Против вас играют родители.

Задания даются в конвертах. Решение задачи обсуждается всей командой, а ответ на вопрос дает один участник, которого выберет капитан. Если ответ дан правильно - получают 1 балл, за досрочный ответ - 2 балла. В нашей игре есть музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

Выбирается жюри из родителей.

Помни правила движения, как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок: по городу, по улице

Не ходят просто так - когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак. Все время будь внимательным

И помни наперед: свои имеют правила шофер и пешеход!

Внимание! Слушайте вопрос:

Проблемная ситуация. Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет Машу за руку. Кто из них пассажир, кто пешеход? Кого называют пассажирами?

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не соблюдает. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.

Задание: Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Движеньем полон город - бегут машины в ряд. Цветные светофоры и день и ночь горят. И там, где днем трамваи звенят со всех сторон. Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!

Задание: Помогите Буратино расставить дорожные знаки.

Здесь на посту в любое время дежурил ловкий постовой, Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может одним движением руки. Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Задание: Расскажите о работе регулировщика и объясните значение его жестов.

Чтоб тебя я повез мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит (автомобиль)

Дом по улице идет, на работу нас ведет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках, (автобус)

Этот знак такого рода - он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте, (пешеходный переход)

Тут и вилка, тут и ложка: подзаправились немножко,

Накормили и собаку. Говорим «спасибо» знаку, (пункт питания)

В каждом городе делается много для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые дороги. Вам, «знатоки», предстоит за одну минуту узнать улицы нашего города.

Задание: Рассмотрите фотографии, угадайте, что за место, как называются улицы, расскажите, что Вы о них знаете.

Я - вежливый и строгий,

Знаменит на весь мир.

Я на улице широкой -

Самый главный командир.

Задание: О чем это стихотворение. Придумайте сказку о светофоре.

Музыкальная пауза

Задание: Внимательно прослушать вступление песен, допойте их до конца.

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята, как надо поступить в этой ситуации (3 сюжета)

Задание: За одну минуту сделать аппликацию грузовой
машины из специально подготовленных кусочков.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...