Занятие для младшей группы "Путешествие по сказкам"
учебно-методический материал (младшая группа)

Предлагаю Вам занятие для младшей группы "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

«Путешествие по сказкам»

 Цель: Закреплять знания детей в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные – Закреплять умение понимать обобщенные слова (транспорт), называть предметы для путешествий.

-Закреплять умение различать форму геометрических фигур.

Развивающие – Развивать   диалогическую и связную речь у  детей; формировать умение строить предложение; расширять словарный запас детей.

- Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- Развивать физические качества путем ритмических  движений.

Воспитательные – воспитывать  доброжелательное отношение друг другу, вызывать интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам попавшим в трудную ситуацию.

Методические приемы :

Словестные – беседа, вопросы, объяснения.

Наглядные –демонстрация игровых пособий.

Игровые – проведение игр и упражнений «Из какой сказки», «Собери из частей целое».

Предварительная работы:

Чтение сказок ,рассматривание иллюстраций ,проведение занятий.

Интеграция по областям:

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие ,социально – коммутативное развитие, физическое развитие .

Ход :

Воспитатель входит в группу и спрашивает детей:

    Ребята, вы любите сказки?

Я предлагаю отправиться нам в путешествие по сказкам. А на чем можно совершать путешествие?

Дети отвечают : На самолете, автобусе, поезде ....

Воспитатель: А как это всё можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель:  А еще можно пешком! Вот мы сейчас и отправимся!

 А какие предметы нужно взять с собой в путешествие чтобы не заблудиться?

Дети: Карту, компас ...

Воспитатель: Правильно, давайте возьмем с собой карту и она нам укажет путь. Рассматривают карту и определяют, для того чтобы попасть в сказку нам надо пройти по волшебной дорожке. (Ходьба по дорожке здоровья)

Воспитатель: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Выходит Машенька вся в слезах.

Машенька, что случилось? Почему ты плачешь?

 Машенька: Ребята, Баба-Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось. Помогите пожалуйста расколдовать сказки!

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке? (ДА)

Машенька: Вот стоит домик, давайте посмотрим, кто в нём живёт? Я начну рассказывать сказку, а вы вспомните как она называется .

Жили – были Дед и Баба. Дед просит  Бабу, ты по коробу поскреби по сусеку помети, наскребешь горсть муки. Баба все сделала и испекла …….ну что узнали сказку? (КОЛОБОК) Открывается ширма, сидит  баба, дед (куклы би-ба-бо), а вместо колобка - «коробок». Ребята это что? ( коробок), а нам нужен (КОЛОБОК)? Это всё проделки Бабы-Яги, нам нужно помочь бабе и деду найти колобка.

Машенька: Какая форма у  колобка? (круглая) Давайте найдем его среди гомерических  фигур. (на столе разложены геометрические фигуры) Дети находят круг (на обратной стороне круга нарисовано весёлое личико колобка). Ребята а колобок веселый или грустный? ( веселый) А как вы догадались?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: Давайте отправимся дальше! (смотрим карту, там нарисовано, что Колобок поможет нам дальше в путешествии)   Веселый колобок, ты нам поможешь попасть в следующую сказку?(воспитатель берёт изображение Колобка и говорит за него).

Колобок: Я до вас дотронусь  и вы станете такими же круглыми, как я.(дети встают в круг и идут по кругу).

Скок да скок, скок да скок (дети прыгают на месте),

Покатился Колобок

Круглый и румяный(идут по кругу)

Прямо на поляну.

Воспитатель: Посмотрите какая избушка! Интересно, кто там живет! Я буду рассказывать, а вы угадайте, как называется эта сказка. Жила – была  коза, построила она себе избушку в лесу и стала жить со своими маленькими  козлятами.

 Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)(ширма открывается, там коза, а вместо козлят - котята). Ребята, опять проделки Бабы –Яги!

 Это кто? Котята! А нам нужны - Козлята! Где же нам их найти?

Машенька: Ой, смотрите какая поляна, а на ней цветы. Давайте соберём цветы, может и козлята тогда найдутся.(Дети собирают цветы, а под цветами находят козлят и возвращают их козе) Вот и ещё одну сказку расколдовали!

 Воспитатель: Давайте посмотрим карту, куда же нам двигаться дальше? (карта ведёт к волшебному ручейку).

Машенька, а ты встречала ручей в лесу ?

Машенька: Конечно, мы его быстро найдем, потому что он весенний и весело журчит.(звук ручья, обращает внимание на ручей) Ручеек мне сказал, если мы перепрыгнем через него, то попадем в другую сказку. (все перепрыгивают через ручей)

Воспитатель: Какой прекрасный дом, а живут в нем Дед, Баба и Курочка Ряба! А кто может  рассказать эту сказку? (Рассказ детей) А что снесла курочка ? (яйцо) смотрят в лукошко а там - кольцо. Опять проделки Бабы –Яги! Надо помочь расколдовать сказку! Посмотрите, тут еще что- то есть -    находят разрезные картинки с изображением яичек (золотое, простое) .Надо их собрать! (выполняют задание по подгруппам, получают «яичко»)

Машенька:Спасибо вам ребята, вы справились со всеми заданиям и помогли расколдовать все сказки!

Воспитатель: Дети, вам понравилось? А что понравилось больше всего?         (ответы детей)

Машенька: За то что вы такие молодцы все сказочные герои приготовили для вас подарок! Кульминация: выносят большую  коробку с бантом  в которой находятся гелевые надувные шары. Шары раздают детям.

Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"

КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки.  «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...

Конспект занятия в младшей группе Инсценировка сказки «Колобок»

К конспккту занятия сценарий сказки "Колобок" плиложенно праграмное содержание, материалы к занятию, раздаточный материал и описана предворительная работа. Сам сценарий расписан на роли, в сценарий до...

Комплексное занятие в1 младшей группе "Повторение сказки "Маша и медведь" с элементами драмматизации, закрепление признаков весны

На занятии решаются седующие задачи : закрепляются признаки весны, характерные изменения в природе, связь  сезонных изменений  с жизнью животных.Дети узнают по обложке, по отрывку знакомую с...

Конспект занятия в младшей группе по сказке "Колобок"

Комплексное занятие с использованием различных методов работы с детьми. Направленное на развитие речи детей, коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказке "Колобок"...

Интегрированное занятие в младшей группе по сказке "Три медведя"

Конспект интегрированного занятия для  младшей группы  (3-4 год жизни)тема: «Три медведя»Цели: 1.Формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представл...

Конспект комплексного занятия во ǀǀ младшей группе по сказке «Машенька и медведь»

ǀ. Тип занятия : закрепляющее.ǀǀ.Программное содержание:1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное восприятие сказки, вызвать эмоциональный отклик (прийти на помощь Машеньке).Воспитыва...