Беседа с детьми подготовительной к школе группы об электричестве
методическая разработка (подготовительная группа)

Рассказ о том, как происходила эволюция лампочек, как раньше люди освещали помещения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ob_elektrichestve_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Лампа с батарейками..

Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала).

- А что такое электричество? Давайте поговорим.

III. Беседа об электричестве.

– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.

Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

Опыт 1.

- Посмотрите, на стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? (Предположения детей)

- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (Нет).

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт Способ разделения перемешанных соли и перца.

Цель: Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Оборудование:

1. Чайная ложка молотого перца.

2. Чайная ложка соли.

3. Бумажное полотенце.

4. Воздушный шарик.

5. Шерстяной свитер.

Опыт: Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд.

Опыт №4. Способ разделения перемешанных соли и перца (продолжение).

Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

А еще в этой стране живут два друга- шарика. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).

- Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются).

- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.

- А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу).

- Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью брызгалки).

- Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?

Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

Замечательный русский учёный Александр Николаевич Лодыгин родился в Тамбовской губернии.он изобрел лампочку , чтобы в наших домах был свет.он сделал большое открытие, получил премию.

«Солнце». До того, как человек научился пользоваться огнем, единственным источником света было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери.

«Костер». Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костер стал для человека и те плом, и светом в пещере.

«Лучина». Потом люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Один конец закрепляли, другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает, нужно было следить, чтобы не случился пожар.

«Свеча». Из пчелиного воска люди научились делать свечи, которые горели дольше. Внутри есть фитиль из нитки. Их используют до сих пор. Как? (ответы детей). Как вы думаете, чем не удобна свеча? (Ей можно обжечься, от нее мало света).

«Керосиновая лампа». Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые :уголь, нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше. За стеклянной колбой пламя было безопасно. Удобной ли была такая лампа? (Плохо освещала комнату, постоянно надо было наливать керосин. Если ее уронить, то вспыхнет пожар).

«Электрическая лампочка». Она сейчас освещает наши квартиры и улицы.

«Энергосберегающая лампочка»: Не так давно ее придумали люди, но она дает много света, а расходует мало электроэнергии. Дома у вас, наверное, есть такие лампочки. Спросите у родителей.

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (К ним все притягивается, они становятся электрическими).

- Это электричество опасно? (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной к школе группы "Разноцветная зима"

Беседа с детьми подготовительной к школе группы какая бывает зима по цвету....

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Феодор Ушаков – великий адмирал»

Рассказ о талантливом флотоводце адмирале Феодоре Ушакове...

Тематическая беседа с детьми подготовительной к школе группы "Великий пост".

Задуматься над своим поведением никогда ни поздно и никогда ни рано....

Беседа с детьми подготовительной к школе группе "Я здоровье берегу"

Воспитание любви к здоровому образу жизни у детей желательно прививать как можно раньше, потому, что привычки, которые мы усвоили с детства, как правило, остаются с нами на всю жизнь....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Беседа с детьми подготовительной к школе группе "День Победы"

Беседа с детьми подготовительной к школе группе "День Победы"...

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Феодор Ушаков – великий адмирал»

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Феодор Ушаков – великий адмирал»...