Эссе «Моя педагогическая инициатива».
материал

Бугуева Ольга Александровна

Моя педагогическая инициатива заключается, в том, что я нахожусь в постоянном поиске ориентиров и направлений в работе, придумываю различные способы чтобы деятельность детей была интересной, разнообразной, чтобы им было интересно и увлекательно, чтобы глаза детские горели. Чтобы каждый день в детском саду, был не похожим на предыдущие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bugueva_esse.odt28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая инициатива».

Docendo discimus — в переводе с латинского

языка - обучая учимся .

        Есть в нашем семейном архиве Атманских интересная реликвия, которой без малого 106 лет. На слегка пожелтевшем от времени листе мелованного картона — приветственный адрес коллег, поздравляющих Георгия Аристарховича Атманских с 35 — летием педагогической деятельности. Сам он вел счет с 10го октября 1880 года.

        В 2021 году династии учителей Атманских исполняется 141 год, более чем в столетнюю даль уходят корни учительской династии Атманских. Четверо детей, пять внуков и правнуков пошли по стопам Георгия Аристарховича Атманских. Родоначальник нашей династии Егор Аристархович начал свою педагогическую деятельность в Новоипатово и Щелкуне.

        В общей сложности в 1980 году — в год столетия династии стаж работы всех представителей династии составлял уже более 500 лет. На сегодняшний день это 5 поколений представителей династии Атманских трудились и трудятся педагогами.

        Я являюсь одним из представителей нашей династии учителей Атманских 5го поколения. В 2010 закончив Российский Государственный Профессионально Педагогический Университет, я пришла работать воспитателем в детский сад, и более 10 лет, я посвятила себя этой профессии.

        Было, конечно начинать страшно, справлюсь ли я, смогу ли я. Но благодаря коллегам по работе, более опытным педагогам все мои страхи отступили.

        Работая в детском саду, понимаешь, что это уникальный мир, со своими законами и правилами, в котором живет маленький народ. Из каждого уголка можно услышать шум, звонкие голоса, смех, а бывает и споры и плач можно услышать. С уходом детей домой наступает звенящая тишина, и бывает, что несмотря, на шум, в течение дня, становится непривычно, от того, что тихо.

        Работа воспитателя заключается не только в обучении и воспитании, но в том, чтобы чувствовать и понимать мир детей. Ты отдаешь, свою душу, часть себя, детям, ты находишься с ними на одном уровне, принимая каждого ребенка таким какой он есть и осознавая, что будь ему 2 года или 6 лет, что это ЛИЧНОСТЬ, со своим характером и внутренним миром.

        Я люблю вместе с детьми открывать что-то новое, искать ответы на вопросы, преодолевать трудности, научить умению договариваться между собой, помогать младшим, сочувствовать, а они в свою очередь учат меня замечать необычные вещи, улыбаться, смеяться, играть в ляпки, валятся в снегу, лепить снеговика.

        «O tempora! O mores!  В переводе с латинского языка -  О, времена! О нравы!» - говорил Марк Туллио Цицерон. Меняются времена, меняются ценности, меняется и наше общество, но только педагог и его роль в образовании остаются неизменными.

        Быть воспитателем, это ориентироваться в современных педагогических технологиях, повышать свой уровень, работать над собой, самосовершенствоваться, владеть современными информационными технологиями, уметь работать с одаренными детьми и с детьми имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья.

        Моя педагогическая инициатива заключается, в том, что я нахожусь в постоянном поиске ориентиров и направлений в работе, придумываю различные способы чтобы деятельность детей была интересной, разнообразной, чтобы им было интересно и увлекательно, чтобы глаза детские горели. Чтобы каждый день в детском саду, был не похожим на предыдущие.

        Дети это маленькие Почемучки, и вопрос «А почему?» в течение дня звучит очень-очень много раз. Чтобы дети не утратили познавательный интерес, я в своей работе использую метод экспериментирования, маленькие неутомимые исследователь всегда готовы принять участие. Родители также не остаются в стороне, благодаря этому сотрудничеству у родителей и детей становятся более прочными взаимоотношения, а также у родителей и педагога.

        Вместе с детьми я освоила такие новые педагогические технологии как: «Сторисек» (мешок историй), «Сторитейлинг» (как пересказать сказку), технологии Джанни Родари «Бином фантазии», «Творческая ошибка», Квест-технология.

        Все новые проекты основываются на детском интересе, благодаря вопросам детей, в течение дня мы узнаем что-то новое. Для этого мне приходится не останавливаться на достигнутом, повышать свою квалификацию, изучать методическую литературу, изучать наработки коллег по необходимой теме. Одна из целей проектной деятельности — помочь ребенку в развитии познавательного интереса, самостоятельно искать пути решения поставленных задач, а также на практике использовать полученные навыки и умения.

        Воспитатель — это человек, который должен суметь зажечь в душе ребенка огонь, который будет не под силу другим потушить! Огонь который, дает  стремления к новым знаниям, показать, что можно мыслить не только стандартно, но и не стандартно. Верить и сопереживать за своих воспитанников, ни в коем случае не усомниться в них и их способностях, уметь поддержать. От того, что я знаю и умею, зависит и то, чему я научу детей. Конечно, это не всегда легко, но я не сдаюсь, я ищу и пробую, ошибаюсь и работаю над собой, воспитываю саму себя и радуюсь успехам.

        Я считаю, что одними из качеств воспитателя обладать творческими способностями и любовью к детям, а также суметь создать такие условия в детском саду, чтобы воспитанники с радостью возвращались и не хотели уходить домой.

        

        

        

        

        

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Эссе воспитателя для конкурса "Воспитатель года"...

ЭССЕ. Моя педагогическая инициатива.

ЭССЕ. Моя педагогическая инициатива.Я ни на минуту не сомневалась в выборе своей профессии. Все свое детство я играла в школу и в детский сад. Как так получилось, что я выбрала такую сложную, но ...

эссе "моя педагогическая инициатива"

рассуждение о работе воспитателя...

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Эссе "Моя педагогическая инициатива" рассказывает о том, почему я решила стать воспитателем....

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Моя педагогическая инициатива…С одной стороны, тема очень сложная, а с другой –довольно интересная. Но прежде чем «погрузиться» в тему, нужно разобраться в ключевых понятиях, ответить на довольно прос...