Мастер-класс для воспитанников и родителей младшей группы «Б» «Письмо с фронта».
план-конспект занятия (младшая группа)

Мастер-класс для воспитанников и родителей младшей группы«Письмо с фронта». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_s_roditelyami_k_9_maya.docx232.44 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитанников и родителей младшей группы «Б»

«Письмо с фронта».

Участники: дети младшей группы, их родители, педагоги.

Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувство гордости за свою страну. 

Задачи: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, дать представления о том, что 9 мая – День Победы. Развивать речь детей. Воспитывать уважение к ветераном. Формировать представления о письмах-треугольниках военных лет


Предварительная работа:

- Беседа с детьми: - «О полевой почте», «Георгиевская ленточка», «Почему война называется Отечественной», «Вклад детей в ВОВ».

- рассматривание картин, иллюстраций на военную тематику,
- просмотр презентации «Труд детей в ВОВ»

- чтение стихов,

- слушание песен военных лет.
Материалы:

- бумага форматом А4 (раскраска по теме (заранее раскрашенная детьми);

- цветная бумага (заготовки оранжевого шириной (3 см.) и чёрного (2 по 0,7мм.) цвета длинной 9 и 6 см.);

- клей-карандаш;

- клеёнка;

- распечатанное пожелание ветеранам;

- ножницы;

- заготовки цветочек.

Ход мастер-класса:

Воспитатель показывает «Фронтовое письмо».

В: Ребята, у меня в руках настоящее солдатское письмо. Давайте его внимательно рассмотрим.

 Как вы думаете, похоже письмо с фронта на письма, которые сейчас пишут? Рассматриваем письма и сравниваем. Вот это письмо мне прислала моя знакомая, возьмите конверт в руки. Посмотрите на лицевую сторону конверта. Что вы видите?

Адрес. В правом верхнем углу марка. Конверт прямоугольной формы.

- Ребята, в переводе с толкового словаря конверт означает «сорочка» для письма.

Как вы думаете – что такое «сорочка»?(Одежда)

Теперь посмотрите на письмо военных лет. Похожи письма? Какой формы письмо? Почему письмо пожелтело?

У этих писем необычная форма  - треугольная. На них отсутствуют почтовые марки.

Солдаты писали письма домой на листочке бумаги, бумаги было мало, конвертов совсем не было. Напишет солдат письмо, сложит треугольником, напишет адрес и отдаст военному почтальону. Письма писали в перерывах между боями, писали в окопах, отправляли из госпиталей, опускали на станциях. Письма были разные. Но чаще всего, это были письма ля матерей и близких.

Как вы думаете, чем писали письма на войне? Письма писали простыми карандашами т.к. не было ручек. В каждом доме ждали письма с фронта. Ведь они были залогом того, приславший их: муж, сын, брат, жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым. В них солдат писал обо всём: рассказывал о войне, писали стихи, посылали фотографии. Получит мама письмо и заплачет от радости.

А кто разносил военные письма? – Военный почтальон. Ему тоже приходилось не просто доставлять письма. Ведь кругом шли бои.

В данном мастер-классе я предлагаю сделать письмо-поздравление нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над головой.

- Дети заранее раскрасили раскраски по теме «День победы» на формате А4;

- Складываем конверт по инструкции воспитателя;

- Оформление готового письма (украшение Георгиевской лентой и цветами).

В: несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день победы люди прикалывают на лацкан одежды Георгиевскую ленту в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на Георгиевской ленточке? Что они означают?

Дети: Чёрный – дым, оранжевый – огонь.

В: Правильно! Давайте мы украсим наши письма символическими ленточками.

Молодцы! Какие красивые письма у вас получились.

Мы потрудились хорошо! Теперь я вас приглашаю немного размяться.

Игра  «Доставь патроны»

На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат. Поэтому во время бомбёжки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды. Побеждает та команда, которая быстрей перенесёт свои патроны.

В одной стороне стоят корзины, в другой команды с мячами зажатыми между родителем и ребёнком. Не касаясь мячей руками надо донести его до корзины. Обратно пара возвращается и хлопками передаёт эстафету следующей паре.

В: Разминулись? Предлагаю немного подумать!

Игра «Собери пазл»

На столе лежать две картины разрезанных на части. Поделиться на команды и собрать части на свои места. Побеждает та команда, которая соберёт первая.

В: Ура! Ура! Ура! Побеждает дружба!

В честь всеобщей победы приглашаю на совместное фото на память!

Увидимся с Вами на торжественном марше посвящённому  Дню победы в ВОВ!

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkeLSXgkxYq0Orw86Y28_ULaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Елочка - красавица" для детей второй младшей группы

«Елочка-красавица». Предновогодние хлопоты охватили не только взрослых, но и детей. Сегодня Я, Крохина Оксана Александровна, воспитатель второй младшей группы, вместе со своими воспитанниками , д...

Мастер – класс Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе Тема: «На лесной полянке»

Задачи:Обучающие: формировать двигательные умения и навыки, закреплять знания об окружающей природе, дать представление о характерных особенностях дикого животного - медведя; учить передавать через дв...

Мастер-класс "Ознакомление с цветом во второй младшей группе"

Показаны некоторые методы и приёмы ознакомления детей с цветом...

Мастер-класс "Лэпбук - это интересно!" для родителей младшей группы.

Цель: познакомить с новым видом совместной деятельности - изготовление тематических лэпбуков. Сначала была проведена консультация с презентацией "Что такое лэпбук?" (взято с просто...

Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»

Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую нетради...

Мастер-класс "Новогодняя ёлочка из бумаги " 2 младшая группа

Елочка пушистаяВ гости к нам пришла.Бусы золотистыеВ ветви заплела.Яркими шарамиРадует народ.Скажет вместе с нами:«Здравствуй, Новый год!» (Т. Гусарова)...

Мастер-класс «Валентинка» для детей и родителей младшей группы

     Формирование у детей интереса к изготовлению подарков своими руками....