"Пять ключей" конспект итогового занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Бойкова Евгения Николаевна

Конспект итогового занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_srednyaya_2015_pyat_klyuchey.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познание». Интеграция областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

Тема: «Пять ключей»

Задачи:

  • закреплять знания о частях суток, умение различать и называть времена года, закреплять в памяти названия весенних месяцев;
  • совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
  • продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
  • закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать внимание и память;
  • развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
  • воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Материалы и  оборудование:  Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, резиновые игрушки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж). Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), герои сказок и атрибуты к  сказкам; клей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (Создание мотивации)

Дети входят в группу и становятся в круг.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!  Я рада новой встречи с вами. Приглашаю всех ребят встать в один круг.

 Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

Ребята, я сегодня утором пришла и обнаружила вот такое интересное письмо, оно пришло по электронной почте. 

(СЛАЙД 2)

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: Поможем, ребята?

2.Основная часть

Надо отправляться в путь, но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

 Тогда отправляемся в путь к озеру. (СЛАЙД  3) Идём по дорожке, посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

 Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

Задание 1: Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.  (СЛАЙД 4)

 Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

 Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

 Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

 Стакан из стекла – … стеклянный.

 Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

 Игрушка из меха – … меховая.

 Поделка из бумаги – … бумажная.

 Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Задание 2: Игра «Описываем животное». (СЛАЙД 5)

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

 Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

 Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).  Она предлагает нам просто отдохнуть.

Задание 3: Физминутка (СЛАЙД 6)

Мы ногами топ, топ

 Мы руками хлоп, хлоп

 Мы глазами миг, миг

 Мы плечами чик, чик

 Раз туда, два сюда  

 Повернись вокруг себя

 Раз присели, два привстали

 Руки к верху все подняли

 Раз, два, раз, два -

 Дальше в путь нам всем пора!!!

Воспитатель: От рыбки получаем ещё один ключ.

Задание 4: Игра «Что где находится?» (СЛАЙД 7)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам  расположить на альбомном листе геометрические фигуры следующим способом.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали?  Давайте проверим (СЛАЙД 6). Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

Задание 5: «Собери сказку».

Дети собирают  картинки к  сказкам.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора выходить на встречу  к  доктору Айболиту.  (СЛАЙД 8)

Айболит. У вас 5 ключей. Вот вам ларец, открывайте его.(воспитатель достаёт  волшебную воду.(Она прозрачная). Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Потрясите и получится   самая настоящая волшебная вода! (СЛАЙД 9, 10) Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Задание 6: Конструирование «Геометрическая картинка»

Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о нашем путешествии.

Итог:  

 Кому помогали?

 Какие сказки вспомнили?

 Каких животных вспомнили?

 Какие геометрические фигуры располагали на листе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Итоговое занятие в средней группе на тему «Пять ключей»

Комплексное итоговое интегрированное занятие в средней группе для воспитателей ДОУ...

Итоговое занятие в средней группе "Пять ключей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы "Пять ключей".Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие."...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...