Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие Мамонтёнка» для детей подготовительной группы № 4
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Царенко Елена Николаевна

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие Мамонтёнка»

для детей подготовительной группы № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил и провел: воспитатель

высшей квалификационной категории

Царенко Е.Н.

 

 

Цель: Обогащать словарный запас детей через ознакомление с животным миром.

Образовательные  задачи:

1. Закрепить названия животных Севера, средней полосы, жарких стран; характерные особенности (внешний вид, чем питаются, повадки).

2. Закрепить умение образовывать притяжательные, качественные прилагательные, сложные слова.

3. Закрепить умение правильно подбирать глаголы – антонимы.

4. Учить четко проговаривать речевой материал физкультминутки, пальчиковой игры; автоматизировать поставленные логопедом звуки в речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад № 14»

Изобильненского городского округа Ставропольского края

356140, Ставропольский край , г. Изобильный

ул. Доватора , 2,; тел. 8(86545)-2-24-97

ИНН 2607000076, e-mail: izodou14@mail.ru

   

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие Мамонтёнка»

для детей подготовительной группы № 4

Подготовил и провел: воспитатель

высшей квалификационной категории

Царенко Е.Н.

Цель: Обогащать словарный запас детей через ознакомление с животным миром.

Образовательные  задачи:

1. Закрепить названия животных Севера, средней полосы, жарких стран; характерные особенности (внешний вид, чем питаются, повадки).

2. Закрепить умение образовывать притяжательные, качественные прилагательные, сложные слова.

3. Закрепить умение правильно подбирать глаголы – антонимы.

4. Учить четко проговаривать речевой материал физкультминутки, пальчиковой игры; автоматизировать поставленные логопедом звуки в речи детей.

Развивающие  задачи:

1. Продолжать учить детей выявлять в объектах разнообразные свойства (цвет, форму, размер, толщину) по карточкам-схемам, называть их; обозначать словом их отсутствие.

2. Развивать зрительное внимание.

3. Развивать логическое мышление.

4. Закрепить умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, не перебивать, выслушивать ответы товарищей, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Оборудование: игра кольца Луллия, блоки Дьенеша, карточки – схемы, дидактические игры «Чье жилище?»«Найди отличия»«Составь животное»; картинки (мамонтенок, слон, слониха, лев); кубики с буквами (Д, Р, У, Ж, Б, А); финики

Ход ООД:

I. Организационный момент

Воспитатель: Я знаю, вы очень любите сказки. Сегодня я расскажу вам ещёодну:

«Среди снегов и льдов проснулся Мамонтенок. Ему стало очень страшно.Он спросил:

- Где моя мама?

И тут он встретил старого моржа и спросил его:

- Может ты моя мама?

- Нет, что ты! Я – старое морское животное. Я морж. Но когда – то, давным – давно наша Тундра была совсем другой. Здесь жили огромные звери. У них были большие уши, длинные носы. Это было так давно!. Я ничего не понимаю!.»

- Ребята, Вам жалко Мамонтенка? Где его мама? Как её найти? Хотите помочь Мамонтенку? (Ответы детей).

Воспитатель: Я знаю один секрет, как помочь Мамонтенку, но не скажу. Вы сами сможете его открыть, если выполните правильно все задания. За каждый правильный ответ приз – кубик с буквой. Если вам удастся получить все кубики, то вы сможете составить слово и разгадать секрет. Согласны?

Перед тем как отправиться в путь, Мамонтенку нужно подкрепиться.

II. Игра «Чей завтрак?» (Кольца Луллия)

Воспитатель: Где находится Мамонтенок? (На Севере). Поэтому на нашем волшебном круге животные Севера. Накормим их. (Рыба – чей завтрак? Медвежий завтрак. Мох – чей завтрак? И т. д.) Вы справились, получите первый кубик (буква «Р»).

Воспитатель: К сожалению, мы не накормили Мамонтенка. Давайте придумаем для него свое угощение.

III. Дидактическая игра «Угощение для Мамонтенка»

(с использованием блоков Дьенеша)

Дети должны соотнести карточку-модель с блоками и выбрать нужную фигуру (по цвету, форме, размеру, толщине). Назвать эти свойства.

Например, «Мое угощение – желтое, круглое, большое, тонкое».

После выполнения задания дети получают кубик с буквой «Б».

Воспитатель: Подкрепился Мамонтенок и отправился в далекое путешествие на льдине. Вот и берег. Мамонтенок вышел на сушу. Он очень устал. Лег и уснул. Пока он спал мимо него прошли звери на водопой. Покажем, как они шли.

IV. Координация речи с движением «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

Воспитатель: Мамонтенок проснулся от того, что кто – то бросил в него шишку. Открыл глаза и увидел белку.

-Ты моя мама?

- Нет, я не твоя мама, - сказала белка и спряталась. Куда? (в дупло). Дупло – чье жилище?

V. Игра «Чье жилище?»

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет белка? (в дупле)

Где живет волк? (в логове)

Где живет заяц? (под кустом)

Где живет лиса? (в норе)

Дети подбирают животному соответствующую картинку.

Воспитатель: У каждого животного свой дом!

VI. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

(Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.)

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(Удары ладонями и кулачками

поочередно.)

VII. Игра «Скажи наоборот»

Белка вылезла из дупла, а потом (влезла)

Медведь залез а берлогу, потом … (вылез)

Еж залез в нору, а потом ….(вылез)

Заяц прыгнул на пень, а потом …. (спрыгнул)

Волк отбежал от логова, а потом … (подбежал)

Лиса подбежала к норе, а потом … (отбежала)

После выполнения задания дети получают кубик с буквой «А».

Воспитатель: Спрятались все звери. Остался Мамонтенок один. Огорчился. Вдруг кто –то предложил«Давай поиграем!». Мамонтенок долго вертелся, никого не замечая, потом увидел яркий красивый комочек – бабочку.

VIII. Игра «Найди отличия» (Бабочки)

(После выполнения задания дети получают кубик с буквой «У»).

Воспитатель: Бабочки подхватили Мамонтенка и унесли в жаркие страны. А там такая путаница!

IX. Игра «Составь животное»

Дети складывают картинки животных (верблюд, лев, крокодил, зебра, тигр, обезьяна, носорог) из частей.

X. Дидактическая игра «Чья, чьи, чьё?»

Горб верблюда - верблюжий горб

Грива льва – львиная грива

Шея жирафа – жирафья шея

Хвост обезьяны – обезьяний хвост

Лапы черепахи – черепашьи лапы

Пасть крокодила – крокодилья пасть

Воспитатель: Что общего и чем отличаются тигр и зебра?

XI. Дидактическая игра «Составь слово»

У бегемота толстые ноги – бегемот какой? Толстоногий.

У льва густая грива – лев какой? Густогривый.

У обезьяны длинный хвост – обезьяна какая? Длиннохвостая.

У жирафа длинная шея – жираф какой? Длинношеий.

У верблюда два горба – верблюд какой? Двугорбый.

После выполнения задания дети получают кубик с буквой «Д».

Воспитатель: А кого называют царем зверей? (Льва)

Лев внимательно посмотрел на Мамонтенка:

- Ты же Слоненок! Хобот … Уши … Только в шубе … но это, наверное, потому, что ты с Севера.

Лев привел Мамонтенка к Большой Слонихе. Слониха признала Мамонтенка своим сыном.Собралась вся семья: папа - …. (слон, мама - (слониха, детеныш - (слоненок). Все вместе чья семья? – слоновья.

После выполнения задания дети получают кубик с буквой «Ж».

Воспитатель: Все кубики вы получили. Какое слово получилось? Что нам помогло найти маму для Мамонтенка? (Дружба)

Царь зверей – лев – объявил, что по случаю возвращения слоненка начинается праздник! Лев угощает Вас финиками с финиковой пальмы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Вспомните, как мы помогали Мамонтенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей подготовительной группы  по теме "Животные жарких стран". Форма проведения - путешествие со сказочным ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе

Конспект составлен в соответствиии с современными требованиями к дошкольному образованию...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»

Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «На златом крыльце сидели…»

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группы на РМО воспитателей ДОУ...