Конспект по экспериментированию "Фруктовая лаборатория"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сорокина Валентина Николаевна

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов;

- закреплять знания о фруктах: яблоко, лимон, виноград, груша.

Развивающие:

- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (цвет, форма, величина, расположение и т. п.);

- Развивать логическое мышление;

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние;

- Помочь детям найти ответ на вопросы при проведении опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.03.21g._-_rmo_fruktovaya_laboratoriya.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Дедовская средняя общеобразовательная школа №3

Дошкольное отделение

 Корпус №3 «Снегирёк»

Конспект НОД

«Фруктовая лаборатория»

 по экспериментированию

Выполнил:

воспитатель первой квалификационной категории

Сорокина Валентина Николаевна

Снегири, 2020 – 2021 учебный год

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов;

- закреплять знания о фруктах: яблоко, лимон, виноград, груша.

Развивающие:

- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (цвет, форма, величина, расположение и т. п.);

- Развивать логическое мышление;

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние;

- Помочь детям найти ответ на вопросы при проведении опытов.

Материалы и оборудование:

- фрукты: яблоко, лимон, виноград. (по количеству детей);

- презентация о фруктах;

        - соковыжималка;

        - минеральная газированная вода;

- подносы, миски с водой, тарелки, лупы.

Предварительная работа: беседа о фруктах; рассмотрение иллюстраций «Фрукты»; чтение художественной литературы про фрукты; загадки о фруктах.

Ход НОД:

Воспитатель: доброе утро, ребята!

Дети: доброе утро!

Воспитатель: вы любите загадки? Тогда предлагаю Вам отгадать загадку!

Положили мы в корзину

Яблоки и мандарины,

Сливы и бананы тоже,

Как назвать всё вместе сможем?

Дети: фрукты.

Воспитатель: молодцы отгадали правильно мою загадку. Сегодня мы поговорим о фруктах.

Дима, посмотри, пожалуйста, на экран и скажи, какие фрукты ты видишь?

Роза, а какой формы фрукты на экране?

Георгий, какого цвета фрукты? Называй полным предложением: Яблоко красное. Лимон ….

Полина, а что можно сделать из фруктов?

Воспитатель: хочу вам показать, как приготовить свежевыжатый яблочный сок. Яблоки отправляем в соковыжималку. Вот так у нас получился натуральный сок. Я раздам вам ложечки, и вы можете его попробовать.

Воспитатель: сегодня мы не просто будем говорить о фруктах, мы будем их исследовать и даже ставить опыты. Наш день начнется в лаборатории.

Скажите, пожалуйста, какие правила поведения в лаборатории вы знаете?

Дети: вести себя тихи, не кричать.

Воспитатель: послушайте, пожалуйста, стих о безопасном поведении в лаборатории.

Правила вы твёрдо знайте,
Безопасность соблюдайте!

Ты работу завершил.
Всё на место положил?

Думай, слушай и смотри,
И без спроса не бери -
Эти правила просты,
Их легко запомнишь ты!

Коль с водой имеем дело -
Рукава засучим смело!
Если разлилась вода -
Тряпка под рукой всегда!

Если что-то не понятно -
Не грусти и не страдай.
Поскорее громко, внятно
Вопрос ты взрослому задай!

Не шуметь и не кричать,
Осторожность соблюдать!

Запомнит даже карапуз -
Нельзя здесь пробовать на вкус!

Воспитатель: проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию и присаживайтесь. У меня в конверте карточки опытов, которые мы будем проводить. Ну что приступим?

Опыт №1. Что произойдет?

Воспитатель: у вас на тарелочке разрезанное пополам яблоко и долька лимона. Возьмите одну половинку яблока и хорошо смажьте ее лимонным соком. Как вы думаете, что произойдет?

Ответы детей.

Воспитатель: этот опыт долгосрочный, отложите ваши тарелочки в сторону и в конце нашего занятия мы посмотрим, что же получилось.

Опыт №2. Структура фруктов

Воспитатель: для начала предлагаю вам рассмотреть фрукты. Пододвиньте к себе поднос, возьмите лупу и рассмотрите целый лимон. Какая у него кожура? Что вы можете о ней сказать? Молодцы!

Воспитатель: теперь возьмем яблоко и рассмотрим его под лупой. Какая у него кожура? Значит кожура лимона и яблока отличаются друг от друга?

Ответы детей

Воспитатель: да, ребята, правильно. Лимон пористый, а яблоко гладкое. Предлагаю вам рассмотреть под лупой дольку лимона. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, лимонная долька как бы состоит из маленьких кусочков, из небольших частей. У каких фруктов похожая структура?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, у мандаринов, апельсинов, грейпфрутов. А вы знаете как эти фрукты называют одним словом? Это цитрусовые, а называют их так, потому что в них много витамина «С».

Воспитатель: теперь рассмотрим с вами дольку яблока. Она по структуре такая же как лимон?

Ответы детей.

Воспитатель: нет, она другая. Долька яблока по своей структуре похожа на дольку груши или персика.

Вывод: фрукты бывают разные не только по форме и цвету, они отличаются структурой.

Воспитатель: чтобы фрукты зрели и росли им очень нужна вода, предлагаю вам поиграть в игру «Злая тучка».

ФИЗМИНУТКА.

Опыт №3. Тонет – не тонет

Воспитатель: перед вами на столах тазики с водой, и я предлагаю вам проверить «плавучеть» наших фруктов. А чтобы нам не запутаться, я предлагаю вам сделать таблицу этого опыта.

Воспитатель: итак, берем целый лимон и опускаем его в воду. Что произошло с лимоном?

Дети: лимон плавает

Воспитатель: правильно, лимон плавает на поверхности воды.

Соня, выйди, отметь это в нашей табличке.

Воспитатель: а теперь возьмите дольку лимона. Что произошло?

Дети: она утонула.

Алиса, выйди, отметь это в нашей табличке.

Воспитатель: возьмите целое яблоко и опустите его в воду. Яблоко плавает или тонет?

Дети: оно плавает.

Алиса, выйди, отметь это в нашей табличке.

Воспитатель: предлагаю проверить, что же произойдет с долькой яблока. Опускаем ее в воду.

Дети: она плавает

Платон, выйди, отметь в нашей табличке, что же произошло с долькой яблока.

ВЫВОД: фрукты по-разному ведут себя в воде. Лимон не тонет, лимонная долька тонет. А вот яблоко и целое и в дольках плавает на поверхности воды

Воспитатель: итак, какой фрукт остался у нас на подносе?

Дети: виноград.

Воспитатель: с виноградом мы проведем интересный опыт. Опускайте виноградинки в воду, что с ними произошло?

Дети: он утонул.

Даша, выйди, отметь это в нашей табличке.

Воспитатель: посмотрите, у меня в руках бутылка с газированной минеральной водой, предлагаю вам проверить, утонет ли виноград в ней. Я наливаю в тазик газированную воду и опускаю виноградинки. (сразу показываю детям) Посмотрите, пузырьки воздуха «облепили» наши виноградинки и подняли их на поверхность воды.

ВЫВОД: в обычной воде виноград тонет, а в газированной нет.

Опыт №4. «На вкус и цвет…»

Воспитатель: каждый из вас прекрасно знает, что все фрукты на вкус разные, а всегда ли это так? Предлагаю вам проверить.

Я раздам вам блюдца, на которых лежат кусочки яблока, груши и лимона. Возьмите кусочек лимона и понюхайте его.

Возьмите кусочек яблока и понюхайте его.

Возьмите кусочек груши и понюхайте его.

Какой можно сделать вывод?

Все фрукты имеют запах.

А как вы думаете, влияет ли обоняние на вкус? Предлагаю вам это проверить. Возьмите кусочек яблока или груши, свободной рукой крепко зажмите нос и попробуйте кусочек на вкус. Не отпускайте носик. Вы хорошо чувствуете вкус?

Вывод: на вкус влияют не только рецепторы, находящиеся у нас во рту, но и обонятельные рецепторы. Если мы плохо чувствуем запах, то вкус мы тоже будем чувствовать плохо. Так происходит, например, когда у вас заложен нос.

Воспитатель: итак, нам осталось проверить что же все-таки произошло с нашим яблоком. Которое мы намазали лимонным соком в начале занятия. Рассмотрите внимательно ваши дольки, можно взять лупы. Та долька яблока, которую мы намазали лимонным соком, осталась светлой, а не намазанная долька потемнела.

Вывод: лимонный сок помогает нашему яблоку дольше сохранять свежесть.

Воспитатель: на этом наши эксперименты подошли к концу. Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Какие опыты мы сегодня провели?

Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».

Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».Конспект творческого мероприятия для старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:ознакомить со свойствами глины;расширить и закреплять знания дете...

Конспект исследовательской деятельности "Лаборатория Почемучек. Исследуем растения. "

Цели:В результате опытов и наблюдений показать детям: как растения могут впитывать и сохранять влагу, использоваться как красители, применяться в приготовлении косметических средств.Учить детей самост...

Конспект НОД "Волшебная лаборатория"

Формирование у детей представлений о свойствах магнита в ходе опытно- экспериментальной деятельности. В гости к ребятам попадает Волшебник, который приглашает их в свою лабораторию, где ребята познако...

Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится....

Конспект опытнической деятельности "Лаборатория Горелкина"

Цель: Показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожного обращения с ...

Конспект интегрированного занятия: «Лаборатория чудес».

Конспект НОД по познавательному развитию о пользе молока и молочных продуктов....

Конспект занятия "Секреты лаборатории профессора Умникуса"

Конспект поисково-исследовательской деятельности с детьми страшего дошкольго возраста с использованием эксперементирования....