Проект "Путешествие в космос" 2 мл. группа
проект (младшая группа)

Нефедьева Екатерина  Олеговна

Проект "Путешествие в космос" 2 мл. группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmonavtiki.docx762.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Баргузинский детский сад №1 «Березка»»

671610 с. Баргузин ул. Дзержинского, 23 тел. 8-(30131)-41-700

__________________________________________________________________        

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Березка»

                                                                                                                                                                            _________ Т.Я.Ёлшина

                                                                                                         Приказ № 7 от  16.03.2021 г

Проектная  деятельность

           

Тема: «Путешествие в космос»

Выполнила: воспитатель Нефедьева Е.О.

с. Баргузин

2021 г.

                                                                              

Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный. (с 5по 9 апреля)
Участники проекта: дети 2 младшей группы , педагоги, родители.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным и первыми животными Белка и Стрелка.

Актуальность проекта: Детям всегда интересно всё неизведанное и загадочное. Но самое недосягаемое, безграничное и красивое из всего, что нас окружает-это космос. Он заставляет человека мечтать и думать о нём с детства. Звёздное небо завораживает, волнует, манит людей всех возрастов, и бесконечно удивляет. А ведь именно удивление необходимо для возникновения у ребенка желания познавать. Очень важно, чтобы дети узнавали об удивительных открытиях в космосе, о первом спутнике и полёте Гагарина, высадке человека на луну, современных космических станциях и полёте к Марсу. Детям нужно помочь понять, как уникальна и прекрасна наша планета и что человечество не имеет право разрушить её. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

 Задачи:
1. Рассказать детям о Дне космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине, Белке и Стрелке. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы ,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты: 
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей по изготовлению поделок посвященному Дню космонавтики.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и раздевалке; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко;
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
11. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки», «Песенка юных космонавтов» (Маша и Медведь), «Ракета» (Синий трактор)
Итог работы: 
1. Выставка работ «Космическая сказка»
2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие» (полет на ракете)












Приложения

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод. 
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе.

– Какое бывает небо?

Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака? 

Чтение стихотворений на тему «Космос».

Земля.
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой , похожей, нету!
(Яков Аким)

Солнечная система.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера.
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой.
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант,
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
(Яков Аким.)

Свети нам, солнышко, свети…
- Свети нам, солнышко, свети, 
Легко с тобой живётся! 
И даже песенка в пути.
Сама собой поётся. 
От нас за тучи-облака, 
Не уходи, не надо! 
И лес, и поле, и река 
Теплу и солнцу рады. 
- Свети нам, солнышко, свети, 
Не уходи за тучки! 
На ярком солнце у ежей 
Быстрей растут колючки, 
-Напрасно пущена молва, 
Что солнце нас тревожит. 
Лягушка изредка - ква-ква, 
Погреться любит тоже! 
- Свети нам, солнышко, свети, 
Проснувшись утром рано. 
Пока ты здесь - не улетим, 
На юг, в чужие страны.
(
Яков Аким.)

Путешествие по Луне.
-У лунного моря 
Особый секрет, - 
На море оно не похоже. 
Воды в этом море, 
Ни капельки нет, 
И рыбы не водятся тоже. 
В волны его 
Невозможно нырнуть, 
Нельзя в нём плескаться, 
Нельзя утонуть. 
Купаться в том море 
Удобно лишь тем, 
Кто плавать, 
Ещё не умеет совсем!
(Джанни Родари.)

ЮРИЙ ГАГАРИН. 
Спросил я у папы однажды: 
"А кто такой Юрий Гагарин? 
Наверное, он очень важный, 
А я про него мало знаю..." 
И папа тогда мне ответил: 
"Я рад, что об этом меня ты спросил, 
Он летчик отважный и смелый, 
Прославил страну на весь мир. 
Гагарин был первым на свете, 
Кто в космос однажды полет совершил. 
Мальчишкам на нашей планете 
Мечту космонавтами стать подарил". 
Теперь я горжусь тем, что знаю, 
Кем же был Юрий Гагарин. 
Спросите меня, отвечу вам гордо: 
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу, 
Гагарин мне пример. 
Он первый в космос полетел,
Тогда в СССР. 
С волненьем слушал целый мир, 
Не чудо ли для всех?! 
Впервые в космос полетел 
Советский человек! 
С тех пор прошло немало лет. 
Привыкли мы к тому, 
Что побывать случилось там, 
Уже не одному. 
День космонавтики у нас. 
Я тоже так хочу.
Мне надо только подрасти,
И в космос полечу!!! 
(Татьяна Шапиро.)


Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
— Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
(
 Г. Сапгир)

Звёзды.
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
(
 Римма Алдонина)

Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать: 
- Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
 (Г. Сапгир)

Загадки о космосе.

Есть специальная труба, 
В ней Вселенная видна, 
Видят звезд Калейдоскоп 
Астрономы в... (телескоп) 


Специальный космический есть аппарат, 
Сигналы на Землю он шлет всем подряд. 
Как одинокий таинственный путник, 
Летит по орбите искусственный ...(спутник) 

Ни начала, ни конца, 
Ни затылка, ни лица. 
Знают все: и млад, и стар, 
Что она – большущий шар. 
(Земля)


Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) 

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце) 

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)


У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте, 
Несется среди ярких звезд в пустоте 
Она не звезда, не планета,Загадка Вселенной - ...(комета)

Освещает ночью путь, 
Звездам не дает заснуть. 
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам ...(Луна)



https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/07f8/00121cdf-214546bc/img0.jpg











https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/07/30/solnechnyy_zaychik.jpg

Конспект занятия «Путешествие в космос».

оборудование:  демонстрационный материал: фотография Ю.Гагарина,  фото собаки белка и стрелка, фото ночного неба,  фото астронома, телескопа.  Видео  звездного неба, видео за пускающейся ракеты. Аудиозапись космической музыки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, а перед ними на магнитной доске картинки с изображением ночного неба со звездами, телескоп, астроном.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.  (Звезды)

Воспитатель: А кто из вас когда-нибудь смотрел на ночное небо?

Воспитатель: А, что  вы видели на ночном небе? Звезды?

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое звезды, луна, солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось… Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных.

А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы тоже превратиться на немного в настоящих космонавтов и  посмотреть, что интересного видят в космосе космонавты?

Воспитатель: Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами. А кто знает, для чего одевают скафандр?

Воспитатель: В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.

Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.

Физкультминутка: «Для начала мы с тобой»

 Для начала мы с тобой

 Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)                                                                    

Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Осталось только сесть в ракету и отправиться в космос.    

Воспитатель: Внимание! Внимание! Готовы,  к взлету. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК! Мы с вами в космосе. Внимательно посмотрите, в иллюминаторы, как много там всего интересного: звезды, планеты, луна, солнце. Смотрите   мусор, он называется «космический мусор». Давайте мы его соберем. Предлагаю детям игру «Кто больше соберет».

Воспитатель: Молодцы! А вы хотели бы побывать на настоящей космической дискотеке и потанцевать. Но двигаться нам надо с вами необычно, по-космически. Танец

Воспитатель. Вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой.  А пока мы летим домой, давайте вспомним,  о чем мы с вами говорили? 

- Люди, которые изучают небо? (ответы детей)

- Какой  прибор увеличивает звезды, что бы их было лучше видно?

- Как называют человека, который летает в космос? Космонавт

- Кто первым полетел в космос? (белка и стрелка собаки)

- На чем летают в космос? (на ракете)

- Как называют специальный костюм космонавта? (скафандр)

Воспитатель:  Ребята, ну вот мы с вами и вернулись в нашу любимую группу. Вам понравилось наше путешествие? 

Физкультура по космически для 2 мл группы

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Автор: В. Степанов

В-ль: Ребята, сегодня у нас занятие посвящённое Дню космонавтики. 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Ребята, а вы хотите полететь на планеты?( ответы детей)

Сегодня мы с вами станем настоящими космонавтами. Но все космонавты имеют очень хорошую спортивную подготовку.

В-ль: Становитесь по порядку на весёлую разминку.

( РАЗМИНКА КОСМОДРОМ)

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

В-ль: Космонавтами мы будем.

Нами пусть гордятся люди.

На ракетах серебристых

Полетим мы в небе чистом

Значит, к старту готовы?

Дети: Да!

В-ль: Ребята, а попасть на другую планету мы сможем по млечному пути ( Дети идут по звёздам рассыпанными на полу)

В-ль: Ну вот, ребята, мы оказались с вами на другой планете. Посмотрите как здесь красиво, сколько звезд вокруг, а давайте мы с вами соберем звёзды, которые лежат на полу. Молодцы, ребята вы все справились с заданием.

В-ль: Эта планета не обычная, и здесь живут инопланетяне. Эта планета каменистая. Итак, начинаем двигаться между камнями. (Дети двигаются змейкой между набивными мячами).

В-ль: Молодцы, ребята!А еще, на этой планете много кратеров. Поэтому лучше всего путешествовать на аккуратно. А чтобы добраться до нашей ракеты, нужно перепрыгнуть через «кратеры». (Дети прыгают из обруча в обруч).

В-ль: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ребята, вот мы и прилетели на нашу планету – Земля, на которой мы с вами живем, чистая, зеленая, красивая, а здесь не совсем так. Давайте поможем привести ее в порядок. Жителям планеты мы сейчас поможем.

Мусор весь планетный мы в ведерки сложим.

(Эстафета «Планетный мусор»). ( на полу разбросаны кубики и пластмассовые шарики, дети должны собрать в корзины

В-ль: Молодцы, ребята, мы очистили нашу планету от Мусора! Но вот наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...