Методическая разработка по Познанию с использованием технологий: проектная деятельность, здоровьесберегающая, игровая «Страна «Здоровья»
методическая разработка (старшая группа)

Руснак Елена Анатольевна

Обучающие: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека. Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, микроб.

Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

  

 

 

 Методическая разработка

 по Познанию с использованием   технологий: проектная деятельность, здоровьесберегающая, игровая

«Страна «Здоровья»

 

 

 

 

 

Разработан воспитателем:

Руснак Елена Анатольевна

 

 

 

 

 Санкт-Петербург

2021 г.


Цель: Закрепить знания о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека. Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, микроб.

Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал: Микроскоп, "Домики для продуктов", иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; мягкая игрушка «сердечко». Изображения "здоровячков".

Раздаточный материал: карточки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное, картошка, огурец, лук, клубника, малина.

Технологии: проектная деятельность, здоровьесберегающая, игровая.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята,как вы думаете почему при встрече люди говорят «Здравствуйте»?

(Здравствуйте — это значит, что мы желаем здоровья).

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Вот как говорится в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Кто может мне ответить, как сохранить здоровье?

(Ответы детей)

Воспитатель : Чтобы узнать больше ответов на этот вопрос, предлагаю отправиться в путешествие по стране «Здоровья» в гости к Здоровячкам. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой

(поезд)

-Правильно!

Мы поедем на поезде. Занимаем места и отправляемся в путь.

1 станция «Чистота - залог здоровья».

Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного, на то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их.

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

(Можно заболеть)

-Правильно, молодцы.

(Воспитатель берет в руки электронный микроскоп и обращается к детям.)

Воспитатель: Что это такое? Кто из вас знает? (электронный микроскоп)

В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим.Это микробы.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные,

Такие безобразные!

Ну что, вам понятно?

Ну что, вам приятно?

(Показать иллюстраций, на которых изображены микробы)

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы микробы не попали в организм?

(Ответы детей)

«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

Воспитатель: Ребята, посмотрите Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок. (мыло)

Будем мыть руки с мылом? «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Давайте положим подарок в нашу корзинку, и скажем спасибо. Теперь нам микробы не страшны.

Едем дальше, а вот и вторая станция.

2 станция «Витаминная»

На ковролине 2 домика (полезные и вредные продукты) на столе карточки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, картошка, огурец, лук, клубника, малина, помидор, хлеб, яблоко.

Воспитатель: Ребята, что такое витамины? Для чего они нужны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Перед вами 2 домика. В одном полезные продукты, во втором — вредные. Каждый из вас берет карточку и отправляется в тот домик, какой считает правильным

(Дети расселяют продукты в домики.)

Воспитатель:- Почему конфеты, чипсы, пирожное во втором домике?

Кто хочет объяснить?

Витамины делают продукты полезными.

Для чего нужны витамины человеку?

(Для здоровья)

Здоровячек «Витаминка» оставил нам подарок (яблоки).

Убираем в корзинку, спасибо.

Едем дальше? (да)

А вот и следующая станция

3 станция «Спортивная»

(На доске картинки спортсменов)

Воспитатель: Кто такие спортсмены? Кто из вас занимается спортом?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

Физминутка

Я согнусь, разогнусь.          (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю.                (прыжки на месте)

Попляшу,                        (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь,                        (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь!         (сгибают руки к плечам )

Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок (мяч).

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Положим мяч в корзинку.

Поехали дальше? Не устали? (Нет). Тогда вперед. Впереди четвертая станция.

4 станция «Настроение»

(На стене фотографии детей с разными эмоциями.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие фотографии. Как вы думаете почему станция так называется?

-А какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, плакать. От того, какое настроение зависит его здоровье. Почему?

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

Как вы думаете, что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

(Дети встают в круг, передавая мягкую игрушку «сердечко», говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу).

Воспитатель: Вот сколько добрых слов вы вспомнили. Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь. Так мы поднимаем ему настроение, а значит, сохраняем здоровье.

Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок. (дидактическая игра «настроение»).

«Грубых слов не говори, только добрые дари». Спасибо здоровячек.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте достанем подарки, которые нам подарили и рассмотрим их.

(дети рассматривают подарки)

Воспитатель: каждый человек должен заботиться о своем здоровье.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно

Добрые люди, будьте здоровы!"

Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Вам понравилось путешествие?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы узнали для себя?

А давайте нарисуем домики для здоровячков из страны Здоровья.

Кто хочет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками (представлена на районном методическом объединении)

    Главной стратегической задачей государственной образовательной политики РФ в условиях модернизации системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение эффективности...

Методическая разработка воспитателя Набиевой А.Л. к проектной деятельности по ЗОЖ «Будем здоровы!».

Методическая разработка направлена на формирование индивидуальной системы поведения ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья дошкольников через интерактивные развивающие игры....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием технологий: исследовательская деятельность, здоровьесберегающая «Портрет для мамочки»

Обучающие: продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Учить рисовать женский портрет. Учить пользоваться палитрой.Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук...

«Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.

laquo;Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.Подготовила Рыжова Т.В.Слайд 2.Начну я с китайской притчи, которая гласит: &la...

Использование технологии проектной деятельности в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни

Именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Возможно ли это в таком юном воз...

Формирование здорового образа жизни с детьми в ДОУ средствами использования технологии проектной деятельности.

     О том, что здоровье нужно беречь, известно всем. Но трудно беречь то, о чём не имеешь представления. Любовь к своему телу, осведомлённость о его особенностях и условиях норм...