Презентация "Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками (представлена на районном методическом объединении)
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Давыдова Ирина Алексеевна

      Главной стратегической задачей государственной образовательной политики РФ в условиях модернизации системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение эффективности использования в образовательном процессе современных образовательных технологий. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районное методическое объединение руководителей изобразительной деятельности МДОУ д/с №7 «Колокольчик» 2015 год

Слайд 2

Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками старший воспитатель МДОУ д/с №7 «Колокольчик» Давыдова И.А.

Слайд 3

Главной стратегической задачей государственной образовательной политики РФ в условиях модернизации системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение эффективности использования в образовательном процессе современных образовательных технологий.

Слайд 4

Образовательная технология – условное описание (модель) и реальный процесс осуществления целостной педагогической деятельности.

Слайд 5

Использование образовательных технологий в работе ДОУ: Здоровьесберегающие технологии ; Технологии исследовательской деятельности; Информационно-коммуникативные технологии; Личностно-ориентированные технологии; Игровые технологии ; Технология проблемного обучения; Технология развивающего обучения и др.

Слайд 6

Технология развивающего обучения технология совместного проектирования р азвитие познавательного интереса дошкольников к различным областям знаний, формирование навыков сотрудничества на основе личностно-ориентированного обучения.

Слайд 7

Метод проектов – система обучения, при которой обучающиеся (воспитанники) приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Цель проектных методов – развитие свободной творческой личности ребенка.

Слайд 8

Проект – работа, которая должна быть выполнена для достижения ранее определенного результата в рамках заданных сроков

Слайд 9

ПРОЕКТ ОО « Соц –коммун. развитие » ОО «Познавательное развитие» ОО « Худож .- эстетич . р азвитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Физическое развитие»

Слайд 10

Педагогический проект Проект педагога Детский проект Субъект деятельности –педагог, дети - исполнители Субъект деятельности – дети, педагог – помощник, партнер

Слайд 11

Основные этапы метода проектов Целеполагание : педагог помогает детям/ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для них/него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: * в опросы к детям: «Что мы знаем о …?», «Что хотим узнать?», «Как мы будем это делать?» к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Слайд 12

Пошаговое планирование с детьми предстоящей работы Что необходимо сделать? Когда? Где? Кто будет делать? Необходи мые материалы? Что из этого получится?

Слайд 13

Основные этапы метода проектов 3. Выполнение проекта – практическая часть (по технологической карте). 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Слайд 14

Матрица создания проекта (оформление презентации) Ф . И. О. педагога, категория, МДОУ, год Название проекта Тип проекта ( исследовательско -творческий: результат в виде творческого продукта (газета, книга, драмматизация ); ролево -игровой (элементы творческих игр); информационно-практико-ориентированный (сбор информации об объекте, создание дизайна группы, ориентировка на социальный заказ); творческий (праздники, выставки). Состав участников Проблема/актуальность (почему выбрана данная тема, в чем дети испытывают трудности) Планируемое время на реализацию проекта (продолжительность) Цель: Задачи (развивающая, образовательная, воспитательная): Ожидаемый результат (праздник, книга, выставка и тд .) Реализация проекта. (технологическая карта с учетом принципа интеграции ОО) Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта Перспективные направления . Приложения

Слайд 15

Технологическая карта проекта Этапы работы над проектом Оснащение предметно-развивающей среды Формы и методы работы С педагогами С детьми С родителями Подготовительный Подбор литературы, иллюстраций, изготовление пособий, атрибутов, создание мини-лабораторий, творческой мастреской Консультации с педагогами, специалистами по теме проекта. Изучение методич. литературы Выбор темы проекта. Сообщение о теме проекта, привлечение к пополнению среды, приглашение на участие в конкурсах и тд. Основной Консультация, лектории, семинары-практикумы для педагогов. Открытые просмотры. Включение педагогов в работу (н-р: с муз. руковод, инстр. ФЗК, учителем-логопедом, ст. воспитателем) По видам деятельности - игровая; - коммуникативная; - познавательно-исследовательская; - восприятие худож. лит-ры и фольклора; - самообслуж. и бытов. труд; - конструирование из различн. материалов; - изобразительная; - музыкальная; - двигательная. Беседы, оформление папок, альбомов, детской журналины, книжек-малышек, экскурсии, фотовыставки, выставки творческих работ, изготовление пособий, атрибутов и тд. Заключительный Самоанализ педагога (Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?) Презентация для коллег. Мастер-класс. Трансляция опыта (на МО, семинаре, пед. совете и тд.) Обсуждение того, что нового они узнали, чему научились, что сделали своими руками Презентация. Буклет Выставка Совместное мероприятие

Слайд 16

Профессиональные компетентности педагогов ДОО Компетентность в области личностных качеств Компетентность в области постановки целей и задач пед . деятельности Компетентность в области мотивации детских видов деятельности

Слайд 17

Профессиональные компетентности педагогов ДОО Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений Компетентность в области взаимодействия педагога с детьми

Слайд 18

ПРОЕКТ «Космические приключения» Педагог: Фадеева Н.А.

Слайд 19

ПРОЕКТ «Сказочные краски» Педагог: Штокова Л.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование сюжетно-ролевых игр национального характера в социально-коммуникативном развитии дошкольников» (выступление на районном методическом объединении)

В своевременном действительности ФГОС и УМК взаимодействуют друг с другом. И поэтому возникла необходимость внедрить материалы УМК в проектную деятельность как составную часть ФГОС. Моей задачей стала...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Дидактические игры для детей 2-3 лет"Овощи" (Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цели: узнавать и называть овощи, использовать  в  активной речи, включенной в общение; эмоционально вовлекать  в действие с игрушками Задачи:-Закрепить умения узнавать по внешнему ...

Игры с детьми младшего дошкольного возраста по ЗОЖ (Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель:  формировать   знания детей о  здоровом образе жизни.Задачи:1.Дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.2.Формировать представление  о пользе ут...

Релаксация для детей младшего дошкольного возраста (Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Задачи применения  релаксации у детей младшей группы : Создание  благоприятной атмосферы в группе;.Доставить детям  приятные ощущения ;.Способствовать  хорошему настроению и с...

Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста, выстраивание партнерского взаимодействия с ними для решения образовательных задач.(Представлено на районном методическом объединении воспитателей мл.групп)

Цель : Создание социальной ситуации развития детей , соответствующей специфике дошкольного  возраста. Задачи:- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей ...

Доклад на тему "Досуговое чтение как инновационная технология работы с родителями в детском саду по развитию речи дошкольников" (выступление на районном методическом объединении, 2023г.)

Важная роль в воспитании молодого поколения, формирования у него системы нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Исходя из традиционных русских методов семейного воспитания, родители, к...