Дидактические игры для детей 2-3 лет"Овощи" (Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Мимоходова Татьяна Владимировна

Цели: узнавать и называть овощи, использовать  в  активной речи, включенной в общение; эмоционально вовлекать  в действие с игрушками

 

Задачи:

-Закрепить умения узнавать по внешнему виду овощи и называть их;
-Дать представления о полезных и вредных продуктах;
-Учить детей расстегивать (застегивать) пуговицы;
-Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОВОЩИ» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ Автор: воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 3 пгт Афипского МО Северский район Мимоходова Татьяна Владимировна

Слайд 2

Цели: узнавать и называть овощи, использовать в активной речи, включенной в общение; эмоционально вовлекать в действие с игрушками Задачи: Закрепить умения узнавать по внешнему виду овощи и называть их; Дать представления о полезных и вредных продуктах; Учить детей расстегивать (застегивать) пуговицы; Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Слайд 3

Дидактическая игра «Овощи для салата» по познавательному развитию ( ознакомление с миром природы ) и речевому развитию. Вторая ранняя группа (с 2-3 лет) Дидактический материал: вырезанные макеты(изображения) корзинок с липучками; карточки с изображением овощей (на липучках) ; карточки с изображением салатов ( помидор и огурец; капуста и морковь; морковь натертая; огурец с луком» Дидактическая задача: Упражнять в умении различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь , капусту , лук и др.) и называть их. Игровая задача : Угадай, из каких овощей сделан салат и собери нужные овощи для салата в корзину. Игровое правило: Не ошибаться при подборе овощей для своего салата.

Слайд 4

Дидактическая игра «Овощи для салата»

Слайд 5

Дидактическая игра « Продукты полезные для здоровья детей » Познавательное, речевое, и физическое развитие (формирование представлений о здоровом образе жизни) Вторая ранняя группа ( с 2,6-3 лет) Дидактический материал: вырезанные макеты (изображения) корзинок с липучками; карточки с изображением овощей (на липучках) ; карточки, изображающие продукты «не полезные» для здоровья детей ( конфеты, колбаса, шипучки, чупа-чупс и т.д.) ; две тарелочки (макет или пластмассовые из игрового набора). Дидактическая задача: Формировать представления детей о пользе овощей и вреде сладостей; дать представление о полезной и вредной пище. Игровая задача : Угадай и разложи по тарелочкам полезные и вредные продукты . Игровое правило: В одной тарелочке должны лежать полезные продукты в другой только вредные.

Слайд 6

Дидактическая игра « Продукты полезные для здоровья детей »

Слайд 7

Дидактическая игра «Магазин» Познавательное и социально-коммуникативное развитие ( сюжетно-ролевые игры). Вторая ранняя группа (с 2-3 лет) Дидактический материал : вырезанные макеты(изображения) корзинок с липучками; карточки с изображением овощей (на липучках) ; Макет магазина , пластиковые маленькие контейнеры для овощей. Дидактическая задача: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Игровая задача: Называть овощи при покупке их в магазине . Собирать купленные овощи в корзину. При выполнении ролей задавать вопросы. Игровое правило: Называть правильно овощи в магазине.

Слайд 8

Дидактическая игра «Магазин»

Слайд 9

Дидактическая игра «Овощная грядка» по познавательному развитию ( ознакомление с миром природы); социально-коммуникативному развитию ( самообслуживание , трудовое воспитание). Вторая ранняя группа (с 2-3 лет) Дидактический материал: коврик из мягкой ткани с нашитыми пуговицами, липучками, карманами и т.д.; овощи, связанные крючком с нашитыми липучками, петельками, кнопками; овощи, сшитые из фетра с липучками. Пластмассовые корзинки для хранения овощей. Дидактическая задача: Упражнять детей расстегивать пуговицы , липучки. Закреплять умение узнавать и называть овощи по внешнему виду. Вызывать интерес к труду взрослых на огороде. Игровая задача: Называть овощи и располагать их на грядке . Самостоятельно пристегивать (отстегивать) овощи на грядке. Игровое правило: Каждый овощ на грядке растет (располагается) вместе с такими же овощами.

Слайд 10

Дидактическая игра «Овощная грядка»

Слайд 11

Дидактические игры используются в работе с детьми 2-3 лет при изучении темы «Овощи», по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста . Применяются : - как часть занятия; - в совместной образовательной; деятельности в режимных моментах; - в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация повышения профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования городского округа Красногорск посредством проведения районных методических объединений воспитателей старших групп

Представляю опыт работы методического объединения воспитателей старших групп в 2016-2017 уч.году по теме "Повышение профессиональной компетенции педагога дошкольного образования"....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Игры с детьми младшего дошкольного возраста по ЗОЖ (Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель:  формировать   знания детей о  здоровом образе жизни.Задачи:1.Дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.2.Формировать представление  о пользе ут...

Релаксация для детей младшего дошкольного возраста (Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Задачи применения  релаксации у детей младшей группы : Создание  благоприятной атмосферы в группе;.Доставить детям  приятные ощущения ;.Способствовать  хорошему настроению и с...

Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста, выстраивание партнерского взаимодействия с ними для решения образовательных задач.(Представлено на районном методическом объединении воспитателей мл.групп)

Цель : Создание социальной ситуации развития детей , соответствующей специфике дошкольного  возраста. Задачи:- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей ...

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в младшей группе «Аквариумные рыбки»

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в  младшей группе «Аквариумные рыбки»Программное содержание:Воспитание эмоционально- положительного отношения к свое...