Центры активности детей в группе «Радуга»
методическая разработка (подготовительная группа)

Тарасова Елена Владимировна

В группе организованы ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ – игровые зоны, а так же уголки ППРС, где материалы, оборудование и игрушки подобраны таким образом, чтобы стимулировать разнообразные игры и виды деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentry_aktivnosti_detey_v_gruppe.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Центры активности детей в группе «Радуга»

В группе организованы ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ – игровые зоны, а так же уголки ППРС, где материалы, оборудование и игрушки подобраны таким образом, чтобы стимулировать разнообразные игры и виды деятельности; проводится работа по планомерному оснащению центров, чтобы соблюдались принципы соответствия физической среды:

- возрастным и индивидуальным возможностям детей;

- интересам и предпочтениям детей;

- теме, которую проходят дети группы в текущий период;

- возрастным и индивидуальным образовательным задачам детей группы.

Дети сами решают, в каком центре они будут играть, что конкретно они будут делать, и какие им для этого нужны материалы. Дети многому учатся друг от друга; игровые центры и работа в малых группах дают им возможность естественного общения, приобретения самостоятельности, опыта принятия решений и выражения своих мыслей и чувств. Игры в центрах активности и обучающие занятия – это часть распорядка дня. Но большую часть времени дети проводят в самостоятельных творческих играх, исследованиях, экспериментах по основным областям развития:

- Социально- коммуникативное развитие,

- Познавательное развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Речевое развитие,

- Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

Центры социально-личностного развития:

Дети приобретают социальные навыки, когда они играют со сверстником или с несколькими партнерами вместе, споря и соглашаясь, совместно планируя и реализуя замысел.

Сюжетно-ролевые игры помогают детям воспитывать в себе ответственность, развивать новые интересы, впитывать новые знания. Создавая свой собственный мир, дети овладевают миром реальным, пытаются решать реальные жизненные проблемы, проигрывают и оживляют свои переживания.

«С/р игр»

расположен в группе на ковре, пространство для с/р игр, четко определено и имеет границы, которые препятствуют детям, не занятым в игре, вбегать в эту зону и прерывать игру, и в то же время у других детей при желании есть возможность присоединиться.

Здесь есть картотека с/р игр, имеются необходимые атрибуты и оборудования для сюжетно-ролевых игр, подобраны тематические коллекции игрушек, имеются наборы детской мебели, комплекты постельного белья, кукольная одежда по сезонам, куклы разных размеров. Также имеются предметы заместители, предметы ряжения, телефоны детские.

Центр речевого развития

Речевое развитие происходит за счет расширения словаря ребенка при обсуждении плана, в процессе игр. 

В группе имеется книжный уголок, стеллаж для книг, в котором еженедельно меняются книги по темам;

«Библиотека» по программе и любимые книги детей, энциклопедии и справочная литература, словари, книги из прошлого жизни людей, знакомящие с культурой русского народа, сказки, стихи великих поэтов, загадки, потешки, игры.

Имеются книжки-картинки, книжки-раскладушки,

портреты и биографии детских поэтов и писателей, фонотека сказок.

 «Библиотека»

Эффективное обучение в этом центре основывается на поддержании интереса ребенка к называнию букв, высказываниям, чтению, письму.

В этом центре осуществляется:

- Ознакомление с художественной литературой разных жанров и народов, произведениями русских и зарубежных писателей;

- Воспитание интереса к книге, к слушанию литературных произведений, к самостоятельному чтению;

- Воспитание нравственности и духовности посредством ознакомления с детской классической литературой;

- Развитие творческих способностей посредством изготовления книг – самоделок;

· Иллюстрации по сказкам детских поэтов и писателей

· Художественная литература: хрестоматии, сказки, стихи, рассказы,

загадки, пословицы, потешки и т.д.

Патриотический уголок

содержит: портреты президента РФ, символику России,

альбомы и наборы открыток с видами городов;

Фигурки  и иллюстрации одежды и костюмов русского народа.

Центр «Математики и сенсорики»

- Цифры от 1 до 10

магнитная доска с магнитами; предметные картинки, счетные палочки, формы, часы.

- геометрические фигуры и формы (шары разных размеров, кубики, конусы, призмы и др.)

Цифры разных видов и комплекты цифр и математических знаков на каждого ребенка, счетный материал (морковки по 10 шт. на каждого ребенка, зайчики, листья, бабочки, флажки и др.)

- счетный материал по 10 шт для образца (птички, грибы, яблоки и др.)

Предметные картинки и фигуры для игр:

А также логико-математические игры, рабочие тетради по математике.

«Шашки». Настольные игры: «Домино», «Лото», «Шашки», «Ассоциации», «Танграммы», «Весёлый счет», «Найди похожий предмет», «Подбери предмет», «От 0 до 10» и т.д

Центр строительства и конструирования

В центре строительства дети играют как вместе, так и порознь, используя элементы конструкторов разной величины и формы. Освоение конструирования проходит ряд этапов – от простого перетаскивания блоков к созданию и обыгрыванию сложных построек.

В центре развиваем у детей способность различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, пластина, брусок). Учим использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Игры развертываются на ковровой дорожке,

дети играют как вместе, так и порознь, используя элементы (блоки) конструкторов разной величины и формы. Разные виды строительного материала: кубы, кубики разных размеров, цилиндры пластмассовые, пластины.

Дети исследуют строительные элементы, конструируют и разигрывают сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «Автостоянка», «Дорога и пешеходы». «Автозаправка»

В центре имеются конструкторы: «Лего», пластмассовый конструктор напольный крупный; мелкий , средний, деревянный, схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

Развиваем умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»), сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек.

Художественно-эстетическое развитие:

Центр изобразительного и конструктивного творчества.

Этот центр выполняет разные функции, прежде всего, способствует развитию креативности, любознательности, инициативы у детей. Направлен на:

- развитие навыков изобразительной и конструктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования из природного материала, бумаги, коробок и т.д;

- развитие навыков и умений по использованию различных изобразительных материалов, освоение различных изобразительных техник;

- приобретение опыта координации руки и зрения;

- освоение элементарных способов рисования и лепки предметов и объектов окружающей действительности;

- формирование представлений о свойствах и качествах различных изобразительных материалов.

- знакомство с линией, цветом, формой и текстурой;

- формирование представлений о разных жанрах художественного искусства: живопись, графика,

- развитие восприятия произведений искусства, чувства гармонии и красоты, художественного вкуса;

Собраны альбомы, раскраски, бумага для рисования , цветная бумага, цветной картон, белый картон, бархатная бумага, цветные мелки, трафареты для рисования, карандаши (цветные, простые, восковые), фломастеры, краски (акварельная и «Гуашь»; кисточки беличьи разных размеров, кисти для клея,

ножницы, клей ПВА, клей карандаш пластилина.

Материалы для коллажей,, бросовый материал (шерстяные нитки, крупы, мука, и др. природный материал).

Собраны альбомы различных росписей (Гжель, Хохлома, Дымка, Жостовская росписьи др.)

· роспись, хохлома, гжель, жостовская роспись (подносы) Картинки и иллюстрации: пейзажи, натюрморты, портреты

· Схемы: животных, деревьев, птиц, людей, транспорта (шаблоны

· Трафареты: силуэты с различной тематикой для мальчиков и девочек

· Раскраски: «Веселые зверята», «Транспорт», «Овощи и фрукты»,

· «Сказки», «Спорт», «Динозавры», «Праздники» Альбомы: художников, образцы росписей.

· Дидактические игры «Узнай роспись», «Опиши игрушки», «Собери радугу» и др.

Музыкальный центр

Направлен на создание условий для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развитие интереса к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.

Вовлечение детей в процесс подготовки разных видов развлечений; на формирование желания участвовать в кукольных спектаклях, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т.д.

  В  центре «Музыки» собраны различные музыкальные инструменты, атрибуты к подвижным музыкальным играм, картотеки дидактических, музыкальных игр,портреты композиторов, музыкальный альбом.

Музыкальные инструменты: металлофоны ,дудочки, бубен, погремушки, уголки, свистулька, шумовые инструменты.

Портреты композиторов (П.И. Чайковсский, Л. Бетховен, И.С. Бах и др.) Иллюстрации к песенному репертуару, сказкам

В  «Театральном уголке»

собраны методическая литература, картинки, песни, маски,  рус. нар. костюмы, пальчиковый театр, настольный театр фигурки, юбки, платья, сарафаны, платки, шапочки и др.

В уголке «Экспериментирования»:

Развитие естественнонаучных представлений: экспериментирование и наблюдение, изменение состояния веществ. Физическое развитие: использование координации глаз – рука, освоение тонкой моторики.

 Центр физического развития и здоровья:

направлен на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

В спортивном центре имеется спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных и малоподвижных игр,  массажные и ребристые коврики для закаливающих процедур, картотека подвижных игр с детьми в группе и на улице. В нем есть: гантели, скакалки, мячи (резиновые и матерчатые), кубики разных размеров, шайбы, мешочки для метания, кольцебросы,

Массажная дорожка для ног, канат, дренажная дорожка, ленты, платочки, подушки. Картотека подвижных игр (народные, хороводные) - упражнения на дыхательную гимнастику.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей

Рассматривается построение развивающей среды ДОУ в условиях интегративного подхода....

Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей

Центры развития активности детей в групповых помещенияхОбразовательная областьЦентры активностиИнтегративная направленность деятельности центраПознавательно-речевое направление развития детейПознаниеИ...

Паспорта центров активности детей в ДОУ

Паспорта центров активности детей в ДОУ...

Семинар "Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей"

Интеграция – означает объединение. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педаго...

центры активности детей

В группе организованы ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ – игровые зоны, а так же уголки ППРС, где материалы, оборудование и игрушки подобраны таким образом, чтобы стимулировать разнообразные игры и виды деятель...

Доклад на педсовете: "Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей в ДОУ"

Доклад на педсоветеИнтегративный подход и к организации развивающих центров активности детей в ДОУПри проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников...