Мастер – класс Тимбилдинг – как средство создания комфортной образовательной среды в коллективе
материал

Репина Людмила Викторовна
Мастер – класс Тимбилдинг – как средство создания комфортной образовательной среды в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass-timbilding.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 62 города Ставрополя

Мастер – класс  

Тимбилдинг – как средство создания

комфортной образовательной среды

в коллективе

Тема моего мастер - класса: «Тимбилдинг - как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды в коллективе»   (слайд №1)

Все мы знаем, что все дети, когда приходят в детский сад, не умеют общаться и сотрудничать. И задача воспитателя - помочь детям подружиться между собой, помочь наладить общение, научить их работать в парах, подгруппах, группах. В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками  (слайд №2)

Социальные условия жизни требуют от человека быть контактным, коммуникабельным, уметь работать в команде. Что делать педагогу, чтобы научить этому детей?

Сегодня я хочу познакомить вас с детским тимбилдингом.

Тимбилдинг, или командообразование – термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Проще говоря, тимбилдинг – это набор активных мероприятий, направленных на сплочение коллектива и формирование навыков решения общих задач в команде  (задача №3)

Основная задача тимбилдинга – создать командный дух в коллективе, где каждый участник будет чувствовать себя частью единого целого. Игра – это средство сплочения коллектива.

Детский тимбилдинг - это мероприятие (игра), направленное на развитие способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды.  

Зачем тимбилдинг детям?  В современном мире дети мало контактируют друг с другом. Погружены в виртуальный мир.  Трудно устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками. Современные условия требуют от детей умения работать в группе, команде. Нужна система.  Поэтому я использую приёмы тимбилдинга:

- на занятиях,

- в воспитательной работе  

- в режимных моментах.  

Он способствует: (слайд №4)

- сближению детей;

- улучшению микроклимата в группе;  

- созданию комфортной образовательной среды;

- является связующим звеном в цепи взаимоотношений;  

- повышает уровень личной ответственности за результат;  

- способствует переход из состояния соперничества к сотрудничеству;

 - повышает уровень доверия и заботы между одноклассниками;  

- повышает командный дух, заряд позитивного настроения.

Игра является самым эффективным инструментом для сплочения коллектива.

С помощью игры возможно объединить: - детей,  - взрослых,  детей и взрослых в единый союз.  Чем мы сегодня и займёмся (слайд №5, №6)

  1. «Составь слово»

Урок обучения грамоте. Игра «Составь слово». На спины участникам прикрепляются карточки с буквами, из которых они должны составить слово (например, слово «игра»).

- Какие элементы игры работали на командообразование?

 

  1. «Ковёр-самолёт»

Всей команде необходимо встать, на так называемый ковер, размером 2х3метра. Задача команды, ни разу не сойдя с него перевернуть ковер. Сначала команде кажется, что задача проста, однако в процессе участники понимают, что сделать это не так-то просто.

- Какие наблюдения и педагогические выводы можно сделать?

  1. «Игра с обручами»

- Спасибо, коллеги. Инструменты тимбилдинга можно самим составлять и создавать. Возникает слажено работающая команда. Человек максимально раскрывается и самореализуется.

Таким образом, детский тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.

  1. Коллаж «Дружба»

Коллаж - творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст или в цифровом варианте. Происходит от фр. papier collée — наклеенная бумага. Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении - смесь различных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов, фрагменты, собранные на одной плоскости. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

Описание упражнения. Команде выдается лист ватмана. Также выдается пачка журналов, брошюр, открыток, клей, ножницы, маркеры, карандаши. Задание: составить коллаж «Дружба» с помощью ножниц, клея и своей фантазии.

Вывод: Сплочение коллектива – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа.  И здесь авторитет воспитателя, особенно для детей младшего школьного возраста, чрезвычайно велик.  Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда возможно сформировать из ребят, собранных в одну группу, дружный коллектив.  Тимбилдинг – позволяет найти в ребятах данного конкретного коллектива скрытые возможности: их желания, потребности, интересы, способности  и воплотить их в социально значимую деятельность,  где и происходит сплочение классного коллектива.

Умению работать в команде нас учит с детства устное народное творчество, вспомните, всем знакомую сказку «Репка». В этой крошечной сказке для малышей заложен огромный философский смысл.  Только усилиями всех смогли добиться успеха.  От каждого зависел результат дела.

Таким образом, в свете всего вышеизложенного и основываясь на собственном педагогическом опыте, я считаю, что применение средств «тимблдинга» в условиях учебного процесса способствует формированию коллектива, позволяет выявить лидера,  дети учатся взаимодействовать друг с другом.

  1. Упражнение  «Аплодисменты» (ритуал прощания).

Ведущий начинает хлопать в ладоши и подходит к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Всем желаю творческой работы. Спасибо за внимание (слайд №7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород» среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород»  среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного об...

Встреча с родителями. Мастер -класс "Знакомство с азами алгоритмической грамотности средствами цифровой образовательной среды ПиктоМир"

    Наш коллектив уделяет внимание работе с родителями по развитию основ алгоритмики и  программирования у детей дошкольного возраста. Целью является  знакомство с азами алг...

«Игра и формирование детского коллектива как одно из условий психологической безопасности образовательной среды»

А игровой коллектив- это группа совместно действующих детей с отношениями сотрудничества, соподчинения и взаимного контроля, обеспечивающими одинаковые права каждого ребенка на активную роль и выдумку...

"Тимбилдинг - как средство создания комфортной среды в детском коллективе"

quot;Тимбилдинг - как средство создания комфортной среды в детском коллективе"...

Бизиборды как средство создания образовательной среды в ДОУ, направленное на интересы и возможности ребенка дошкольного возраста

Бизиборды как средство создания образовательной среды в ДОУ, направленное на интересы и возможности ребенка дошкольного возраста...

План по самообразованию "Лего- конструирование как средство создания образовательной среды, ориентированной на интересы ребенка"

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Л...

Опыт работы педагогического коллектива детского сада «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»

Одна из главных задач дошкольного образования на современном этапе – это создание благоприятных условий для развития личности ребенка, становления его самостоятельности, целеустремленности, иниц...