«Тимбилдинг – как средство создания комфортной образовательной среды в детском коллективе».
методическая разработка
Тимбилдинг в переводе с английского означает «создание команды», «командообразование». Главная задача Тимбилдинга - это сплотить коллектив.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
структурное подразделение детский сад №6
«Тимбилдинг – как средство создания комфортной образовательной среды в детском коллективе».
Составила: Каракон Е.А.
пгт Серышево, 2023 г.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать Вас сегодня на своем мастер классе «Тимбилдинг – как средство создания комфортной образовательной среды в детском коллективе».
Все мы знаем, что чаще всего дети не умеют общаться и сотрудничать. Задача воспитателя - подружиться между собой, помочь наладить общение, научить их работать в парах, подгруппах, группах.
Есть популярная ярко арифметически выраженная метафора «Один плюс один равно пяти». Это значит, что 2 человека вместе могут сделать гораздо больше, чем по одиночке. В одиночку можно сделать так мало, вместе можно сделать так много. А знание механизма образования коллектива залог успешной работы педагога.
Уважаемые коллеги, Вам знакомо такое понятие, как Тимбилдинг? Тимбилдинг в переводе с английского означает «создание команды», «командообразование». Главная задача Тимбилдинга - это сплотить коллектив.
Можно выделить три основных вида Тимбилдинга, три направления:
- Спортивный тимбилдинг – направлен на физическую активность участников, это своеобразные игры, соревнования;
- Логико – психологический – направлен на интеллектуальную активность участников – это задания с логическим уклоном, тесты;
- Творческий тимбилдинг – направлен на эмоциональную активность участников – флешмоб, квесты.
Формы и методы работы направлены на сплочение коллектива: индивидуальные; групповые; коллективные, беседы, искусственные создания успеха, не успеха, работа по профилактике или устранение конфликтных ситуаций и это все тимбилдинг.
Тимбилдинг способствует формированию коллектива, дети через игры и игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с другом, устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и условия всей команды для достижения общей цели. Изменения в современном мире стремительны и дети в этом мире мало контактируют друг с другом. Почему? Потому что в основном дети находятся и погружены в виртуальный мир, зачастую не хотят договариваться, ни пытаются помочь друг другу, поэтому трудно устанавливают контакты со сверстниками и взрослыми. А современные условия требуют от детей умение работать в команде, в группе. Отличной средой для развития навыков общения и идеальной платформы для объединения детского сообщества является технология тимбилдинг.
Детский тимбилдинг - это целенаправленные задания в игровой форме, которые признаны сплотить детский коллектив, научить детей разговаривать и договариваться между собой. Технологию тимбилдинга можно применять во всех образовательных областях: социально – коммуникативное,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.
Есть много упражнений, игр, приемов командообразующей направленности, где дети учатся действовать сообща, вместе принимать решения, анализировать ситуацию, согласовывать свои действия с действиями партнера. Она сближает детей, улучшает микроклимат в коллективе, способствует созданию комфортной образовательной среды, является связующим звеном в цепи взаимоотношений. Формирует коммуникативные навыки, способствует развитию физических качеств, таких как ловкость, быстрота, выносливость, способствует воспитанию толерантности, готовности принять других какими они есть.
Определены принципы технологии Тимбилдинг:
- Не сравнивать детей, ни по каким параметрам;
- В играх чаще использовать местоимение «мы»;
- Выделять значимость каждого участника;
- Похвалы достоин каждый участник, но с оценкой его деятельности;
- Оценивать поступок, а не личность.
Как говорил Александр Суворов «теория без практики мертва», поэтому настало время апробировать технологию тимбилдинг. Приглашаю всех окунуться в мир тимбилдинга.
Хочу начать наш мастер – класс с приветствия. Я буду говорить фразы, а вы если согласны с ними, говорите «здравствуйте».
Здравствуйте, те, у кого сегодня хорошее настроение;
Здравствуйте, те, кто сегодня плотно пообедал;
Здравствуйте, те, кто рад повышению зарплаты;
Здравствуйте, те, кто тоскует по лету;
Здравствуйте, те, кто готов работать в нашей команде.
Упражнение «Карандаши в кругу» - участники должны встать в круг и указательными пальцами, кто стоит рядом друг с другом удерживать карандаши. Я буду давать Вам задания, а вы должны будете синхронно выполнять эти задания держа карандаши;
Всем вместе поднять руки вверх;
Всем вместе опустить руки вниз;
Наклониться вперед вместе с палочками;
А теперь назад;
Присесть вместе с палочками, встать.
Не торопитесь, чувствуйте соседа.
Упражнение «Мяч»
Надо перекидывать мяч друг другу в кругу, в течении игры количество мячей увеличиться. Ваша главная задача, чтобы ни один мяч не упал на пол. Эти задания перебрасывания самого мяча они не на скорость, самое главное надо установить стратегию вашей командной игры. В этой игре главная задача, чтобы мяч не пал на пол. Все упражнения выполнять внимательно можно называть имена.
Упражнение «Веревка»
Необходимо, чтобы каждый участник команды взялся одной рукой за веревку и все участники завязали веревку в один большой узел.
Упражнение «Ковер – самолет»
Всей команде необходимо встать на ковер. Задача команды, ни разу не сойдя с него перевернуть ковер.
Дорогие коллеги вот мы с вами и познакомились с детским тимбилдингом. Пожалуйста ответьте на мои вопросы, поделитесь своими впечатлениями. Что при выполнение упражнений было легче всего? Что было самое трудное? (умение договориться, каждый хочет быть лидером). Чему учат эти упражнения? Была ли вам полезна информация, которую вы сегодня получили? Чтобы бы вы дополнили в мастер классе?
Мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и желание взаимодействовать, слажено работали в коллективе. Не забывайте, что мы единое целое, каждый из нас важное и необходимое уникальная часть этого целого. Ведь лучше быть вместе, а вместе быть лучшими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-пространственной среды в детском коллективе
Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения № Направления развития ребенка Наименование обо...

Технология построения социокультурного пространства как средство создания вариативной образовательной среды в ДОУ
Актуальность темы заложена в Федеральном Государственном образовательном стандарте (далее ФГОС) дошкольного образования. Одной из задач ФГОС дошкольного образования (далее ДО) является формирование со...

Мастер – класс Тимбилдинг – как средство создания комфортной образовательной среды в коллективе
Мастер – класс Тимбилдинг – как средство создания комфортной образовательной среды в коллективе ...
Создание здоровьесберегающей образовательной среды в детском саду
статья раскрыват особнности создания здоровьесберегающей образовтельной средый образовательной среды в детском саду, ее отличие от развивающей предметно - пространственной среды...

"Тимбилдинг - как средство создания комфортной среды в детском коллективе"
quot;Тимбилдинг - как средство создания комфортной среды в детском коллективе"...

Роль педагога-психолога в создании комфортной образовательной среды в детском саду
Роль педагога-психолога в создании комфортной образовательной среды в детском саду Введение Современные требования к системе дошкольного образования предполагают не только воспитание и обуче...

Презентация "Создание условий для позитивной социализации дошкольников путем создания комфортной образовательной среды"
Комфортная образовательная среда- важнейший фактор позитивной социализации дошкольников....
