Создание предметно-пространственной среды в детском коллективе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения
| № | Направления развития ребенка | Наименование оборудования |
Количество на группу |
Тип оборудования |
| 1. |
Познаватель- но-речевое развитие
|
Пирамидка пластмассовая малая | 2 | Объекты для исследования в действии |
| 2. | Пирамидка деревянная из 5 элементов, окрашенных в один из основных цветов | 5 | ||
| 3. | Пирамидка деревянная из 7 элементов 7 цветов со скругленным основанием для балансировки | 5 | ||
| 4. | Комплект из 2–3 пирамидок с 6–8 элементами разной конфигурации и 4–6 цветов на единой основе | 2 | ||
| 5. | Напольная пирамида высотой не менее 40 см из 10 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов | 1 | ||
| 6. | Напольная пирамида высотой не менее 30 см из 8 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов | 1 | ||
| 7. | Напольная пирамида-башня высотой не менее 90 см из 10 разноцветных элементов-стаканчиков разных размеров, складывающихся в ведерко с крышкой-сортировщиком и объемными элементами-вкладышами | 1 | ||
| 8. | Пирамида-башня из 5–7 разноцветных элементов-стаканчиков, верхний из которых выполнен в виде головки животного | 2 | ||
| 9. | Пирамида-башня из 6–10 разноцветных элементов в виде куба, треугольной призмы или других фигур, которые вкладываются друг в друга | 3 | ||
| 10. | Звучащая игрушка со звуковыми эффектами, извлекаемыми при вращении ручки | 3 |
| 11. |
Познаватель-но-речевое развитие
|
Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного, с элементами разной текстуры и разных цветов, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии | 1 | Объекты для исследования в действии |
| 12. | Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными закрепленными элементами разной текстуры, звучанием при механическом воздействии | 1 | ||
| 13. | Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными элементами разной текстуры наполнением и характерного звучания при механическом воздействии | 1 |
| 14. | Познаватель-но-речевое развитие | Игрушка на колесах на палочке, с веревочкой с подвижными и озвученными элементами | 2 | Объекты для исследования в действии |
| 15. | Игрушка с подвижными элементами в виде зверюшек на платформе с колесами и ручкой для толкания и опоры при ходьбе | 5 | ||
| 16. | Игрушка в виде зверюшки на колесиках с механизмом и скоростью движения, зависящей от силы механического воздействия | 7 | ||
| 17. | Инерционная игрушка на колесиках в виде животных | 6 | ||
| 18. | Механическая заводная игрушка-забава с простыми движениями («клюющая птичка») | 5 | ||
| 19. | Механические заводные игрушки-забавы в виде животных, птиц, транспортных средств с усложненными движениями | 3 | ||
| 20. | Столик с различными игровыми средствами: пирамида, сортировщик, подвижные, съемные и озвученные элементы | 1 | ||
| 21. | Крупный куб с различными игровыми средствами: сортировщики, подвижные, съемные элементы | 1 | ||
| 22. | Озвученный развивающий центр с объемными вкладышами с тематическими изображениями и соответствующими звуками и музыкальным сопровождением | 1 1 |
| 23. | Познаватель-но-речевое развитие | Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами. | 1 | Объекты для исследования в действии |
| 24. | Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием. | 1 | ||
| 25. | Дидактический стол с комплектом развивающих пособий | 1 | ||
| 26. | Сортировщик в виде фигурки животного с вращающимся корпусом с отверстиями, объемными вкладышами, цветными метками для самопроверки и возвратом вкладыша при механическом воздействии на элемент фигурки | 1 | ||
| 27. | Фигурный сортировщик с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами | 1 | ||
| 28. | Сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в основаниях и объемными вкладышами простых геометрических форм | 1 | ||
| 29. | Сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в наклонном основании и объемными вкладышами усложненных произвольных форм | 1 | ||
| 30. | Матрешка трехкукольная | 4 4 |
| 31. | Познаватель-но-речевое развитие | Матрешка пятикукольная | 4 | Объекты для исследования в действии |
| 32. | Неваляшка (различных размеров) | 4 | ||
| 33. | Набор объемных вкладышей по принципу матрешки | 3 | ||
| 34. | Шнуровки простые | 6 | ||
| 35. | Напольные мягконабивные дидактические игрушки | 1 | ||
| 36. | Набор для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов | 1 | ||
| 37. | Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками | 2 | ||
| 38. | Мозаика с основой, образцами изображений и крупными фишками с чемоданчиком для хранения | 2 | ||
| 39. | Юла | 2 | ||
| 40. | Набор кубиков среднего размера | 2 | Строитель-ный материал | |
| 41. | Набор кубиков большого размера | 2 | ||
| 42. | Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров | 3 | ||
| 43. | Набор цветных элементов из основных геометрических форм | 2 | ||
| 44. | Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО | 1 | Конструкторы | |
| 45. | Конструктор из мягкого пластика с креплением элементов по принципу ЛЕГО | 2 | ||
| 46. | Построение масштабных конструкций. Мягкие кирпичики | 1 | ||
| 47. | Творческое конструирование для детей. Город | 2 | ||
| 48. | Творческое конструирование для детей. Строительные кирпичики | 4 4 |
| 49. | Набор игрушек для игры с песком | 5 |
Образно-смво- лический мате-риал | |
| 50. | Картинки разрезные | 10 | ||
| 51. | Картинки-половинки | 10 | ||
| 52. | Тематические наборы карточек с изображениями | 15 | ||
| 53. | Комплект настольно-печатных игр для раннего возраста | 2 |
| 54. | Муляжи фруктов и овощей | 2 | Игрушки – предметы оперирова-ния | |
| 55.. | Лодка, кораблик | 4 | ||
| 56. | Телефон | 7 | ||
| 57. | Грузовые, легковые автомобили | 18 | ||
| 58. | Фигурки людей и животных | 15 |
Игрушки-персонажи Игрушки- персонажи |
| 59. | Игровой тематический набор из специальной машинки, водителя и детенышей животных | 4 |
Маркер игро-вого простра нства | |
| 60. | Комплект книг для групп раннего возраста | 5 |
| 61. | Мягкие модули в виде животных для сюжетных игр | 4 | Игрушки – предметы опериро-вания | |
| 62. | Мягкие антропоморфные игрушки различных размеров, изображающие животных | 5 | ||
| 63. | Кукла в одежде крупная | 2 | ||
| 64. | Кукла в одежде | 4 | ||
| 65. | Куклы-младенцы с гендерными признаками | 2 | ||
| 66. | Куклы-карапузы с гендерными признаками | 2 | ||
| 67. | Кукла-младенец среднего размера в одежде | 2 | ||
| 68. | Кукла-голышок | 2 |
| 69. | Комплекты одежды для кукол-младенцев | 4 | Игрушки – предметы оперирова-ния | |
| 70. | Комплекты одежды для кукол-карапузов | 5 | ||
| 71. | Комплект мебели для игры с куклой | 2 | ||
| 72. | Кукольная кровать с опускающейся или съемной боковой стенкой | 2 | ||
| 73. | Комплект кукольного постельного белья | 2 | ||
| 74. | Комплект кухонной посуды для игры с куклой | 2 | ||
| 75. | Комплект столовой посуды для игры с куклой | 2 | ||
| 76. | Грузовые, легковые автомобили | 18 |
| 77. | Игровой модуль «Кухня малая» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами | 1 |
Маркеры игрового пространсва | |
| 78. | Игровой модуль «Мастерская» на тележке | 1 | ||
| 79. | Набор для уборки с тележкой | 2 | ||
| 80. | Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами | 2 | ||
| 81. | Комплект игровой мягкой мебели | 1 | ||
| 82. | Домик игровой | 1 | ||
| 83. | Лейка пластмассовая детская | 5 5 |
| 84. | Комплект деревянных игрушек-забав | 1 | Объекты для исследования в действии |
| 85. |
Художес- твенно- эсте-ти-ческое развитие |
Конструктор с элементами декораций и персонажами сказки «Курочка Ряба» | 1 | Игрушки-персонажи |
| 86. | Шапочка-маска для театрализованных представлений | 15 | ||
| 87. | Костюмы для уголка ряжения | 12 | ||
| 88. | Кукла перчаточная | 18 | ||
| 89. | Подставка для перчаточных кукол | 2 | Вспомога-тельный материал | |
| 90. | Ширма для кукольного театра настольная | 2 |
Маркеры игрового пространст- ва |
| 91. | Погремушки | 20 |
Объекты для исследова- ния в действии | |
| 92. | Музыкальные молоточки | 5 5 |
| 93. | Бубенчики (русский народный музыкальный инструмент) | 5 | ||
| 94. | Браслет на руку с бубенчиками | 5 |
| 95. | Сундук с росписью | 1 |
Объекты для оформления игрового пространст- ва | |
| 96. | Елка искусственная | 1 | ||
| 97. | Набор елочных игрушек | 1 | ||
| 98. | Гирлянда из фольги | 8 | ||
| 99. | Воздушные шары | 30 |
| 100. | Бумага для рисования | Для рисования | ||
| 101. | Бумага цветная | |||
| 102. | Краски пальчиковые | 5 | ||
| 103. | Стаканчики (баночки) пластмассовые | 20 | ||
| 104. | Краски гуашь | 15 | ||
| 105. | Кисточка беличья№ 10, 11 | 30 | ||
| 106. | Мольберт двойной | 1 | ||
| 107. | Карандаши цветные | 20 |
| 108. | Пластилин | 20 | Для лепки | |
| 109. | Доска для работы с пластилином | 20 |
| 110. | Поднос детский для раздаточных материалов | 20 |
Вспомогате-льный мате- риал | |
| 111. | Фартук детский | 20 |
| 112. | Комплект мячей-массажеров | 3 | Для общеразви-вающих упражнений | |
| 113. | Качалка фигурная | 1 | ||
| 114. | Обруч пластмассовый (малый) | 5 | ||
| 115. | Набор мягких модулей | 1 | ||
| 116. | Палка гимнастическая | 5 | ||
| 117. | Развивающий тоннель | 2 | ||
| 118. | Скакалка детская | 5 | ||
| 119. | Коврик массажный со следочками | 2 | ||
| 120. | Кольцеброс | 2 | ||
| 121. | Мешочки для метания | 20 | ||
| 122. | Комплект мячей-массажеров | 3 | ||
| 123. | Мячи резиновые (комплект) | 4 | ||
| 124. | Комплект разноцветных кеглей | 2 | ||
| 125. | Качалка фигурная | 4 | ||
| 126. | Набор мягких модулей разной высоты со скругленной верхней поверхностью для лазанья | 1 | ||
| 127. | Контейнеры большие напольные для хранения игрушек (с колесами) | 6 | ||
| 128. | Контейнеры для хранения мелких игрушек и материалов | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "создание предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе ДОО"
данный проект позволяет увидеть, что ППРС несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную ...

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»
В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....

Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".
Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...

Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»
Актуальность Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...

Создание предметно- пространственной развивающей среды в детском саду в соответствии ФГОС ДО
Предметно- пространственная развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства:1.Подбор материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, с учетом их воз...

«Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО»
Данный информационный материал составлен в виде консультации для педагогов ДОУ....

