Квест- игра "Зимушка - зима"
план-конспект занятия (средняя группа)

Латыпова Арина Ришатовна

Квест - игра "Зимушка - Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект квест - игры

в средней группе

Тема: «В поисках клада Волшебницы Зимы»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Автор (разработчик):

Латыпова Арина Ришатовна

Первая квалификационная категория

Сатка, 2020

Тип игры: игра-приключение

Возрастная группа: дети средней группы

Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения работать сообща.

Задачи: 

Образовательные:  учить замечать и высказывать впечатления о красоте зимних явлений, названии зимних месяцев, закрепление знания о зимующих птицах и жизни животных зимой, продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом, активизировать и пополнять словарный запас.

Развивающие: развивать ловкость, скорость, внимание, наблюдательность, способность ориентироваться в пространстве; совершенствовать умения в выполнении заданий.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность по отношению друг к другу; создавать радостное настроение;

Оборудование и материалы: письмо от Волшебницы Зимы, рисунок разрезанный на части, сундук с кладом от Волшебницы Зимы, презентация, картина зимний пейзаж, картинка пианино, ватные диски, игра «Снеговик», музыка.

Предварительная работа: рассматривание картин на тему: «Зима», «Зимний лес», «Птицы зимой», «Зимние развлечения зимой», слушание П.И.Чайковского «Времена года», чтение сказок «Рукавичка», «Зимовье зверей».

Ход игры:

Провела Зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем

Мы в снежки сражаться будем

И поэтому нам очень

Очень нравится……. зима.

-Ребята, а вам нравится зимушка зима?

 -Внезапно открывается окно дует ветер. В форточку залетает шарик (В шарике разрезные картинки и письмо от Волшебницы Зимы).

Письмо
«Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас сюрприз. Я много наблюдаю за Вами, Вы очень талантливые, умные и веселые ребята, если вы будете правильно выполнять все мои задания, то вы  найдете клад, клад я спрятала в вашем детском саду. Волшебница Зима»  

-Ребята, вы поняли, кто прислал нам это письмо?  

Она приглашает отправиться в путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз.

-Мы примем приглашение Зимушки?  

Основная часть

Тогда начинаем наше путешествие за кладом. А поедем мы на дружном паровозике. Встаньте друг за другом, крепко держитесь, ведь путь будет извилистым.

(дети змейкой проходят между кеглями)


Мы приехали к первой станции — «Зима».  

1-я станция — «Зима»
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Приглашаю вас ко мне,
В гости к зимушке-зиме!
Вы скажите мне, друзья,
А какая я — зима?  
Давайте посмотрим и скажем, какая бывает зима?  

Совершенно верно. Зима бывает разной, но природа в это время года всегда поражает своей красотой.

Просмотр презентации
Ребята, скажите пожалуйста а какой снег?

Вот вам первое задание от Зимушки. Первую картинка получайте.

Продолжаем путь дальше, а поедем мы на санках, встаньте пожалуйста парами. Поехали!

2 –станция « Зимняя сказка»

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

Вы  любите рисовать? Я вам предлагаю нарисовать сугробы.

( рисуем сугробы)

Молодцы ребята и второе задание выполнили, возьмите и вторую картинку.

Пошли дальше, а пойдем мы с Вами по льдинкам. ( Ходьба по дощечкам) Аккуратно шагаем, смотрим под ноги. Добрались.

3 – я станция «Снеговики»

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …(снеговик)

 Где же нам найти Снеговика?

По тропинке мы пойдем и снеговика найдем.

(Ведущий объясняет, что нужно собрать снеговика - слепить из частей, а части будем собирать) Давайте потренируемся  игра «Собери снеговика»

Входит Снеговик

(под музыку):

Снег руками нагребая, лепим, лепим мы комок,

И еще раз нагребая, лепим, лепим мы другой.

Лепим руки, лепим ноги, чтоб бежали по дороге,

Лепим глазки, лепим бровки и длиннющий нос-морковку.

Молодцы ребята, возьмите картинку, еще одну часть.

Теперь пойдем дальше, а будем проходить по сугробам снежным (дети проходят через тоннель)

4- я станция: «Снегопад»

  1. Какая зима?
  2. Какой бывает снег»

Игра «Договори словечко»«Снегопад»

Есть слова похожие,

Как родственники схожие,

Они живут одной семьей,

Поиграть хотят с тобой.

- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).

- С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

- На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).

- Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).

- Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).

- Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).

- Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).

- Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

Пальчиковая игра « Снежок».

 Молодцы ребята, справились с заданиями Зимушки.

Заключительная часть


Ребята, а где же клад?  
А давайте попробуем сложить все части картинок, может и узнаем, куда спрятала его Волшебница Зима.  

(Дети собирают картинку из частей, которые они получили на станциях).

Обходят все участки, заглядывая под пианино, находят клад от Волшебницы Зимы.

В сундуке сюрприз от Зимушки «Календарь с заданиями».

Молодцы ребята, все справились с заданиями»

Да

Да.

Волшебница Зима.

Да, нам очень интересно.

Холодная, суровая, вьюжная, снежная.

Белый, пушистый, холодный.

Да.

Холодная, суровая, снежная, вьюжная.

Белый, пушистый, холодный…

Снег

Снежинки

Снежок

Снежной

Снегопад

Снежки

Снеговик

Снегурка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Зимующие птицы"

Конспект игры направлен на углубление знаний детей о птицах (о повадках, о внешнем виде и т.д.)...

Конспект квест - игры "Зимующие и перелётные птицы"

Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской д...

Сценарий квест-игры «Зимующие птицы» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»

Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности....

Квест-игра «Зимующие птицы» в подготовительной группе.

Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.Задачи:Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.Развивать умение принимать игровую воо...

Спортивный квест «Безопасная зима»

формирование у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, в зимнее время, в рамках спортивного квеста...

Квест Зимушка-зима

Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квеста.Задачи: - развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: квест «Сокровище Зимы»

Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.Обучающие задачи:1. Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.2. Продолжать отрабатывать навыки...