Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: квест «Сокровище Зимы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Воробьева Ольга Викторовна

Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.

Обучающие задачи:

1. Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.

2. Продолжать отрабатывать навыки Lego–конструирования графических образов букв.

3. Продолжать закреплять умение определять первый звук в слове и соотносить его с соответствующей буквой.

4. Продолжать закреплять умение согласовывать существительные с количественными прилагательными.

5. Активизировать активный словарь детей по теме «Зима».

6. Продолжать отрабатывать навыки употребления предлогов в самостоятельной речи.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, память, внимание.

2. Развивать общую и мелкую моторику рук.

3. Развивать воображение и абстрактное мышление посредством игровой технологии «Друдлы».

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру общения и чувство коллективизма.

2. Способствовать желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

3. Создавать положительный эмоциональный настрой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект58.83 КБ
PDF icon презентация1.2 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР детский сад «Сказка»

р.п. Красные Баки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:

квест «Сокровище Зимы»

Выполнила: учитель-логопед

Воробьева О.В.

2023

Конспект занятия-квеста по развитию речи в старшей группе «Сокровище Зимы»

Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.

Обучающие задачи:

1. Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.

2. Продолжать отрабатывать навыки Lego–конструирования графических образов букв.

3. Продолжать закреплять умение определять первый звук в слове и соотносить его с соответствующей буквой.

4. Продолжать закреплять умение согласовывать существительные с количественными прилагательными.

5. Активизировать активный словарь детей по теме «Зима».

6. Продолжать отрабатывать навыки употребления предлогов в самостоятельной речи.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, память, внимание.

2. Развивать общую и мелкую моторику рук.

3. Развивать воображение и абстрактное мышление посредством игровой технологии «Друдлы».

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру общения и чувство коллективизма.

2. Способствовать желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

3. Создавать положительный эмоциональный настрой.

1. Организационный этап
- Ребята мне сегодня пришло письмо, а от кого оно, я не знаю. Мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь? (Ответы детей):

 (СЛАЙД )

- На этой картине нарисован тот, кто прислал нам письмо, но снежок засыпал ее. Как же нам справиться с этой проблемой? (ответы детей). Давайте мы с вами сдуем снежинки, чтобы увидеть, кто прислал нам письмо. (раздаются бумажные снежинки)
Дыхательная гимнастика:

- Вдох носом, выдох ртом, щёки не надуваем.  (дети сдувают «снежинки», открывается портрет Зимы).
- Хотите, я прочитаю вам, что же написала волшебница Зима?:
«Дорогие ребята! Я всю зиму наблюдала за вами, видела, какие вы добрые и умные. Поэтому, в последний день зимы, я решила подарить вам самое ценное сокровище на свете. Но найти его нелегко. Если вы сможете справиться со всеми заданиями, то будете вознаграждены! За каждое выполненное задание вы будете получать вот такую льдинку, первую я дарю Вам . Желаю удачи!»
- Ребята, будем искать сокровища? А что нам в этом поиске поможет? (ответы детей)

- Посмотрите, а вот и карта, с помощью которой мы узнаем, где находятся  задания Волшебницы Зимы.

2. Основной этап

С помощью карты находят карточку с первым заданием.

- Давайте посмотрим, какое задание нам предстоит выполнить первым?
Задание 1. «Скажи, что бывает зимой»
(СЛАЙД )

 – С обратной стороны этих картинок спрятано то, что бывает только зимой. Вам нужно правильно назвать природные явления или увлечения детей. Будьте внимательны и не забывайте отвечать полным предложением! (после выполнения задания дети получают льдинку)

С помощью карты находят карточку со вторым заданием
Задание 2. Игра «Путаница»
(СЛАЙД)

Посмотрите внимательно на картинки и буквы, рядом с ними. Вы что-то заметили? (ответы детей) Конечно, первые звуки  в названии картинок  перепутались и не могут найти свое место. Ребята, нужно к картинкам подобрать соответствующие звукам  буквы.

(после выполнения задания дети получают льдинку)

С помощью карты находят карточку с третьим заданием
Задание 3. Игра «Друдлы»  
(СЛАЙД )

- Ребята, а вы знаете, когда мы с вами сдували снежок с картины, то некоторые снежинки решили остаться у нас в группе. Посмотрите! Это не простые снежинки, а снежинки с картинками-головоломками! Посмотрите, что это такое? На что похоже? (варианты детей)

(после выполнения задания дети получают льдинку)
Динамическая пауза «Зимняя разминка»
(СЛАЙД )

- А теперь пора отдохнуть! Выполним веселую зимнюю разминку!

На разминку выходи и друзей с собой бери!

С помощью карты находят карточку с четвёртым заданием.
Задание 4. «Сколько прилетело птиц?»
(СЛАЙД )

- Ребята, к нашему окну прилетели зимующие птицы. Давайте назовем их и посчитаем.

(после выполнения задания дети получают льдинку)

С помощью карты находят карточку с пятым заданием
Задание 5. Игра «Что мы делаем зимой?»
(СЛАЙД )

- Ребята, чтобы найти сокровище, нам нужно выполнить еще одно задание. Внимательно рассмотрите картину. Давайте расскажем о наших зимних развлечениях и забавах.

(после выполнения задания дети получают льдинку)
Задание 6. Игра «Волшебные льдинки»
(СЛАЙД )

 - Ребята, вот льдинки, которые мы с вами получили за выполненные задания. Они не простые, а волшебные. Давайте вместе скажем: - «1, 2, 3, 4, 5- пора секреты открывать!».

- За каждой льдинкой спрятана схема для конструирования буквы из конструктора «Lego». Вам нужно сконструировать все буквы по образцу.

Но сначала выполним пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы на обеих руках)

Выпал снег, идем гулять. (делаем брызги кистями рук)

Ты нас, мама, не ищи, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших)

Горку строить будем мы. (поочередно соединяем все пальцы с большим)

Горку не простую, (соединить ладони вместе)

Горку ледяную, (соединить пальцы под углом 180)

Будем очень мы стараться, (сжать пальцы в кулаки, большие пальцы поднять вверх)

Чтоб потом на ней кататься. (правой рукой погладить тыльную сторону левой руки и наоборот)

 - Молодцы, все буквы готовы. Теперь попробуем  собрать из них слово. (если дети затрудняются, обращаю их внимание на номер каждой схемы). (Далее из полученных букв дети складывают слово)

 - Какое слово у вас получилось? Правильно, ребята, ДРУЖБА – это и есть самое ценное сокровище! Вы помогали и поддерживали друг друга, вместе радовались победе, вы настоящие друзья!

3. Заключительный этап

- Ребята, вам понравилось искать сокровища волшебницы Зимы? А какие задания вам показались самыми трудными? А какие были самые легкие?

Вручение медалек.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима».

Задачи:- активизация словаря по теме "Зима"-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных- учить подбирать слова ант...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима».

Данный конспект поможет решить множество задач, одни ми из которых являются обогащение и систематизация знаний детей о зиме, а также научит составлять предложения по заданной теме, закрепит умение дел...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Волшебница – зима»

Аннотация к занятию:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей сокружающим миром, учим детей...

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Цели: формировать и расширить экологическую культуру у детей; прививать  любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребле...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема :«Зимушка-зима».

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях. Задачи: Образовательные: - Расширять словарный запас по теме; - Учить подбирать прилагательные к существительным...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...